Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Демографический аспект буддизма

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

642494СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 15:23 (15 дней назад)    Демографический аспект буддизма Ответ с цитатой

В качестве взгляда с внешней стороны:

В демографической науке давно известно, что войны и срежиссированные голодухи случаются при «лишнем», избыточном населении, перенаселении.

Самое «хорошее» время в Европе было, как ни странно, после эпидемии чумы, когда труд стал очень дорогим. Есть даже предположения, что такая ситуация сделала более доступным накопление, занятие наукой и скачок, от которого и пошло технологическое превосходство. Эффект этот длился около двухсот лет, после чего народ опять размножился как не в себя.

Вобщем, такая около мальтузианская тема  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

642500СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 17:59 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

По рассказам гида в Тае, у них подход к деторождению такой (относится только к сельскому населению): один ребенок наследует землю и размножается, один идет работать в офис для престижа, один-два идут в секс-индустрию для денег, один идет в монахи, один служит родителям.

Не знаю, насколько это соответствует действительности.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

642502СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 18:33 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

сразу видно - Таиланд - мирная страна, в армию с села никто не идёт.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48704

642504СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 18:37 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Они выбрали секс-индустрию, когда стоял выбор.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

642506СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 21:45 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
сразу видно - Таиланд - мирная страна, в армию с села никто не идёт.

Бурная рождаемость уже сама по себе есть отложенная заявка на войну. Это население никуда не денется, ему прост некуда деваться, как в случае с викингами, набеги которых последовали после увеличения урожайности и перенаселения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642508СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 04:36 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

То есть, речь о том, что проряжение идёт на пользу, в том числе и таким институциям как буддизм? Парадокс универсализации - нацеленность на всеобщее хороша в потенциале, как статус кво - "немногие существуют, пока есть все остальные" и наоборот. Принципиальное условие работы высоких смыслов. В случае перепроизводства универсального могут сработать смыслы прорядительные, как защитный механизм, помогающий вернуться к статус кво "высокого немного - низкого остального". Проряжающие смыслы не равны высоким, скорее - помощники.

Всеобщий выход из Сансары невозможен, поскольку во всеобщем утрачивается сама мотивация к выходу, последний не снимается положительно, как о том грезили идеалисты абсолютного духа, а попросту перестаёт заботить, возникает опасная ситуация вегетативной авидьи, на помощь чему - прорядительные конфликтные индоктринации, чтобы купировать тотальную гибельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

642509СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 05:02 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Ну, сангха - это очевидный «паровой клапан» для социума. Если бы все лишние уходили в монахи, то никаких войн, безработицы и переселения бы не было, потому что людей было бы мало.

Да и тезис «жажда» => «страдание» так понятнее стороннему человеку, хотя он получается совсем неказистым и через другие сознания.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

642510СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 05:11 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Я тут почитал про модель РИ/СССР, когда при увеличении крестьянской общины регулировали не рождаемость, а переходили на более трудоемкую сельхоз культуру, чтобы все были при деле. А рожали при этом все равно как из пулемета типа «бох дал», уменьшая с каждым поколением земельные наделы или идя на хитрости при бракосочетании.

В СССР действовали схожим образом, но с производственными алгоритмами. Цель была не эффективность, а всеобщая занятость.

И решил создать тему, потому что тут очевидна разница в теоретических моделях устройства общества. Хотя эта тема и бездонная Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642518СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 15:11 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Да, тема бездонная. Как-то рассматривал монашеский институт как сублимативную форму военного содружества (отсюда - военно-монашеские ордена, и, если про буддизм - кшатрии). Нацеленность прежде всего на преодоление деструктивного желания, склонности к насилию. В этом смысле, пиндапата - форма сбора дани "мягкой силой". Есть в этом какая-то логическая эволюционная линия этизации: агрессивный зверь - разбойник - воин - поэт - монах. Чакравартин - Будда. Да и метафорический язык насыщен боевой лексикой.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

642572СообщениеДобавлено: Пн 22 Апр 24, 12:43 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

как викинги... набеги которых последовали после увеличения урожайности и перенаселения.
Чтааа?
Викинги жили набегами именно потому, что ничего не росло на их северах. Зато они могли обеспечивать себе жизнь за счёт южных соседей - либо грабя их, либо обслуживая в качестве наёмной стражи.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 22 Апр 24, 12:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

642573СообщениеДобавлено: Пн 22 Апр 24, 12:45 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
...прорядительные конфликтные индоктринации, чтобы купировать тотальную гибельность.
Вот это верно подмечено. Индоктринация равноценна конспирации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

642574СообщениеДобавлено: Пн 22 Апр 24, 12:49 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Ну, сангха - это очевидный «паровой клапан» для социума. Если бы все лишние уходили в монахи, то никаких войн, безработицы и переселения бы не было, потому что людей было бы мало.

Да и тезис «жажда» => «страдание» так понятнее стороннему человеку, хотя он получается совсем неказистым и через другие сознания.
Может быть всё проще: жизнь в те времена в Махаджанападе была тяжёлой, люди убивали друг друга, предавали, обкрадывали, обманывали и тп., так что мало кто спорил с тезисом "бхава дукхам". Вопрос был в причине этого. Брахманы указывали на трансцендентную причину, в то время как Бхагаван указал на реальную.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

642575СообщениеДобавлено: Пн 22 Апр 24, 12:52 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Я тут почитал про модель РИ/СССР ...Цель была не эффективность, а всеобщая занятость.
Да, это вот очень точное замечание. Возможно к умершей Империи это мало относилось, но для большевиков это точно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

642576СообщениеДобавлено: Пн 22 Апр 24, 12:55 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Чакравартин - Будда. Да и метафорический язык насыщен боевой лексикой.
Это более характерно для махаяны. В палийском буддизме не воинственность, а царственность превалирует. Только слово arahat несёт в себе привкус воинской крови.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642577СообщениеДобавлено: Пн 22 Апр 24, 14:16 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Чакравартин - Будда. Да и метафорический язык насыщен боевой лексикой.
Это более характерно для махаяны. В палийском буддизме не воинственность, а царственность превалирует. Только слово arahat несёт в себе привкус воинской крови.

Царственность из воинственности. Махаяна в её регионализации - да, как бы сызнова всё время, по мере распространения: здесь восточные боевые искусства как промежуточное между воином и монахом - монах-воин. Риторика победы без оружия, или не вступая в бой. Но, прежде всего - развитие запредельной харизмы покоя (царственность) в несоизмеримый противовес дебильно-трусливой браваде - недостойной вооружённости до зубов и лишней суете (Сунь Цзы называл оружие "мерзкими инструментами").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.531) u0.013 s0.001, 18 0.012 [268/0]