|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№632097Добавлено: Сб 22 Июл 23, 07:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Народ тут так шугается реконструкции как бес ладана. любой медитативный опыт -- это своего рода реконструкция.
Шугается, потому что нет никаких критериев соответствия аутентичной практике и следовательно нет никаких гарантий того, что реконструкция дает тот же медитативный опыт, что и оригинальная техника.
а кто видел опыт оригинальной техники? у кого она такова? в книжках? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632110Добавлено: Сб 22 Июл 23, 12:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Народ тут так шугается реконструкции как бес ладана. любой медитативный опыт -- это своего рода реконструкция.
Шугается, потому что нет никаких критериев соответствия аутентичной практике и следовательно нет никаких гарантий того, что реконструкция дает тот же медитативный опыт, что и оригинальная техника.
а кто видел опыт оригинальной техники? у кого она такова? в книжках? Кроме официального признания квалификации учителя традиционными учителями, другого критерия нет. Это необходимое, но недостаточное условие (дело заканчивается проверкой поведения учителя).
Дхьяны можно объективировать - но дхьяны не только буддистам доступны.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№632142Добавлено: Сб 22 Июл 23, 21:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Народ тут так шугается реконструкции как бес ладана. любой медитативный опыт -- это своего рода реконструкция.
Шугается, потому что нет никаких критериев соответствия аутентичной практике и следовательно нет никаких гарантий того, что реконструкция дает тот же медитативный опыт, что и оригинальная техника.
а кто видел опыт оригинальной техники? у кого она такова? в книжках? Кроме официального признания квалификации учителя традиционными учителями, другого критерия нет. Это необходимое, но недостаточное условие (дело заканчивается проверкой поведения учителя).
Дхьяны можно объективировать - но дхьяны не только буддистам доступны.
ну вот один дядя в экзотической одежде сказал, что у них непрерывная традиция -- все остальные уверовали и носятся с "верой в традицию".
к примеру, заинтересовались учением туммо. вам все расскажут и покажут, все как в текстах, причем у каждого гуру-ламы-линии будет свои ньюансы. причем не факт, что гуру-лама сам все реализовал как это описано в книжках. все остальное --будете нарабатывать сами -- получится не получится.
точно так и с джханами -- почитают по книжкам, кто-то поделиться своим опытом -- которые проверить не возможно -- и вперед дальше сам.
кстате, а вы ж на многих форумах писали -- про математическое доказательство несостоятельности тхеравады -- или я вас с кем-то перепутал? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Падиист, Падиист, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632251Добавлено: Вт 25 Июл 23, 17:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
ну вот один дядя в экзотической одежде сказал, что у них непрерывная традиция -- все остальные уверовали и носятся с "верой в традицию".
Историческими методами можно установить непрерывность традиции в школе, в монашеском сообществе, с 10-11-го века. За первое тысячелетие можно установить лишь то, что медитация была. Есть китайские переводы, есть санскритские трактаты. В античности практиковалась смрити-упастхана (сатипаттхана) и 4 дхьяны на дыхании, в Средние века акценты сдвинулись с созерцания дыхания на визуализации. Дыхание это противоядие при беспокойстве (неугомонности), полезный метод в общем арсенале.
Другой доказательной базы не будет, другого буддизма не будет. Если это означает равнозначность реконструкций и линий передачи, пусть. В конце-концов, всё упирается в доверие либо к древнему автору-основателю, либо к современному автору-реконструктору или тертону.
Это не слепое доверие. Если Лама утверждает непрерывность линии, а данные исторической науки подтверждают непрерывность практики в школьном сообществе с 11-го века, эта линия не голая легенда. Доверие к ключевым фигурам связано с философскими достоинствами их учений и личной репутацией.
Непрерывность традиции вплоть до Будды Шакьямуни неспособен доказать никто. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№632252Добавлено: Вт 25 Июл 23, 18:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
к примеру, заинтересовались учением туммо. вам все расскажут и покажут, все как в текстах, причем у каждого гуру-ламы-линии будет свои ньюансы. причем не факт, что гуру-лама сам все реализовал как это описано в книжках. все остальное --будете нарабатывать сами -- получится не получится.
точно так и с джханами -- почитают по книжкам, кто-то поделиться своим опытом -- которые проверить не возможно -- и вперед дальше сам.
Высушивание телом простыней на морозе. Суточное медитирование в неподвижной позе. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|