|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Глеб Иванов
Зарегистрирован: 14.04.2019 Суждений: 110
|
№594530Добавлено: Ср 24 Ноя 21, 04:13 (3 года тому назад) Тибетский дзэн. Новая книга |
|
|
|
Тибетский дзэн. Сэм ван Шайк. Новая книга издательства «Академия исследований культуры»
Вплоть до начала XII в. практически не оставалось следов существования тибетской традиции китайского чань-буддизма или дзэн. После обнаружения запечатанной пещеры в Дуньхуане, наполненной манускриптами на различных языках, начиная с первого тысячелетия н. э., наше понимание раннего дзэн претерпело существенные изменения. В этой книге переведена часть наиболее ранних рукописей тибетского дзэн, сохранившихся в Дуньхуане. Переводы освещают различные аспекты традиции дзэн, включая краткие введения, в которых обсуждаются не только роли ритуала, диспута, линии преемственности и медитации в ранней традиции дзэн, но также разъясняют, каким образом эти тексты были включены в живую практику.
«Тибетский дзэн — несравненная работа. Разъяснения ван Шайка расширяют наше понятие того, чем был тибетский буддизм и чем он является, в то время как его переводы предоставляют современному читателю возможность расширить кругозор прочтением класссических писаний дзэн, принадлежащих глубоко творческому периоду в буддизме».
— Куртис Р. Шэффер, Университет Вирджинии
«Тибетский дзэн — одновременно провокативное и запоминающееся название: провокативное, поскольку предполагалось, что подобная традиция никогда не существовала; запоминающееся, поскольку приглашает читателей представить потерянный мир глубокого религиозного обмена, предшествовавшего утверждению буддийского разделения на школы, когда монахи исследовали новые практики среди культур вдоль Шелкового пути. В своей замечательно написанной книге Сэм ван Шайк приглашает читателя в этот мир, возрождая к жизни манускрипты Дуньхуана при помощи тщательного анализа. Плод этого труда — всеобъемлющее представление вымершей и во многих отношениях уникальной буддийской традиции. Исследование, в котором гениальное проникновение в тайны раннего эзотерического ритуала, обетов бодхисаттвы и многое другое возводят научную область на новые уровни совершенства, проливая свет на истоки тибетского буддизма и китайского чань/дзэн».
— Джэйкоб П. Дальтон, автор "Усмирения демонов"
«Дзэн прямо указывает сущность ума, но делает это изнутри определенных культур, определенных точек зрения. Это собрание учений давно утерянной и вновь обретенной тибетской школы дзэн представляет нам еще одну точку зрения. Мастер Мохэян и другие учителя тибетской школы дзэн — наши родственники на пути дзэн. Представленные ими уникальные точки зрения обогатили мое личное понимание, вдохновляя и в то же время бросая вызов. Меня особенно увлекла тема влияния тантры на тибетский дзэн. Этот сборник ключевых текстов тибетского дзэн предлагает нам еще одну карту к тайне человеческих сердец и умов, помогает нам пройти свой собственный путь к реализации. Чудесно!»
— Джэймс Ишмаель Форд, автор «Если вам повезет, ваше сердце будет разбито» и «Мастер дзэн Кто?»
«После того, как тибетский император Триде Цукцен (Ме Акцом, 704–55 н. э.) пригласил наставника дзэн Мохэяна приехать в Тибет из Дуньхуана, учение дзэн получило в Тибете широкое распространение. Цзиньцзюэ, ученик Сюаньдзэ, составил Записи о наставниках и учениках Ланки. И хотя данная работа, основанная на постепенном подходе к учениям дзэн, была переведена на тибетский язык, учения дзэн о мгновенном пробуждении уже были широко распространены в Тибете и стали предметом диспута в Самье. Две части китайского иероглифа дзэн (禪) означают “символизировать единое” или “неразделимый смысл”, в то время как великий мастер школы Кагью Пагмо Другпа утверждает, что недвойственность и есть Махамудра. Поэтому нет никакой существенной разницы между дзэн, Махамудрой и Дзогчен».
— Его Святейшество Кьябгон Четсанг, автор Практики Махамудры
Приобрести книгу вы можете в магазине «Нартанг» https://narthang.ru/product/tibetskiy-dzen |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30703
|
№594533Добавлено: Ср 24 Ноя 21, 09:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
А как отнеслись Добродетельные к этой книге? Ведь гелуг-па в лице Камалашилы предала анафеме весь этот "тибетский дзен". Наверно, просто проигнорировали... Впрочем, резюме Дальтона вполне красноречиво. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Tashi Tsering |
|
Наверх |
|
|
Tashi Tsering
Зарегистрирован: 27.02.2008 Суждений: 71
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30703
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13625
|
№594867Добавлено: Вс 05 Дек 21, 02:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Единственная школа, которая идеологически переживет гипотетическое доказательство первичности китайского буддизма, судя по известному, - дрикунг, в отзыве один из держателей линии и писал. У них нет завязывания всего на ваджраяну. С учетом того, что одна из ключевых переведенных на английский тантр дзогчена первоначально переведена с китайского, как значится в колофоне, диспут Камалашилы вполне может быть постановочным и мифологическим, как и 90% тибетской "истории". И он был йогачара-мадхьямиком. Гелук тогда еще не оформилась как школа. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30703
|
№594875Добавлено: Вс 05 Дек 21, 07:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Единственная школа, которая идеологически переживет гипотетическое доказательство первичности китайского буддизма, судя по известному, - дрикунг, в отзыве один из держателей линии и писал. У них нет завязывания всего на ваджраяну. С учетом того, что одна из ключевых переведенных на английский тантр дзогчена первоначально переведена с китайского, как значится в колофоне, диспут Камалашилы вполне может быть постановочным и мифологическим, как и 90% тибетской "истории". И он был йогачара-мадхьямиком. Гелук тогда еще не оформилась как школа. Думаю, что историчность того спора с последующим изгнанием китайского учителя чуть более правдоподобна, чем история о победе индийских буддистов Сарвастивады наш Шанкарачарьей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|