|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№646562Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 21:20 (3 дня назад) |
|
|
|
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:
Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?
При чем тут арупы? Любые дхармы для того, чтобы их функционал не принимался за атмана.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№646563Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 21:54 (3 дня назад) |
|
|
|
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:
Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?
Полагаю, это вопрос только к одному "уважаемому дискуссанту", у которого "есть рупа в Арпупье".
Кстати, у него будет шанс увидеть и что в буддизме поток сознания может быть прерван,
и за счет чего он может быть восстановлен после того как отсутствовал длительное время
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№646564Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:20 (3 дня назад) |
|
|
|
Си-ва-кон пишет: Пересмотрите пжлст факторы дхьян.
1-2 есть и радость и восторг ("битье в экстазе")
В 3-й восторг «выцветает» в радость, "биться в экстазе" там не под силу даже самому упоротому кришнаиту.
По альтернативной матрике дхьян 5, а не 4: 1 - витарка, 2 - вичара, 3 - сукха, 4 - прити, 5 - екаграта. С разморозкой. Причем это не так, что сукха заканчивается и вместо нее прити возникает. И не так, что сукхи и прити нет в 1-й дхьяне или 5-й. Можно вообще про любую сказать «в экстазе» или с «вичарой».
Даже если считать, что рупа-дхьян пять, а не четыре, все равно Вы ошибаетесь, уравнивая 4-ю с 5-й.
Вы опять "миксер", все дефиниции Вам неважны, т.к. Можно вообще про любую сказать «в экстазе» или с «вичарой».
«Главным» фактор становится не потому, что других нет. Т.е. в IV дхьяне фактор адуккхам-асукхам главным становится не потому что там "других нет" (нет ни восторга ни удовольствия)?
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Ноя 24, 22:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№646565Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:30 (3 дня назад) |
|
|
|
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:
Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?
Рупа тождественность потока никогда и не поддерживала, насколько я понимаю. А такое познаваемое качество-дхарма у потока ума есть.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№646566Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:34 (3 дня назад) |
|
|
|
Си-ва-кон пишет: восторг «выцветает» в радость
Я очень прошу вас в буддизм не тащить свои психологические травмы. Возможно, у вас там что то и «выцвело». Это не значит, что данное событие имеет место у брахм.
Так это Вы тащите сюда свои травмы, обуславливающие Ваше желание повыпендриваться непонятно чем там,
где Вам всего лишь ЦИТИРУЮТ (т.е. если и привносят, то не свое) различия между 2-й и 3-й дхьянами.
Которые даже не миры брахм, Вы и тут перепутали три левела I-й рупы с последующими дхьянами
Вот что Вы тащите в буддизм?
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№646567Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:38 (3 дня назад) |
|
|
|
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:
Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?
При чем тут арупы? Любые дхармы для того, чтобы их функционал не принимался за атмана.
При том, что в Арупа-дхьянах тиртхиками полагается существование чистого Атмана изолированного от материи.
"Пуруша в надежной изоляции от Пракрити".
Вот и показывается, из каких дхарм конфигурируется то, что ими постулируется как бытие чистого неуничтожимого Атмана
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№646568Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:39 (3 дня назад) |
|
|
|
Надо понимать так, что когда монах при входе в 1-ю дхьяну теряет интерес к кама-локе, то у него писька отваливается? Там дальше ведь тот же смысл.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Кира |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№646569Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:46 (3 дня назад) |
|
|
|
Си-ва-кон пишет: Пересмотрите пжлст факторы дхьян.
1-2 есть и радость и восторг ("битье в экстазе")
В 3-й восторг «выцветает» в радость, "биться в экстазе" там не под силу даже самому упоротому кришнаиту.
По альтернативной матрике дхьян 5, а не 4: 1 - витарка, 2 - вичара, 3 - сукха, 4 - прити, 5 - екаграта. С разморозкой. Причем это не так, что сукха заканчивается и вместо нее прити возникает. И не так, что сукхи и прити нет в 1-й дхьяне или 5-й. Можно вообще про любую сказать «в экстазе» или с «вичарой».
Даже если считать, что рупа-дхьян пять, а не четыре, все равно Вы ошибаетесь, уравнивая 4-ю с 5-й.
