Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О практике сострадания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

635127СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 23, 20:47 (8 мес. назад)    Re: О практике сострадания Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
То есть, по сути, мы говорим, есть ли в буддийской доктрине такое понятие как "праведный гнев"?

По идее должно быть, ибо без "гнева праведного" стирается такое понятие, как справедливость, оставляя место лишь одному "святому безразличию", что неприемлемо в целом для бодхисаттваяны и  для отдельно взятого бодхисаттвы, в частности.
А как в вашем понимании праведный гнев связан со справедливостью? Обязательно ли справедливости быть связанной с праведным гневом? И не является ли праведность всего лишь оправданием?
А что имеется ввиду, когда говорят: "справедливость восторжествовала", если кто-нибудь помог извергу скоропостижно отправиться в ад? Разве говорящие такое были безразличны к несправедливому насилию со стороны изверга? Или же их умом овладел "гнев праведный" и они ждали скорейшего возмездия, дабы прекратить творившееся безобразие?
Фразеологизм «справедливость восторжествовала» означвет, что у говорящего есть какое-то представление о справедливости. При этом представление это может быть весьма субъективное, поскольку мы знаем, что фразв данная может звучать в самых разных ситуациях.
Означает ли, что говорящим овладел праведный гнев - нет, такого утверждать невозможно, поскольку выражение сие скорее говорит о моральном удовлетворении или даже злорадстве.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2167
Откуда: Мартышкино

635128СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 23, 21:33 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни меня, ни его

https://youtu.be/303DsyPm95E?si=PuHO4SFpU1e-PCj_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

635130СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 02:09 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

У вас человек нападает на осла, когда рефлекторно-палковым способом его от падения в пропасть корректирует?
Вы написали о другом - о людях с палками, нападающих на других людей. Про это был мой вопрос. Откуда взялся осёл на краю обрыва, мне точно так же непонятно, как и какова в вашей пьесе с палками роль сострадания.

>>охраняют сангху
>>люди с палками нападают на других людей


Даже не знаю. Определите тогда «сострадание», чтобы было от чего оттолкнуться в рассуждениях.

С ослом пример показывает две вещи: 1) неаккуратное словоупотребление с вашей стороны 2) осел некомпетентен определять, что есть благо для него. Что и является условием применения силы. Слов же он не понимает.
Не считаю нужным продолжать рассуждения об осле, так как это явно не в теме.

Это прямо относится к формулировке темы.

Горсть листьев пишет:
Повторю вопрос: к кому испытывают сострадание люди с палками, нападающие на других людей, в вашем сообщении выше?

Определение сострадания в студию, плз. Оно же не про размазывание соплей и идеологию жертвы. Заставлять ребенка, например, учить уроки, даже через ор, если до этого дошло, это - сострадание. Раз уж он такой идиот, что не понимает, зачем это нужно.

Горсть листьев пишет:
Имеете ли вы в виду, что "защита монахов" является оправданием насилия? Если так, то всё равно остаётся неотвеченным вопрос: а где тут роль сострадания? То есть, если мирянин с палкой напал и стал бить этой палкой того, кто, по его мнению, представляет опасность для монахов, то где тут роль сострадания?

А "сострадание" - это что? Я тут уже несколько раз определение выкатывал с обоснованиями. "Сопереживание" там и рядом не валялось. Это предметная деятельность.

Горсть листьев пишет:
Оно, как у правоверных христиан, проявляется в "милосердном" наказании грешника? Или же сострадание к монахам, которые по мнению человека с палкой, оказались в опасности, толкает его на избиение палкой того, кто, по его мнению, представляет угрозу для монахов? Соответственно, к избиваемому у него сострадания нет.
Поясните, пожалуйста.

Не, даже близко не стоит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

635133СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 08:50 (8 мес. назад)    Re: О практике сострадания Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
В пример приводится сутра где описано как Будда помешал разбойнику замыслившему убийство 500 купцов. Однако тут много от искренности человека зависит и его способности предвидеть последствия, так как Будда был готов пойти в ад вместо этого злодея.
Я именно это обращение к мифологии имел в виду, когда написал замечание в начальном тексте.
Вы говорите, на мой взгляд, не о доктринальном основании, а об оправдательном аргументе. Но есть ли соответствующее доктринальное положение, согласно которому готовность понести наказание за проявление насилия оправдывает применение насилия? То есть, по сути, мы говорим, есть ли в буддийской доктрине такое понятие как "праведный гнев"?
А 11-ый из дополнительных обетов это не доктринальное основание?
"11. Не действовать исходя из безусловного смысла сострадания. Бодхисаттве позволительно совершать семь недобродетельных поступков тела и речи, если это служит преобладающей цели сострадания к другим."
Но согласен с ТМ, что это не про "праведный гнев". Если бы Будда бездействовал и не помешал разбойнику, то карма катастрофически ухудшилась бы не у купцов, а у разбойника.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

635135СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 09:02 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой


Горсть листьев пишет:
Повторю вопрос: к кому испытывают сострадание люди с палками, нападающие на других людей, в вашем сообщении выше?

