Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

18 дхату в Камалоке, 14 - в Рупалоке

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7309

646658СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 24, 15:04 (сегодня, 4ч. назад)     Ответ с цитатой

Хорошо, "такой ход".
Попытаюсь сформулировать вашу "пакшу", а то Вы годами будете мне ее "разъяснять".
Кроме нее Вы не хотите ничего видеть, а потому никогда не сможете сопоставить
отношения даршан к этому вопросу и даже определить, чью позицию Вы исповедуете.

Целостная психика дробится на части лишь теоретически, оставаясь в действительности единым целым.
Даже если внутри этого целого "аналитически" и выделяются некие дивизионы, то они всего лишь вид рода,
части которого "генетически" неотделимы от целого.
И в любом акте восприятия савикалпака обязательно присутствует, хотя бы даже "одной ногой".

Если оценить эту модель в аспекте инд философии, то целое здесь объявлено реальным,
а части - лишь условные единицы описания.

Даршаны по этому вопросу отстаивают три позиции (некоторые - с "вариантами"),
которые и будут определять предсуществует ли следствие в причине и что такое изменение -
становление уже существующего, или замена старого новым.

1. Целое реально, части условны
2. Части реальны, целое условно
3. Реальны и части и целое, которое пребывает в
каждой из "своих" частей, "пронизывает" (вьяпти) любую из них.
3.a Целое становится реальным при правильном соединении частей

Независимо от того, признаем мы поток сознания реальным или условным,
анализируем мы именно его "порядок".

Вопрос:
Что в буддизме реальней (скажем пока так):
части или составное из них целое?
Проиллюстрируйте пжлст на примерах колесницы и пудгалы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 21 Ноя 24, 16:24), всего редактировалось 6 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7309

646659СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 24, 15:09 (сегодня, 4ч. назад)     Ответ с цитатой


У вас женская индрия тоже есть, только сейчас доминирует другая.
Жестоко.
Перечитайте АК - сразу две индрии только у гермафродитов. Именно поэтому они не имеют возможности стать архатами.
Равно как и тот, у кого в камалоке половых индрий вообще не окажется (даже если были и утратились).

А в "непроявленном состоянии" (авьякта) - это в самскарах.
Там я даже президент США.
) такой, у которого обе неактуализированы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

646660СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 24, 17:22 (сегодня, 2ч. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

У вас женская индрия тоже есть, только сейчас доминирует другая.
Жестоко.
Перечитайте АК - сразу две индрии только у гермафродитов. Именно поэтому они не имеют возможности стать архатами.
Равно как и тот, у кого в камалоке половых индрий вообще не окажется (даже если были и утратились).

А в "непроявленном состоянии" (авьякта) - это в самскарах.
Там я даже президент США.
) такой, у которого обе неактуализированы

Свабхава не в самскарах, свабхава не равно активно в данный момент и «президент сша» - не дхарма.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13368

646661СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 24, 17:27 (сегодня, 1ч. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Хорошо, "такой ход".
Попытаюсь сформулировать вашу "пакшу", а то Вы годами будете мне ее "разъяснять".
Кроме нее Вы не хотите ничего видеть, а потому никогда не сможете сопоставить
отношения даршан к этому вопросу и даже определить, чью позицию Вы исповедуете.

Целостная психика дробится на части лишь теоретически, оставаясь в действительности единым целым.
Даже если внутри этого целого "аналитически" и выделяются некие дивизионы, то они всего лишь вид рода,
части которого "генетически" неотделимы от целого.
И в любом акте восприятия савикалпака обязательно присутствует, хотя бы даже "одной ногой".

Если оценить эту модель в аспекте инд философии, то целое здесь объявлено реальным,
а части - лишь условные единицы описания.

Даршаны по этому вопросу отстаивают три позиции (некоторые - с "вариантами"),
которые и будут определять предсуществует ли следствие в причине и что такое изменение -
становление уже существующего, или замена старого новым.

1. Целое реально, части условны
2. Части реальны, целое условно
3. Реальны и части и целое, которое пребывает в
каждой из "своих" частей, "пронизывает" (вьяпти) любую из них.
3.a Целое становится реальным при правильном соединении частей

Независимо от того, признаем мы поток сознания реальным или условным,
анализируем мы именно его "порядок".

Вопрос:
Что в буддизме реальней (скажем пока так):
части или составное из них целое?
Проиллюстрируйте пжлст на примерах колесницы и пудгалы

Пудгала имеет предел в познании. Это как колесница не делилась бы дальше деталей. Вы из контекстных выражений составляете пустые вопросы и их пытаетесь решить  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.675) u0.008 s0.003, 18 0.016 [248/0]