Вы опять "миксер", все дефиниции Вам неважны, т.к. Можно вообще про любую сказать «в экстазе» или с «вичарой».
Где я ошибаюсь, если у меня «экстаз» с третьей? Сказать можно действительно как угодно, поменяв контекст у высказывания. Вот умная и красивая Маша в какой момент умная, а в какой - красивая?
«Главным» фактор становится не потому, что других нет. Т.е. в IV дхьяне фактор адуккхам-асукхам главным становится не потому что там "других нет" (нет ни восторга и удовольствия)?
Если вы подпрыгивали от приятных ощущений первые 200 кальп, то в остальные 200 может быть будете более сдержаны. Это не значит, что сукха с прити куда то делась. Так только у поехавших мидитаторов бывает, которые свой будничный пофигизм приняли за верх рупалоки.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№646570Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 22:50 (3 дня назад) |
|
|
|
Надо понимать так, что когда монах при входе в 1-ю дхьяну теряет интерес к кама-локе, то у него писька отваливается? Там дальше ведь тот же смысл.
"Отваливаются" у рожденных там.
У достигших медитативно - остаются при камалокском теле,
даже они никак не могут протащить с собой грубую материю в тонкую
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№646571Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:04 (3 дня назад) |
|
|
|
Надо понимать так, что когда монах при входе в 1-ю дхьяну теряет интерес к кама-локе, то у него писька отваливается? Там дальше ведь тот же смысл.
«Достиг дхьяны» в медитации - это ведь значит, что абстрагировался от того, что вне дхъяны, верно ?
Достиг арупа-дхъян - значит абстрагировался от рупы. После абстрагирования от рупы - рупы в том абстрактном мире уже нет просто по-определению.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 18 Ноя 24, 23:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№646572Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:04 (3 дня назад) |
|
|
|
Си-ва-кон пишет: восторг «выцветает» в радость
Я очень прошу вас в буддизм не тащить свои психологические травмы. Возможно, у вас там что то и «выцвело». Это не значит, что данное событие имеет место у брахм.
Так это Вы тащите сюда свои травмы, обуславливающие Ваше желание повыпендриваться непонятно чем там,
где Вам всего лишь ЦИТИРУЮТ (т.е. если и привносят, то не свое) различия между 2-й и 3-й дхьянами.
Которые даже не миры брахм, Вы и тут перепутали три левела I-й рупы с последующими дхьянами
Вот что Вы тащите в буддизм?
Не «всего лишь цитируют», а изобретают квадратные колеса от неспособности прочесть и приправляют их примерами из своей «выцветшей» жизни. Типа вот оно так и имеется ввиду! Я же обсуждать стараюсь что написано в тексте, без привнесения туда мусора из личных впечатлений и противоречивостей. Это не называется «расстройство психики/мышления».
Цитата: Которые даже не миры брахм
Все рупа-арупа локи - это миры брахм. С разморозкой. Будды в Акаништхе - это тоже брахмы. Б8П - это «путь брахмы», а Будда называл себя брахмакаика/телом брахмы. То, что в названии «шубхакриштна» нет слова «брахма» еще не значит, что обитатели этой сферы не брахмы.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№646573Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:04 (3 дня назад) |
|
|
|
Где я ошибаюсь, если у меня «экстаз» с третьей? Повторение "Харе Кришна", например, - это путь в 1-2-ю дхьяну. Если при этом бьетесь в экстазе, то уже 3-я. Если экстаз стал ровнее, то 4-5-я. А дальше непонятно.
Переход из Рупы в Арупью знаменуется отсечением пяти материальных аятан.
Переход из Арупьи в НС (при жизни "камалокского", физич тела) или в нирвану без остатка (по смерти этого тела)
по отсечении последней, ментальной аятаны.
В арупах объект 4-й дхьяны делают безграничным и с "безграничного пространства" переходят на "сознание безграничного пространства" а с "ничто" на "сознание ничто". Это 1-я и 2-я, 3-я и 4-я арупа. Но не совсем понятна их логика. Лестница Апупа-дхьян превращает salambana в niralambana с целью отсечь последнюю остающуюся в Арупье аятану.
Никакой другой логики тут нет.
А у безногой коровы нет 1-й ноги. Собственно, этот пример даже для описания нирваны подходит. Подобное сказано про различия между индрия-джняной и ментальным конструированием.