Определение сострадания в студию, плз. Оно же не про размазывание соплей и идеологию жертвы. Заставлять ребенка, например, учить уроки, даже через ор, если до этого дошло, это - сострадание. Раз уж он такой идиот, что не понимает, зачем это нужно.
Пример с обучением через ор это тоже скорее всего не буддийское сострадание. ) Или такое преломленное через неведение орущего, который считает, что так он сделает ребенку лучше. Буддийское сострадание должно быть мудрым со знанием последствий своих поступков. А просто в "ор"е выражается неспособность научить, родитель (учитель) бесится от своей неспособности и начинает орать. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

635137СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 15:45 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Ором заставлять ребёнка учить уроки или что-то делать по дому - это совсем не близко к состраданию.
Вот определение каруны из буддийского лексикона:
Karuna is the attitude conveyed by such terms as compassion, sympathy, pity, and mercy.
Это отношение, которое определяется симпатией, жалостью и милосердием.
Давайте разберём слова Симпатия и Милосердие?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

635138СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 15:46 (8 мес. назад)    Re: О практике сострадания Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
В пример приводится сутра где описано как Будда помешал разбойнику замыслившему убийство 500 купцов. Однако тут много от искренности человека зависит и его способности предвидеть последствия, так как Будда был готов пойти в ад вместо этого злодея.
Я именно это обращение к мифологии имел в виду, когда написал замечание в начальном тексте.
Вы говорите, на мой взгляд, не о доктринальном основании, а об оправдательном аргументе. Но есть ли соответствующее доктринальное положение, согласно которому готовность понести наказание за проявление насилия оправдывает применение насилия? То есть, по сути, мы говорим, есть ли в буддийской доктрине такое понятие как "праведный гнев"?
А 11-ый из дополнительных обетов это не доктринальное основание?
"11. Не действовать исходя из безусловного смысла сострадания. Бодхисаттве позволительно совершать семь недобродетельных поступков тела и речи, если это служит преобладающей цели сострадания к другим."
Но согласен с ТМ, что это не про "праведный гнев". Если бы Будда бездействовал и не помешал разбойнику, то карма катастрофически ухудшилась бы не у купцов, а у разбойника.
Откуда это? Я не знаю такой заповеди.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

635139СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 15:49 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддийское сострадание основывается на видении, что атмана и у других тоже нет, а есть только дхармы. То есть, это то, о чем тут говорить смысла мало - тему понимают единицы, а остальные генерируют пургу. Прочее - некие душевные чувства - это, вероятно благие, мирские качества, но специфического буддийского в этом нет.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

635140СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 17:14 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Горсть листьев пишет:
Повторю вопрос: к кому испытывают сострадание люди с палками, нападающие на других людей, в вашем сообщении выше?

Определение сострадания в студию, плз. Оно же не про размазывание соплей и идеологию жертвы. Заставлять ребенка, например, учить уроки, даже через ор, если до этого дошло, это - сострадание. Раз уж он такой идиот, что не понимает, зачем это нужно.
Пример с обучением через ор это тоже скорее всего не буддийское сострадание. ) Или такое преломленное через неведение орущего, который считает, что так он сделает ребенку лучше. Буддийское сострадание должно быть мудрым со знанием последствий своих поступков. А просто в "ор"е выражается неспособность научить, родитель (учитель) бесится от своей неспособности и начинает орать. )

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.111.than.html

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

635141СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 17:30 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ТМ
Ором заставлять ребёнка учить уроки или что-то делать по дому - это совсем не близко к состраданию.

Почему? Перед вами литералли - идиот, который не понимает иначе. Если он не будет учиться, то впереди - вещества, алкаха, дноработы (еще более донные, чем на заводике), вероятно - самовыпил. Общаться в спокойном тоне можно только с теми, кто соображает раза с 10-го хотя бы.

Горсть листьев пишет:
Вот определение каруны из буддийского лексикона:
Karuna is the attitude conveyed by such terms as compassion, sympathy, pity, and mercy.
Это отношение, которое определяется симпатией, жалостью и милосердием.
Давайте разберём слова Симпатия и Милосердие?

Г*но определение западных психолухов. Будде вообще эмоционально все равно поймут его или нет. См. «Четыре бесстрашия» или «уверенности». Каруна всегда предметна. Не «чувство» это. Это как незнакомый человек говорит как пройти, при том, что вы для него никто и ничто в эмоциональном плане. Тут биопроблемные определения типа «жалости» неприменимы. Они отсылают к соплям, а не действиям.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

635142СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 19:21 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Горсть листьев пишет:
Повторю вопрос: к кому испытывают сострадание люди с палками, нападающие на других людей, в вашем сообщении выше?

