Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самадхи бодхисаттв vs. шравака-самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

598408СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 12:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я это понимаю таким образом. Самадхи бодхисаттв сразу устраняет заблуждения и уничтожает страсти - это освобождение и приносит покой, но самадхи бодхисаттв же много уровней и развитие новых уровней требует времени (а не так что ты один раз просветлился и больше делать ничего не нужно). Тут может проблема что "эмоции" мы понимаем как наши эмоции в обычной жизни. У бодхисаттв для этого лучше другое слово использовать, либо понимать, что это другие (не обыденные) "эмоции", то есть их Любовь и их радость это не любовь и радость обычного человека.
 В махаянских сутрах описаны эти эмоции но с приставкой "алмазная". Алмазная радость к примеру. Т.е. нерушимая, необусловленная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

598411СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 12:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

В сутре про устранение страстей: "В то время, как шравака борется со страстями, чтобы устранить заблуждения, самадхи бодхисаттв сразу же устраняет все заблуждения, всё невежество, а вместе с ним уничтожаются и все страсти." Тут не говорится, что бодхисаттва после устранения страстей становится бесчувственным. Согласен с Сеней, что сначала устанавливается покой, а потом на более высоких ступенях могут устойчиво проявляться радость (Ананда), любовь и т.д. Без устойчиво развитого покоя человек бы просто не смог выносить эти "эмоции".
Странно, вы же сами цитируете, что бодхисаттва начинает с устранения сразу всех заблуждений, и в следствие этого устраняются в нём и все страсти, а потом рассуждаете о первоначальном установлении покоя (то есть устранения страстей), что затем приводит к устойчивости только положительных эмоций. То есть одно с другим не связано, не противоставлено. Это ведь всё равно, что вам сказали бы:
- Вместо того, чтобы долго и тщательно чистить картошку, а потом варить, мы бырём молодые клубни и сразу бросаем их в кипящую воду, и они варятся и их кожура отходит сама или же становится вполне съедобной...
А вы такой в ответ:
- Ну, нет, я с этим не согласен! Всё таки нужно сначала сварить картоху, чтобы потом делать из нее пюре.
- Эээ... Что? Вы о чём вообще?
Я это понимаю таким образом. Самадхи бодхисаттв сразу устраняет заблуждения и уничтожает страсти - это освобождение и приносит покой, но самадхи бодхисаттв же много уровней и развитие новых уровней требует времени (а не так что ты один раз просветлился и больше делать ничего не нужно). Тут может проблема что "эмоции" мы понимаем как наши эмоции в обычной жизни. У бодхисаттв для этого лучше другое слово использовать, либо понимать, что это другие (не обыденные) "эмоции", то есть их Любовь и их радость это не любовь и радость обычного человека.
Если понимать, что бодхисаттва выражает идеализированный образ, то, несомненно, да, это "другие" чувства, более "высокого уровня".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

598414СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 12:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Шурангамасамадхи, как другие поэмы ранней махаяны, ведь вполне ясно старается затвердить ту самую суть: сансара нирвана адвая. Мир бодхисатвы чудесен потому, что всё обыденное чудесно, но именно поэтому нет ничего чудесного - и потому ум бодхисаттвы чист от всяких эмоций, непоколебим и бесстрастен. Ни к чему не испытывая тяготения, отбросив всё - все представления о правильном и неправильном, первом и втором, о просветлении и заблуждении, бодхисатва совершенно свободен. Как сказал Бодхидхарма, путь открыт и нет ничего святого.
  Я не согласен с тем что вы написали. Это сухо, безжизненно и .....
 Живой будда испытывает эмоции и при этом сознание его очищено от ложного восприятия.
Марпа плакал от счастья, когда видел усердие Миларепы. Миларепа плакал от сострадания к живым существам. Мой учитель полный слез рассказывал про страдания в самом страшном аду, когда спускался туда по долгу службы для получения опыта.
Вы бы землю ели вместо хлеба, когда увидели бы страдания душ этого ада, лишь бы туда не попасть.
 Отсутствие эмоций скорее всего только у дьявола.
Пробуждаясь у Ума раскрываются такие эмоции как радость, любовь, покой и др. Любовь к ж.с. становится ярче в 100 раз.

