![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№646597 Добавлено: Ср 20 Ноя 24, 00:28 (3 мес. назад) "я мыслю, значит существую" |
|
|
|
добрый вечер, уважаемые участники
согласны ли вы с тем, что идея, заключающаяся в известной фразе Декарта "я мыслю, значит существую" при переходе в фен.установку обращается в идею синтетического единства апперцепции ?
----
если не согласны - напишите, пожалуйста, эту идею в фен.установке _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№646651 Добавлено: Чт 21 Ноя 24, 12:06 (3 мес. назад) |
|
|
|
Cogito ergo sentio
I think therefore I perceive
Я мыслю, значит я воспринимаю.
(??) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№646655 Добавлено: Чт 21 Ноя 24, 13:00 (3 мес. назад) |
|
|
|
Cogito ergo sentio
I think therefore I perceive
Я мыслю, значит я воспринимаю.
(??)
Вы это написали в фен.установке ? Со словами «я» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№646681 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 12:35 (3 мес. назад) |
|
|
|
Cogito ergo sentio
I think therefore I perceive
Я мыслю, значит я воспринимаю.
(??)
Вы это написали в фен.установке ? Со словами «я» ? В латинском оригинале нет местоимения, но мы его "вписываем", потому что видим глагол в первом лице.
Однако в чём ваш вопрос? Разве "я" не феномен?
А моё упражнение со словами - всего лишь реакция на ваше выражение про апперцепцию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 873 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№646682 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 13:41 (3 мес. назад) |
|
|
|
А в нирване мысли есть?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№646683 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 14:18 (3 мес. назад) |
|
|
|
Cogito ergo sentio
I think therefore I perceive
Я мыслю, значит я воспринимаю.
(??)
Вы это написали в фен.установке ? Со словами «я» ? В латинском оригинале нет местоимения, но мы его "вписываем", потому что видим глагол в первом лице.
Однако в чём ваш вопрос? Разве "я" не феномен?
А моё упражнение со словами - всего лишь реакция на ваше выражение про апперцепцию.
ну, вопрос был в том, чтобы написать исходное "я мыслю, значит существую" в фен.установке. Отвечающий конечно должен был бы знать и обходить следующие препятствия:
1) слово "значит" ещё сам Декарт пояснял, что оно значит не "значит"
2) "я" и "мыслю" в фен.установке не совместимы, если мы нормально редуцирует "я"
3) про существование чего обычно говорится в фен.установке. Как правильно в ней передать "существую".
4) в исходном "когито эрго сум" нет "я", которое обычно добавляют в русский текст. Но кое-кто из немецких идеалистов специально вставлял два "я" - "я мыслю, следовательно я существую", из чего следовала необходимость доказывать самотождественность "я", поэтому было бы интересно, какое количество "я" (0, 1 или 2) изберет отвечающий для своего ответа _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№646684 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 14:21 (3 мес. назад) |
|
|
|
конечно есть, но не про баб, а про фен.установку. С такими мыслями - разве это существование )))))))) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№646690 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 15:43 (3 мес. назад) |
|
|
|
Как я понимаю, феноменологическая установка состоит в том, чтобы устранить всякое домысливание. Я неправ? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№646691 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 16:24 (3 мес. назад) |
|
|
|
Как я понимаю, феноменологическая установка состоит в том, чтобы устранить всякое домысливание. Я неправ?
Да, опираемся на аподиктическое _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№646695 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 18:08 (3 мес. назад) |
|
|
|
"Я" там в окончаниях, так как это 1-е лицо, как и в русских "мыслю", "чувствую". В английском для передачи этого добавляется "I". В русском смысл от добавленного "я" не меняется. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№646697 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 18:39 (3 мес. назад) |
|
|
|
"Я" там в окончаниях, так как это 1-е лицо, как и в русских "мыслю", "чувствую". В английском для передачи этого добавляется "I". В русском смысл от добавленного "я" не меняется.
фразу можно понять как "Я мыслю, значит Я(тот же самый Я) существую".
а можно понять как "Я1 мыслю, значит Я2 существую". И далее задаться вопросом о соотношении Я1 и Я2.
Случаи всё же разные. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№646701 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 19:47 (3 мес. назад) |
|
|
|
Нельзя так понять. "Я" - это 1-е лицо, не 3-е. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№646703 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 20:18 (3 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: В отличие от первоначально-синтетического единства апперцепции как субъективного единства самосознания, состоящего в сопровождении суждения «я мыслю» всех представлений обладающего этим единством, Т. е. а. является объективным единством самосознания и состоит в том единстве, «благодаря которому все данное в созерцании многообразное объединяется в понятие об объекте»
Т.е. одно единство апперцепций относится к себе, другое - к объекту? "Я вижу изгиб кувшина", "я" и "кувшин" - это два единства?
Кира пишет: если не согласны - напишите, пожалуйста, эту идею в фен.установке
Имхо, можно убрать то, что есть лишь части речи для придания ясности выражению при его восприятии другими. Вы ведь эту речевую сетку на [только лишь] процесс знания накладываете. Знание и способность - это референты "я вижу", а кувшин и его изгиб - различения в области видимого.
По тхеравадинской классификации тут будет смесь парамартха ("вижу") и праджняпти ("я", "изгиб", "кувшин").
На буддийском языке получится что то вроде "виджняна утпада, индрия утпада, рупа утпада" (Утпада - это спродуцировалось в рамках 12ПС).
У Декарта будет "познается познание, значит оно познается", наверное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№646704 Добавлено: Пт 22 Ноя 24, 21:05 (3 мес. назад) |
|
|
|
у Декарта, обратите внимание, нету "ЗНАЧИТ". Он же сам указывал (поправляя и уточняя свою формулировку), что там не следствие ("ЗНАЧИТ"), а самоочевидность.
1) если бы Декарт находился в фен.установке, то он бы оставил "ЗНАЧИТ", и формулировка была бы "есть мышление, следовательно есть существование". В фен. установке ведь существование - это сам факт наличия дхарм. Другого существования там нет.
2) Но раз Декарт указывал на неправильность "ЗНАЧИТ", то стало быть он не находился в фен.установке. А какая "самоочевидность" про "я" бывает не в фен.установке ? - это существование атмана.
Атман не в фен.установке конечно же нельзя логически вывести из мышления, так как он там находится "по ту сторону", "в мистическом мире". Вот Декарту и показалась эта самоочевидность атмана в мистическом мире.
Так что мысль Декарта в фен.установке такова: "есть мышление и одновременно с этим самоочевидно существование атмана в потустороннем мире".
При переходе в фен.установку ясно видно, что Декарт ошибался. И по иронии судьбы, ошибался, считая что в его изначальной формулировке слово "ЗНАЧИТ" не верно. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№646718 Добавлено: Сб 23 Ноя 24, 18:03 (3 мес. назад) |
|
|
|
"Я" там в окончаниях, так как это 1-е лицо, как и в русских "мыслю", "чувствую". В английском для передачи этого добавляется "I". В русском смысл от добавленного "я" не меняется.
фразу можно понять как "Я мыслю, значит Я(тот же самый Я) существую".
а можно понять как "Я1 мыслю, значит Я2 существую". И далее задаться вопросом о соотношении Я1 и Я2.
Случаи всё же разные. А вот и домысливание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|