|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№1467Добавлено: Вс 24 Апр 05, 19:43 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test
//Попробуйте скатиться с горы и поймете.//
-------
Что пойму? Наличие сознания у меня или у тела? Если в теле не будет сознания, то оно, катящееся с горы, небудет ничем отличаться от камней.
Вс Апр 24, 00:43:04 постинг читайте ещё раз.
КИ
//Это называется кальпана, часто в русских переводах - концептуальное мышление. Оно способно давать только относительную истину.//
-------
И что? Это было лишь вступление. А дальше читали? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№1468Добавлено: Вс 24 Апр 05, 19:49 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Dzenych пишет: test
//Попробуйте скатиться с горы и поймете.//
-------
Что пойму? Наличие сознания у меня или у тела? Если в теле не будет сознания, то оно, катящееся с горы, небудет ничем отличаться от камней.
Вс Апр 24, 00:43:04 постинг читайте ещё раз. Ответик то мой читали 108 разиков? Вижу, что нетушки. Поймете мой ответик на ваш вопросик, чем отл. камешки от вас катящихся к горочки. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48749
|
№1469Добавлено: Вс 24 Апр 05, 19:55 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо, вот дальше:
Цитата: Не будь единой изначальной сути движения-неподвижности прежде различения движения и неподвижности, то было бы и невозможно само существование различающей мысли. Это же просто девиз реализма (противников буддизма) - что, не будь во внешнем мире реальных сущностей, то мы и не смогли бы их познать. Это, в лучшем случае, гегельянство. То есть, никак не буддизм.
Может под "сутью" имелось в виду собственное сознание\ум? Тогда отличать его принпиально от "различающего сознания" тоже странно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№1471Добавлено: Вс 24 Апр 05, 20:04 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Дзэныч-чан, я удивлен, что вы такой умный и не поняли моего ответа. |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№1472Добавлено: Вс 24 Апр 05, 21:02 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test
//Ответик то мой читали 108 разиков? Вижу, что нетушки. Поймете мой ответик на ваш вопросик, чем отл. камешки от вас катящихся к горочки.//
-------
Помоему, это вы ничего не хотите понимать.
Вы хоть уловили, ДЛЯ ЧЕГО был приведён пример с камнями? Что на этом примере разъяснялось относительно сознания? Или вы действительно думаете, что разговор о камнях?
Скажите, для вас сознание - это есть тело?
КИ
//Это же просто девиз реализма (противников буддизма) - что, не будь во внешнем мире реальных сущностей, то мы и не смогли бы их познать. Это, в лучшем случае, гегельянство. То есть, никак не буддизм.
Может под "сутью" имелось в виду собственное сознание\ум? Тогда отличать его принпиально от "различающего сознания" тоже странно..//
-------
Различающий аспект сознания, это не другое сознание. Где вы видите, что я провёл границы между этим аспектом и сознанием, как таковым?
Почему вы рассматриваете текст по предложениям, а не можете его воспринять цельно и увидеть ту мысль, что в нём изложена?
Причём здесь внешние сущности? Я же чётко сказал, что они пусты и лишены самости, что весь внешний мир и сущности иллюзорны, что основа всего этого - различающий аспект сознания, т.н. различающая мысль. Небыло бы чего-то единого, что можно было бы различить, то и различающей мысли небыло бы.
Я обозначил, что за всеми внешними сущностями скрыта единая истина. От неё всё берёт своё начало, именно она реальна, а не сущности...
И не будь этого начала всего, то ничего не могло бы быть познано.
Ваше сознание само заполняет пустые формы сутью. Именно поэтому возможно осознание.
А вы упрямо считаете, что реальны именно сущности, т.е. формы. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№1473Добавлено: Вс 24 Апр 05, 21:42 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Да что вы думаете, что мы вас не поняли? Поняли мы вас, но согласиться не можем.