Первое настоящее очищенное чувство встречается начиная только с самадхи Великой Пустоты и это Покой. А далее раскрываются все остальные чувства после полного пробуждения.
А до 4-й дхьяны все чувства и эмоции являются обусловленными и тусклыми. Человек как зомби почти ничего не чувствует, не понимает и не осознает.
Вы реисо мной несогласны, а с махаянской сутрой.
Впрочем, все махаянские сутры описывают вымышленных существ, так что это не так уж важно.
В сутре про устранение страстей: "В то время, как шравака борется со страстями, чтобы устранить заблуждения, самадхи бодхисаттв сразу же устраняет все заблуждения, всё невежество, а вместе с ним уничтожаются и все страсти." Тут не говорится, что бодхисаттва после устранения страстей становится бесчувственным. Согласен с Сеней, что сначала устанавливается покой, а потом на более высоких ступенях могут устойчиво проявляться радость (Ананда), любовь и т.д. Без устойчиво развитого покоя человек бы просто не смог выносить эти "эмоции".
Странно, вы же сами цитируете, что бодхисаттва начинает с устранения сразу всех заблуждений, и в следствие этого устраняются в нём и все страсти, а потом рассуждаете о первоначальном установлении покоя (то есть устранения страстей), что затем приводит к устойчивости только положительных эмоций. То есть одно с другим не связано, не противоставлено. Это ведь всё равно, что вам сказали бы:
- Вместо того, чтобы долго и тщательно чистить картошку, а потом варить, мы бырём молодые клубни и сразу бросаем их в кипящую воду, и они варятся и их кожура отходит сама или же становится вполне съедобной...
А вы такой в ответ:
- Ну, нет, я с этим не согласен! Всё таки нужно сначала сварить картоху, чтобы потом делать из нее пюре.
- Эээ... Что? Вы о чём вообще?
 Вначале входят в Великую Пустоту 4-й дхьяны. Это еще не алмазное самадхи. В алмазное самадхи входят из 4-й дхьяны выходя по ту сторону Великой Пустоты.
 Великая Пустота это пузатая раздутая до бесконечности матка богини Праджняпарамиты. В ней в темноте, тишине, покое и сверхясном сознании сидит уже развитый плод Ума и готов прорвать последнюю самую тонкую клешу и выйти в высшую реальность тела Дхармакаи.  Телу Дхармакаи уже присуще очищенные необусловленные чувства и эмоции с приставкой Алмазное(нерушимое, необусловленное).
 А если плод не готов еще выйти из Матки, то он снова погрузится в сансарный сон и очнется в теле сансарного существа но с опытом самадхи Нирвакальпа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

598422СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Шравакам и пратьекабуддам не известен опыт этой Пустоты. Они застряли в начальных дхьянах. Об этом написано в махапаринирвана сутре.
Т.е. Истинный Покой и состояние высшего Бодхи и алмазного самадхи с алмазными чувствами им не доступен.

А сектам наподобие суттавады не доступны состояния пратьекабудд. Это просто тренировка как покрепче заснуть на скорость. Железный век - порождение невежества и безумия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

598426СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы войти в Четвертую, сначала нужно войти в Первую, а перед этим в Предварительное самадхи. И кто же входит в них? Это один и тот же ум, который и сансарный, и нирванный одновременно. Вот об этом всё учение махаяны - о том, что между сансарой и нирваной нет никакой границы и пределы одного это пределы и другого. Как гласит сутра, Будда производит множество своих тел, которые столь же реальны, сколь и иллюзорны.
Таким образом, высшее достижение практика самадхи бодхисаттв - понимание, что в этом достижении нет никакого достижения. Это кажется парадоксальным высказыванием и speaking in riddles, но в действительности это и есть самая сокровенная суть, открытая для всех и каждого.
В Махапаринирвана-сутре Бхагаван говорит, что качеством шурангамасамадхи обладают абсолютно все люди и все существа, но лишь потому, что они не уделяют ему должного внимания, не развивают его, они не достигают реализации этого самадхи и пребывают в невежестве относительно его природы - то есть самой истинной природы нашего ума.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

598428СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это напомнило мне разговор двух людей на выходе из филармонии. Один спросил другого "ну, как, понравилось тебе?" и другой ответил что-то вроде "да, этот скрипач так быстро и ловко играл своим смычком, мне это больше всего запомнилось", на что первый ответил "ты просто не на то обращал внимание..."
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

598429СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Это напомнило мне разговор двух людей на выходе из филармонии. Один спросил другого "ну, как, понравилось тебе?" и другой ответил что-то вроде "да, этот скрипач так быстро и ловко играл своим смычком, мне это больше всего запомнилось", на что первый ответил "ты просто не на то обращал внимание..."
Каждый из них прав в своей парадигме. Одна парадигма не выше другой. Парадигмы пересекаются, но не смешиваются.
А в соседней ветке кто то писал про необходимость и пользу расширения мышления, преодолению шаблонов ...
Можно ли выйти за границы буддийских шаблонов и буддийской парадигмы, и что из этого получится?
Как будет выглядеть данная тема обсуждения самадхи бодхисаттв и шраваков, если выйти за границы шаблонов и парадигм?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

598430СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Это напомнило мне разговор двух людей на выходе из филармонии. Один спросил другого "ну, как, понравилось тебе?" и другой ответил что-то вроде "да, этот скрипач так быстро и ловко играл своим смычком, мне это больше всего запомнилось", на что первый ответил "ты просто не на то обращал внимание..."
Каждый из них прав в своей парадигме. Одна парадигма не выше другой. Парадигмы пересекаются, но не смешиваются.
А в соседней ветке кто то писал про необходимость и пользу расширения мышления, преодолению шаблонов ...
Можно ли выйти за границы буддийских шаблонов и буддийской парадигмы, и что из этого получится?
Как будет выглядеть данная тема обсуждения самадхи бодхисаттв и шраваков, если выйти за границы шаблонов и парадигм?
Махаянское учение в своей основе, в своих началах - это и было постулирование выхода за пределы буддийских парадигм и шаблонов. Именно поэтому они использовали свои парадоксы, что спровоцировать разрыв шаблона.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

598431СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Это напомнило мне разговор двух людей на выходе из филармонии. Один спросил другого "ну, как, понравилось тебе?" и другой ответил что-то вроде "да, этот скрипач так быстро и ловко играл своим смычком, мне это больше всего запомнилось", на что первый ответил "ты просто не на то обращал внимание..."
Каждый из них прав в своей парадигме. Одна парадигма не выше другой. Парадигмы пересекаются, но не смешиваются.
А в соседней ветке кто то писал про необходимость и пользу расширения мышления, преодолению шаблонов ...
Можно ли выйти за границы буддийских шаблонов и буддийской парадигмы, и что из этого получится?
Как будет выглядеть данная тема обсуждения самадхи бодхисаттв и шраваков, если выйти за границы шаблонов и парадигм?
Махаянское учение в своей основе, в своих началах - это и было постулирование выхода за пределы буддийских парадигм и шаблонов. Именно поэтому они использовали свои парадоксы, что спровоцировать разрыв шаблона.
Верно. Это был выход из брахманских парадигм. И это было исторически прогрессивно.
Сейчас будет прогрессивным выход из религиозных парадигм.
И да, махаянские парадоксы возможно направить на религиозную составляющую буддизма.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

598432СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Это напомнило мне разговор двух людей на выходе из филармонии. Один спросил другого "ну, как, понравилось тебе?" и другой ответил что-то вроде "да, этот скрипач так быстро и ловко играл своим смычком, мне это больше всего запомнилось", на что первый ответил "ты просто не на то обращал внимание..."
Каждый из них прав в своей парадигме. Одна парадигма не выше другой. Парадигмы пересекаются, но не смешиваются.
А в соседней ветке кто то писал про необходимость и пользу расширения мышления, преодолению шаблонов ...
Можно ли выйти за границы буддийских шаблонов и буддийской парадигмы, и что из этого получится?
Как будет выглядеть данная тема обсуждения самадхи бодхисаттв и шраваков, если выйти за границы шаблонов и парадигм?
Махаянское учение в своей основе, в своих началах - это и было постулирование выхода за пределы буддийских парадигм и шаблонов. Именно поэтому они использовали свои парадоксы, что спровоцировать разрыв шаблона.
Верно. Это был выход из брахманских парадигм. И это было исторически прогрессивно.
Сейчас будет прогрессивным выход из религиозных парадигм.
И да, махаянские парадоксы возможно направить на религиозную составляющую буддизма.
Выходом из брахманских парадигм был ранний буддизм - учение Будды Готамы. Махаянцы же сделали обратный разворот и с помощью современных им брахманских и тантрических учений разрывали уже крепко выстроенный буддийский абхидхармистский шаблон. Проповеди Праджняпарамиты - это восстание против абхидхармистов (пересказываю высказывание проф. Р.Гомбрича).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

598433СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен, сейчас именно выход буддизма на Западе за рамки религиозных шаблонов - это самый прогрессивный метод, которому, кстати, вполне синонимично древним временам, противостоит движение за сохранение буддизма как религии (против всего этого нашего инфоцыганства), представителем которого на нашем форуме недавно ярко выступил ТМ  Very Happy
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

598435СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Согласен с тобой (проф. Гомбричем).
Вывод - парадигмы возможно (нужно) разрушать (выходить за границы).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

598436СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Согласен, сейчас именно выход буддизма на Западе за рамки религиозных шаблонов - это самый прогрессивный метод, которому, кстати, вполне синонимично древним временам, противостоит движение за сохранение буддизма как религии (против всего этого нашего инфоцыганства), представителем которого на нашем форуме недавно ярко выступил ТМ  Very Happy
Причем эти религиозные шаблоны не уничтожаются полностью, а остаются как возможный вариант для конкретной психики. Просто нужно чутка больше толерантности-терпимости (ТМу).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

598438СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 13:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чтобы войти в Четвертую, сначала нужно войти в Первую, а перед этим в Предварительное самадхи. И кто же входит в них? Это один и тот же ум, который и сансарный, и нирванный одновременно. Вот об этом всё учение махаяны - о том, что между сансарой и нирваной нет никакой границы и пределы одного это пределы и другого. Как гласит сутра, Будда производит множество своих тел, которые столь же реальны, сколь и иллюзорны.
Таким образом, высшее достижение практика самадхи бодхисаттв - понимание, что в этом достижении нет никакого достижения. Это кажется парадоксальным высказыванием и speaking in riddles, но в действительности это и есть самая сокровенная суть, открытая для всех и каждого.
В Махапаринирвана-сутре Бхагаван говорит, что качеством шурангамасамадхи обладают абсолютно все люди и все существа, но лишь потому, что они не уделяют ему должного внимания, не развивают его, они не достигают реализации этого самадхи и пребывают в невежестве относительно его природы - то есть самой истинной природы нашего ума.
  Да входит в них один и тот же ум. Парадокса я не вижу. Ниже привожу объяснение.
Для простоты понимания:
 Ум до 4-й дхьяны это Фазы сна. (сансарное восприятие)
 3-я фаза это пограничная фаза. Когда ум воспринимает, что его нет в сансаре(выход из игры, сверхпричинная сфера). Состояние не-я Шраваков и Пратьекабудд. Между сном и бодрствованием.
 С 4-й и далее алмазное самадхи это Пробуждение.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

598453СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 22, 14:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Согласен, сейчас именно выход буддизма на Западе за рамки религиозных шаблонов - это самый прогрессивный метод, которому, кстати, вполне синонимично древним временам, противостоит движение за сохранение буддизма как религии (против всего этого нашего инфоцыганства), представителем которого на нашем форуме недавно ярко выступил ТМ  Very Happy
А возможен ли выход вообще за рамки буддизма? Например, интегральная йога? )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ёжик, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.755) u0.017 s0.001, 18 0.015 [267/0]