№600951Добавлено: Сб 12 Мар 22, 21:51 (3 года тому назад)Почему у людей разная карма?
это было совсем недавно. Преподобный Тик Нат Хань отвечал на вопросы большого собрания слушателей. Он сидел в красивом, специально приготовленном для него кресле, рядом с ним сидели его лучшие ученики и продолжатели его дела, и вокруг было множество прекрасных людей, которые глубоко прониклись идеями буддизма, и очень многие очень хорошо поняли эти идеи и приняли их в качестве главного закона в своей жизни. И ещё огромное количество добрых и умных людей, три тысячи и ещё более восьми сотен, были внимательны и восприняли эту беседу с восторгом и душевным подъёмом, и еще более четырёх сотен тысяч человек смотрели и слушали эту беседу.
И вот, один из внимательных слушателей вышел вперёд и с вежливым поклоном обратился к Учителю и спросил:
- Прошу учителя ответить на такой вопрос и прояснить его для нашего всеобщего блага. Почему у людей разная карма?
И учитель улыбнулся ему и приветливо принял его вопрос, и, помедлив ровно одну секунду, спросил его прямо:
- А вы уверены, мой друг, что у них разная карма?
Вся аудитория пришла в радостное движение от этого вопроса и все засмеялись. И сам спрашивающий засмеялся, однако он сказал в ответ:
- Я был довольно уверен в этом, учитель, но теперь уже сомневаюсь...
И вновь вся аудитория засмеялась, и Учитель дружелюбно кивал головой. Затем он ответил:
- Карма - это действие. И ещё карма - это причина и следствие, это хету и пхала - корень и плод. Но так же точно, как вот у этого растения нет разъединения между его корнем и его ветвями, плодами, созревающими на этих ветвях, так и карма живого сушества не имеет разделения - причина неразрывно связана со следствием; корень неразрывно связан с плодом. Каков корень, таков и плод - и в этом смысле, вы должны понимать, что это единое целое. Так же и любой человек неразрывно связан со саоим прошлым, и это прошлое - это множество дизней его предков, всех его предков.
Но вы, мой друг, говорите о таких понятиях как индивидуальная и коллективная карма. Есть такие понятия, и то, про чио вы спрашиваете - это индивидуальная карма. Рассуждая об этом, вы делаете очень большой шаг, потому что вы должны знать - коллективная и индивидуальная карма как оппозиции должны быть преодолены.
Если вы не выйдете за пределы этой оппозиции, вы никогда не поймёте, что такое карма и останетесь в сети лодных представлений о себе и других, в противопоставлении "я и другие". Поэтому вы должны медитировать взаимозависимость, анатман, чтобы правильно действовать и не плодить страдания, которое и есть карма.
Ваше представление о себе как отдельном существе опирается на ощущение "я - это тело, это тело принадлежит мне". Это ложное представление, так как это ваше тело - не ваша собственность; это - производное вашего рода, вашей нации, вашего народа, вашией культуры, всех ваших предков... хотя вы можете говорить о собственной индивидуальности, вы также должны понимать и собственную "коллективность". Ваша индивидуальность, личность - это коллекция качеств, это коллективный продукт. Поэтому, рассуждая об индивидуальном, никогда не следует упускать из виду коллективное, и наоборот. Только так вы добьётесь правильного взгляда, правильного воззрения.
Она не разная, но кажется таковой мы все родились в одном и том же кармическом уделе - в этом времени, на этой планете. Сейчас как никогда ранее общая судьба планеты оказывается чрезвычайно хорошо видна для прозорливого ума, который не завален шелухой пропаганды, не задавлен ксенофобией и другими ментальными недугами, который способен сохранять широкий обзор и видеть Путь.
№600956Добавлено: Сб 12 Мар 22, 22:15 (3 года тому назад)
"Коллективная карма" - это шизотерика.
Сходство в частностях не означает тождественности.
Карма разная потому, что в прошлом совершались разные поступки. _________________ Буддизм чистой воды
"Коллективная карма" - это шизотерика.
Сходство в частностях не означает тождественности.
Карма разная потому, что в прошлом совершались разные поступки.
Да, разные поступки совершались разными людьми, и всё это в данный момент объединено в том, что вы воспринимаете как своё индивидуальное. Но суть в том, что в любом индивидуальном присутствует неразрывно коллективное, а в коллективном индивидуальное. Any beeing is in reality inter-beeing.
We are talking now - this not my action and your action, but it is our common action. Любое действие - это взаимодействие.
Я так понимаю это наставление.
"Коллективная карма" - это шизотерика.
Сходство в частностях не означает тождественности.
Карма разная потому, что в прошлом совершались разные поступки.
Коллективная карма, это, например, стихийные бедствия, эпидемии и войны. То, что затрагивает целые группы людей. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Вот этого не понимаю. Может быть, что-то не то с переводом? _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
"Коллективная карма" - это шизотерика.
Сходство в частностях не означает тождественности.
Карма разная потому, что в прошлом совершались разные поступки.
Коллективная карма, это, например, стихийные бедствия, эпидемии и войны. То, что затрагивает целые группы людей.
Есть индивидуальные схожие поступки, есть индивидуальные схожие последствия. Можно называть схожее "коллективным", но это неправильный термин. Нет некоей общей, разделяемой, кармы. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№601118Добавлено: Ср 16 Мар 22, 20:09 (3 года тому назад)
Цитата:
Каков корень, таков и плод - и в этом смысле, вы должны понимать, что это единое целое. Так же и любой человек неразрывно связан со саоим прошлым, и это прошлое - это множество дизней его предков, всех его предков.
Какой корень у прошлого, у происходящего по-другому - не в прошлом, а наследуемом от предков ввиде сказаний. Ничего другого не остается признать - такой же как будущее. _________________ достаточнее предположенных
"Коллективная карма" - это шизотерика.
Сходство в частностях не означает тождественности.
Карма разная потому, что в прошлом совершались разные поступки.
Коллективная карма, это, например, стихийные бедствия, эпидемии и войны. То, что затрагивает целые группы людей.
Тик Нат Хан говорит не об этом, а о том, что все мы плывём в одной лодке, хотя каждый вроде бы гребёт своим веслом.
№601302Добавлено: Вс 20 Мар 22, 19:35 (3 года тому назад)
Про лодку согласен. Коллективная карма, видимо, не очень удачный термин. "Скованные одной цепью..." Взаимозависимость, уже лучше. Фантом "я" непостоянен, но и границы его размыты и включают тех, с кем в данный момент идёт взаимодействие. Точнее будет, ответственность. Своим действием или бездействием мы также воздействуем на кармы других живых существ. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Можем ли мы предвидеть или контролировать свою карму?
Карма - это поступки. То есть, вы спросили: "Можем ли мы предвидеть или контролировать свои поступки?".
Почему "или", можно предвидеть но и не устанавливая связи между последующей блевотой - , с расчленением форумчан, утратить контроль. _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы