|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17505 Откуда: Москва
|
№594208Добавлено: Чт 18 Ноя 21, 23:47 (2 года тому назад) Re: Как вы думаете? |
|
|
|
Что вы думаете об этих словах:
Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают. Почему ум действует наперекор нам? Это очень важный вопрос, над которым стоит задуматься. Это и есть природа ума? Или мы так обусловливаем ум?
Может тут коренная проблема, что мы думаем, что это "наши" мысли или эмоции (как правильно спросил ТМ)? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12677
|
№594230Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 01:05 (2 года тому назад) Re: Как вы думаете? |
|
|
|
Может тут коренная проблема, что мы думаем, что это "наши" мысли или эмоции (как правильно спросил ТМ)?
Я не спрашивал такого. Движения вашей ноги - ваши. Точно так же как ваши мысли - ваши. Их никто кроме вас не думает и они ниоткуда в голову не залетают. Что за шиза? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17505 Откуда: Москва
|
№594231Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 01:09 (2 года тому назад) Re: Как вы думаете? |
|
|
|
Может тут коренная проблема, что мы думаем, что это "наши" мысли или эмоции (как правильно спросил ТМ)?
Я не спрашивал такого. Движения вашей ноги - ваши. Точно так же как ваши мысли - ваши. Их никто кроме вас не думает и они ниоткуда в голову не залетают. