Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как танха происходит не только от веданы.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44124СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:50 (17 лет тому назад)    О том, как танха происходит не только от веданы. Ответ с цитатой

test пишет:
В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта.

Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе  любой другой ступени.


Последний раз редактировалось: Fritz (Ср 14 Ноя 07, 16:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44126СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:58 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта.
Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе  любой другой ступени.
Новое слово в буддологии?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44130СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 23:48 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неа. Позднейший буддизм. Четай Абхидхарму в изложении Васубандху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44131СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 07, 23:49 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пожалуйста, оформите свой посыл уместной цитатой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44133СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 00:18 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня этот материал  в бумаге, Тэст. Читай Абхидхармакоша раздел третий карика 27.
Ладно, лучшему другу напечатаю:

27. Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него возникает основа, из неё - вновь основа и аффекты; это принцип круговорота компонентов бытия.

Ну и далее, камент читай, и то что предшествует. С карики 20 ничаинай четать. Но, предупреждаю, Васубандху - это очень сложное чтение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44156СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 05:29 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
У меня этот материал  в бумаге, Тэст. Читай Абхидхармакоша раздел третий карика 27.Ладно, лучшему другу напечатаю:
27. Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него возникает основа, из неё - вновь основа и аффекты; это принцип круговорота компонентов бытия.
Ну и далее, камент читай, и то что предшествует. С карики 20 ничаинай четать. Но, предупреждаю, Васубандху - это очень сложное чтение.
Спасибо зы ссылку, с удовольствием почитал этот фрагмент.

Fritz пишет:
Цитата:
В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта.
Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе  любой другой ступени.
1. Условие возникновения веданы - контакт (пхасса), условие возникновения танхи (жажды) - ведана (ощущение).

   Этого    там    не    может    не    быть    так    как    это    классика.

Следовательно ваше утверждение, что там (в ПС) и такого нет не верно. (Вне зависимости от Коши.) А теперь в отношении Коши:
2. Приведённый вами фрагмент относится к обсуждению зацикленности пратитьясамутпады, а именно к причине неведения и следствию старения-и-смерти. И не относится к ведане, танхе и любой другой ступени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44175СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 10:22 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну ладно-ладно, думайте как знаете, Тэст. Вроде как всё понятно в книге написано. Добавлю лишь, что ключевое слово  - компоненты бытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44185СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 14:17 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А понятно можете объяснить? Думаю, что смогу понять какой-нибудь ясно выраженный аргумент, если он будет.

А то можно в аналогичном стиле посоветовать вам идти читать сутры. Там всё ясно написано. И добавить лишь - ключевое слово - с веданой как условием возникает тахна, с прекращением веданы прекращается танха (SN 12.11).

Цитата:
Ну ладно-ладно, думайте как знаете, Тэст. Вроде как всё понятно в книге написано.
"Фантазируй дальше, Тэст, даже не можешь понять, что русским языком написано." Да?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44187СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:07 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подобное изложение, подобная "классическая" последовательность ступеней, не единственная из возможных. Опыт, практический, эмпирический, да и логика тоже, показывают, что танха возникает не только на основании ведана, но и к примеру по причине неведения непосредственно. Что будем делать? Верить или всётки  не только палийские сутры читать, но и махаянские комментарии к сутре? К тому же сказано же ведь - компоненты бытия, т.е. все компоненты идут не один за другим, но одномоментно, такскать единым монолитом. Иначе, придётся вводить 13-й компонент, заполняющий пространство между танха и ведана, пока ведана закончлилась, а танха ещё не возникла.   Very Happy Или мы будем говорить не о бытии, а о какой-то палийской версии истины, в котрую нужно верить и быть поэтому официально буддистом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44188СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:10 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Фантазируй дальше, Тэст, даже не можешь понять, что русским языком написано." Да?

На совсем так. Скорее " Тэст, есть возможность воткнуть в вопрос глубже, четай там-то и там-то, а русский язык к санскриту поближе будет и вообще не самый непонятный язык".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44192СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:24 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Подобное изложение, подобная "классическая" последовательность ступеней, не единственная из возможных. Опыт, практический, эмпирический, да и логика тоже, показывают, что танха возникает не только на основании ведана, но и к примеру по причине неведения непосредственно. Что будем делать?
Не возникает.

Fritz пишет:
Верить или всётки  не только палийские сутры читать, но и махаянские комментарии к сутре?
Приведите.

Fritz пишет:
К тому же сказано же ведь - компоненты бытия, т.е. все компоненты идут не один за другим, но одномоментно, такскать единым монолитом.
Это из слова "бытия" так следует? Пратитьясамутпада описывала круговорот бытия и во времена Будды. Факторы следуют причинно зависимо ("когда то, тогда это" idappaccayatā), а не монолитно..

Fritz пишет:
Иначе, придётся вводить 13-й компонент, заполняющий пространство между танха и ведана, пока ведана закончлилась, а танха ещё не возникла.   Very Happy Или мы будем говорить не о бытии, а о какой-то палийской версии истины, в котрую нужно верить и быть поэтому официально буддистом.
Такое оставьте для экзаменов по прасангике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44195СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:38 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот именно, факторы действуют зависимо, взаимозависимо, а не последовательно, с исчезновением одного и возникновением другого. Более того, этот универсальный принцип работает и в отношении каждой ступени, если рассматривать ступень (точнее, её умозрительную  доминату в данный момент времени) как нечто существующее (бытие).  Бытие и его круговорот - это целое, а компоненты его части.
Короче, читаем Васубандху внимательно (работа Острорудых подходит вполне), а потом приходим обсуждать.
А при чём здесь прасангика? Где возражение-то? Экзамен держат по мадхъямаке, а прасангика, Тэст, это некоторые Ваши воззрения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44196СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:49 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Короче, читаем Васубандху внимательно (работа Острорудых подходит вполне), а потом приходим обсуждать.
Короче, учимся выражать мысли, а потом приходим обсуждать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44198СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 16:04 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Факторы следуют причинно зависимо  idappaccayatā), а не монолитно..

Так что, "когда то, тогда это" означает - "когда это, то тогда исчезает то"? Т.е. бытие состоит каждое мгновение из одного компонента?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44200СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 07, 16:11 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Недюжими мозговыми усилиями, я предполагаю, что вы имеете ввиду, что - так как бытиё в лице ПС зацикленно и не существует без каждого фактора, то можно сказать, что любой фактор причина любого? Да? Или не угадал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.429) u0.012 s0.002, 17 0.010 [257/0]