|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№30913Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:18 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Neroli пишет: Цитата: А мы про убийство говорим или про всё? А убийство входит во всё? Истории связанны? Истории связанны? Входит. Но я не убийство иллюстрировала, неа. А что? Тогда я не понял какая относительность была в истории про корабль. |
|
Наверх |
|
|
Neroli Принцесса на горошине
Зарегистрирован: 24.05.2005 Суждений: 1719
|
№30914Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:20 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Test, вот представь, что человек обречен и мучается от боли.
Где в убийстве с мотивацией прекратить его страдания - ненависть?
Получается что отсутвие ненависти (невозможность убить) означает - наблюдать за его предсмерными корчами... (ну или убежать и спрятатся), что в этом хорошего? |
|
Наверх |
|
|
Neroli Принцесса на горошине
Зарегистрирован: 24.05.2005 Суждений: 1719
|
№30915Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:21 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А что? Тогда я не понял какая относительность была в истории про корабль. Ну не понял и не понял. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№30916Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:24 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Есаул точно ненавидит коня, иначе б не загнал. Он же загнал в силу каких-то другх причин (за ним гнались, от его действий могла зависеть судьба других людей). А не из ненависти к коню (как видимо и думает тест). Мы обсуждаем непосредственное дейсвтие. Загонял он его не для того чтоб убить. Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали? Смерть, согласно буддизму, вид страдания. Или к примеру, есаул убивает коня без сожаления и радуется своему поступку, что спас коня от мук? Потом гордится перед внуками этим поступком? Как это происходит, КИ? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№30917Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:25 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Neroli пишет: Test, вот представь, что человек обречен и мучается от боли. Где в убийстве с мотивацией прекратить его страдания - ненависть? Получается что отсутвие ненависти (невозможность убить) означает - наблюдать за его предсмерными корчами... (ну или убежать и спрятатся), что в этом хорошего? Ты считаешь, что всех кто мучится надо убить? Охренеть. |
|
Наверх |
|
|
Neroli Принцесса на горошине
Зарегистрирован: 24.05.2005 Суждений: 1719
|
№30918Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ты считаешь, что всех кто мучится надо убить? Охренеть. Я думаю, что когда смертельно раненые на войне просят их пристрелить - они не шутят.
А ты считаешь, что нужно просто наблюдать как они бьются в агонии? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№30919Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:28 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Neroli пишет: Цитата: А что? Тогда я не понял какая относительность была в истории про корабль. Ну не понял и не понял. Что это за ответ? Попробуем еще раз?
Neroli пишет: КИ пишет: Два великих монаха-йогина плыли из Индии на Ланку и везли с собой много золота на строительство на Ланке буддийской ступы. Об этом прознала команда корабля и решила убить монахов, чтобы завладеть золотом. Монахи благодаря своим телепатическим способностям узнали об этом и решили защищаться. Они рассудили так: если эти матросы убьют монахов — бодхисаттв, они совершат ужасный поступок, из-за которого они наверняка попадут в ад авичи (пять поступков, непременно ведущих к рождению в наихудшем из адов — убийство отца, убийство матери, убийство архата, внесение смуты и раскола в монашескую общину и пролитие крови Будды), а население Ланки останется без ступы, которая тоже нужна для его совершенствования. Поэтому монахи и их сопровождающие первыми напали на матросов, повязали их и бросили в море. Побудительным мотивом такого, казалось бы, жестокого поступка было сострадание как к самим матросам (чтобы спасти их от адских мук), так и к жителям Ланки, которые могли остаться без буддийской святыни. Мне кажется, что эта байка пытается отразить относительность всего. Не думаю, что это реальная история. Чё за "относительность всего" по отношению к этой байке, где она там? Объясни пожалуйста. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№30920Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:30 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Neroli пишет: Цитата: Ты считаешь, что всех кто мучится надо убить? Охренеть. Я думаю, что когда смертельно раненые на войне просят их пристрелить - они не шутят. А ты считаешь, что нужно просто наблюдать как они бьются в агонии? А если не просят, то что надо делать? А если я тебя попрошу убить старушку домовладелицу, то что надо делать? |
|
Наверх |
|
|
Neroli Принцесса на горошине
Зарегистрирован: 24.05.2005 Суждений: 1719
|
№30921Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:32 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чё за "относительность всего" по отношению к этой байке, где она там? Объясни пожалуйста. Что порой неблагие действия могут приносить благо.
Но та байка про монахов очень кривая, больше вопросов чем ответов. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48768
|
№30922Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:33 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали?
Обсуждается не страдание коня, а мотивации есаула.
Цитата: Смерть, согласно буддизму, вид страдания. Или к примеру, есаул убивает коня без сожаления и радуется своему поступку, что спас коня от мук?
Он сожалеет о друге и горюет, а не радуется.
Цитата: Потом гордится перед внуками этим поступком?
Не сочиняй. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Neroli Принцесса на горошине
Зарегистрирован: 24.05.2005 Суждений: 1719
|
№30923Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:35 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А если не просят, то что надо делать? А если я тебя попрошу убить старушку домовладелицу, то что надо делать? Никого я убивать не собираюсь. Что за вопросы?
Мы о чем говорим о допустимости убийства или о возможности убийства без ненависти? Я лично о втором. Я просто пытаюсь найти примеры, когда убийство может быть без ненависти. А ты зачем-то на первое скатываешься. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№30924Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:36 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Neroli пишет: Цитата: А мы про убийство говорим или про всё? А убийство входит во всё? Истории связанны? Истории связанны? Входит. Но я не убийство иллюстрировала, неа.
Neroli пишет: Цитата: Чё за "относительность всего" по отношению к этой байке, где она там? Объясни пожалуйста. Что порой неблагие действия могут приносить благо. Ты о каких неблагих действиях говоришь? |
|
Наверх |
|
|
Neroli Принцесса на горошине
Зарегистрирован: 24.05.2005 Суждений: 1719
|
№30925Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:41 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но вот к примеру, кто сказал, что от убийства есаулом конь стал меньше страдать чем агонизируя от того, что его загнали? Смерть, согласно буддизму, вид страдания. В одном случае конь будет подвержен только одному виду страдания - смерти!
Во втором и агонии и смерти!
зы: я бы предпочла умереть не мучаясь вобще то... |
|
Наверх |
|
|
Neroli Принцесса на горошине
Зарегистрирован: 24.05.2005 Суждений: 1719
|
№30926Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:45 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ты о каких неблагих действиях говоришь? Я говорю о том, что неблагое действие может принести благо.
Например ложь может спасти жизнь и т.п.
Но вот тот конкретный пример с убийством неудачен. Может ли принести убийство благо - я не знаю.
Хотя допустить могу.
Потому что считаю, что мир очень относителен. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48768
|
№30927Добавлено: Вс 18 Мар 07, 14:56 (17 лет тому назад) |
|
|
|
"связали и кинули в воду" - так иначе бы этих бедолаг на берегу порвали бы на кусочки, или казнили бы как-нибудь нехорошо. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 10 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|