Меня только удивляет, до глубины души, позиция М.А., готового запросто приравнять вашу позицию (ересь) и дзэн (суть махаяны). Сдается мне, это потому, что он считает свою школу превыше всего, а остальные течения, это так и не буддизм вовсе, а какая-то читта вритта ниродха. Побойся там чего-нибуть человек мой дорогой. Школы хоть и различаются методами, но должны вести к единой цели. Не могут они различаться по сути, хоть тантра, хоть дзэн, хоть тхеравада. |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№1474Добавлено: Вс 24 Апр 05, 22:05 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Говорите только за себя.
А с чего вы взяли, что мои взгляды - ересь?... Вы уверены, что ваше понимание верное и олицетворяет собой путь Будды?
Проблема в том, что для вас, согласится - это значит признать свою неправоту. На самом деле общность цели вас не интересует.
С чего вы взяли, что всё то, что я излагаю - имеет отношение именно конкретно к моей личности? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48749
|
№1475Добавлено: Вс 24 Апр 05, 22:30 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Небыло бы чего-то единого, что можно было бы различить, то и различающей мысли небыло бы. Я обозначил, что за всеми внешними сущностями скрыта единая истина. От неё всё берёт своё начало, именно она реальна, а не сущности...
Ох.. Это и есть моноистический реализм. Тот же Гегель, например... Но Вы в такой трактовке буддизма не одиноки, и с определенными оговорками Дзогчен и кое-что из Чань можно вписать в такую концепцию. Но я не сторонник такой трактовки.
Цитата: Почему вы рассматриваете текст по предложениям, а не можете его воспринять цельно и увидеть ту мысль, что в нём изложена?
Ну так проявите сострадание к нам тупицам - пишите на нашем уровне понимания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№1476Добавлено: Вс 24 Апр 05, 22:47 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Вот оно, в чём дело...
Если вы тут все чувствуете себя неполноценными из-за моих постингов, то могу вообще ничего не писать. Без проблем.
Вас раздражает, что кто-то неожиданно для вас стал выражаться слишком мудрёно и вы стали себя неловко чувствовать из-за этого? Для вас, наверное, неприятно от одной только мысли - лишить себя положения мудрого толкователя?...
Кстати, я буддизм не трактую. Я им живу. И изложенные мной суждения, ещё раз говорю, не привязаны к моей личности. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48749
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№1478Добавлено: Пн 25 Апр 05, 00:06 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Dzenych пишет: Говорите только за себя.
А с чего вы взяли, что мои взгляды - ересь?... Вы уверены, что ваше понимание верное и олицетворяет собой путь Будды?
Проблема в том, что для вас, согласится - это значит признать свою неправоту. На самом деле общность цели вас не интересует.
С чего вы взяли, что всё то, что я излагаю - имеет отношение именно конкретно к моей личности? Вы замечаете личности, О! А говорили дзэном живёте. |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№1480Добавлено: Пн 25 Апр 05, 00:54 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ>
Читал. То ж ваши споры о Гегеле. Я тут не о Гегеле говорил.
test>
Я не пойму ваших потуг перенести диспут, что соответствовал тематике форума, в обсуждение личностей. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№1481Добавлено: Пн 25 Апр 05, 05:22 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Dzenych пишет: test>
Я не пойму ваших потуг перенести диспут, что соответствовал тематике форума, в обсуждение личностей. Кто вам мешает понять. |
|
Наверх |
|
|
гость Гость
Откуда: Lugansk
|
№1482Добавлено: Пн 25 Апр 05, 07:22 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Dzenych - на определенном этапе практики у всех возникает какое либо постижение и страшно подрывает высказаться. Потом это пройдёт. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№1483Добавлено: Пн 25 Апр 05, 16:05 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Дорогие братья и сестры. Дхъянычи и тесты, Желтые императоры и его гости. Хочу вам оффициально заявить, что движение и неподвижность ЭТО ОДНО И ТОЖЕ. Рассматривать "единую изначальную суть" как вместилище движения и неподвижности есть ошибка различающего ума, привыкшего в своём заблуждении к движению и неподвижности.
PS: Доказывается логически. Доказывается эмпирически. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|