Определение сострадания в студию, плз. Оно же не про размазывание соплей и идеологию жертвы. Заставлять ребенка, например, учить уроки, даже через ор, если до этого дошло, это - сострадание. Раз уж он такой идиот, что не понимает, зачем это нужно.
Пример с обучением через ор это тоже скорее всего не буддийское сострадание. ) Или такое преломленное через неведение орущего, который считает, что так он сделает ребенку лучше. Буддийское сострадание должно быть мудрым со знанием последствий своих поступков. А просто в "ор"е выражается неспособность научить, родитель (учитель) бесится от своей неспособности и начинает орать. )

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.111.than.html
Спасибо. Хорошая сутта, не читал раньше. Но тут Будда просто перестает учить, если человек не поддается ни "грубой", ни "мягкой" тренировке. И "грубая" тут это рассказ про ады, а не физическое воздействие.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

635143СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 19:23 (8 мес. назад)    Re: О практике сострадания Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
В пример приводится сутра где описано как Будда помешал разбойнику замыслившему убийство 500 купцов. Однако тут много от искренности человека зависит и его способности предвидеть последствия, так как Будда был готов пойти в ад вместо этого злодея.
Я именно это обращение к мифологии имел в виду, когда написал замечание в начальном тексте.
Вы говорите, на мой взгляд, не о доктринальном основании, а об оправдательном аргументе. Но есть ли соответствующее доктринальное положение, согласно которому готовность понести наказание за проявление насилия оправдывает применение насилия? То есть, по сути, мы говорим, есть ли в буддийской доктрине такое понятие как "праведный гнев"?
А 11-ый из дополнительных обетов это не доктринальное основание?
"11. Не действовать исходя из безусловного смысла сострадания. Бодхисаттве позволительно совершать семь недобродетельных поступков тела и речи, если это служит преобладающей цели сострадания к другим."
Но согласен с ТМ, что это не про "праведный гнев". Если бы Будда бездействовал и не помешал разбойнику, то карма катастрофически ухудшилась бы не у купцов, а у разбойника.
Откуда это? Я не знаю такой заповеди.
https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/OB.pdf
18 основных и 46 дополнительных. Этот в дополнительных.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

635144СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 19:24 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Когда Будда рассказывает про ады, многие падают замертво, с вытекающей из отверстий кровью. Настолько Будда хороший рассказчик.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

635149СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 22:32 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Горсть листьев пишет:
Повторю вопрос: к кому испытывают сострадание люди с палками, нападающие на других людей, в вашем сообщении выше?

Определение сострадания в студию, плз. Оно же не про размазывание соплей и идеологию жертвы. Заставлять ребенка, например, учить уроки, даже через ор, если до этого дошло, это - сострадание. Раз уж он такой идиот, что не понимает, зачем это нужно.
Пример с обучением через ор это тоже скорее всего не буддийское сострадание. ) Или такое преломленное через неведение орущего, который считает, что так он сделает ребенку лучше. Буддийское сострадание должно быть мудрым со знанием последствий своих поступков. А просто в "ор"е выражается неспособность научить, родитель (учитель) бесится от своей неспособности и начинает орать. )

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.111.than.html
Спасибо. Хорошая сутта, не читал раньше. Но тут Будда просто перестает учить, если человек не поддается ни "грубой", ни "мягкой" тренировке. И "грубая" тут это рассказ про ады, а не физическое воздействие.

А гуру Ринпоче угрожает вредоносным духам килаей, вращает глазами, страшно рычит, двигает тазом и использует черную магию. Из тепличной среды брахманов матрика продолжается.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

635150СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 23, 22:58 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

На деле, Будда иногда приглашает Индру (МН 35):

Цитата:
И тогда в воздухе над Саччакой, сыном нигантхов, появился владычествующий молниями дух, державший в руке железную молнию – горящую, пылающую, полыхающую, – думая: «Если Саччака, сын нигантхов, будучи спрошен Благословенным разумным вопросом в третий раз, всё ещё не ответит, то я расколю его голову на семь частей прямо на этом самом месте»

Цитата:
12. Tena kho pana samaye vajirapāṇī yakkho āyasaṃ vajiraṃ ādāya ādittaṃ sampajjalitaṃ sajotibhūtaṃ saccakassa nigaṇṭhaputtassa uparivehāsaṃ ṭhito hoti: " sacāyaṃ saccako nigaṇṭhaputto bhagavatā yāvatatiyaṃ sahadhammikaṃ pañhaṃ puṭṭho na byākarissati. Etthevassa sattadhā muddhaṃ phālessāmī"ti.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.177) u0.021 s0.000, 17 0.012 [267/0]