Приведите цитату про "одноногую нирвану".
Бхавагру еще можно подвести под "одноногость", но невозможно пришить даже одну ногу ни НС, ни нирване
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Ноя 24, 23:38), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№646574Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:21 (3 дня назад) |
|
|
|
уважаемые дискуссанты, ответьте мне пожалуйста на вопрос, который меня очень мучает:
Если предполагается, что в арупа-дхъянах рупа всё таки есть, то зачем тогда понадобилась спец-дхарма, ответственная за самотождественность потока ?
Рупа тождественность потока никогда и не поддерживала, насколько я понимаю. А такое познаваемое качество-дхарма у потока ума есть.
Вот сейчас процитирую из предисловия Рудого/Островской к лока-нирдеше
Самотождественность сознания (cittasamtati) — это синоним сантаны
(sarntana), непрерывного потока состояний сознания, благодаря чему осуществ-
ляется самоидентификация «живого существа», в частности, человеческого
индивида. В мире форм (и в чувственном мире) условием функционирова-
ния сознания выступает наличие физического тела — такова позиция абхид-
хармистов (см.: [SAKV, с. 256]). Для мыслителей брахманистской ориента-
ции проблема самотождественности сознания не возникала, поскольку исходное
доктринальное положение брахманизма состояло в признании существования
атмана как вечной и неизменной психической субстанции.
В мире не-форм физическое тело как опора сознания отсутствует.
Однако в этой сфере психокосма актуализируются такие две дхармы, выс-
тупающие факторами сохранения самотождественности сознания, как при-
надлежность к роду (sabhagata) и жизнеспособность (jwitendriya). Принад-
лежность к роду — это дхарма, не связанная с сознанием (cittaviprayukta),
функция которой состоит в обеспечении сопричастности данного потока
дхарм определенному классу живых существ, т. е. роду. Васубандху подробно
анализирует эту дхарму в карике 41 второго раздела трактата. Жизнеспо-
собность — это индрия, фактор доминирования в психике. Поскольку су-
ществование в мире не-форм опосредовано специфическим состоянием йо-
гического сосредоточения, дхармы принадлежности к роду и жизнеспособ-
ности служат взаимной опорой. Иогическое сосредоточение, устраняющее
какое-либо представление о материи, усиливает энергетический аспект сан-
таны.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7307
|
№646575Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:22 (3 дня назад) |
|
|
|
Не «всего лишь цитируют», а изобретают квадратные колеса от неспособности прочесть и приправляют их примерами из своей «выцветшей» жизни. Типа вот оно так и имеется ввиду! Я же обсуждать стараюсь что написано в тексте, без привнесения туда мусора из личных впечатлений и противоречивостей. Это не называется «расстройство психики/мышления». У Вас расстройство, т.к. Вы в чьей-то цитате о разнице факторов между 3 и 4 дхьянами предпочитаете видеть пример из почему-то именно моей и непременно «выцветшей» жизни а потому повыпендриваться непонятно чем
Это нормально?
Цитата: Все рупа-арупа локи - это миры брахм. С разморозкой. Будды в Акаништхе - это тоже брахмы. Б8П - это «путь брахмы», а Будда называл себя брахмакаика/телом брахмы. То, что в названии «шубхакриштна» нет слова «брахма» еще не значит, что обитатели этой сферы не брахмы. Потому Вам и советуют еще раз пересмотреть факторы дхьян и не привносить туда мусора из личных впечатлений и противоречивостей.
Иначе до конца дней своих так и будете путать три левела первой рупы с вышестоящими дхьянами
Пока только один "брахма" переехал в IV рупу.
Рождаться же "выше Брахмы", т.е. во II-й дхьяне+ могут только йогины.
Те из них, которые еще при жизни в камалоке достигали этих сфер медитативно.
Все остальные, включая и самого Брахму, который над ними всеми,
родились в I-й рупе не вследствие йогической практики.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№646576Добавлено: Пн 18 Ноя 24, 23:40 (3 дня назад) |
|
|
|
я картинку вот себе рисовал, когда лока-нирдешу читал
Описание: |
|
Размер файла: |
1.49 MB |
Просмотрено: |
91 раз(а) |
|
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|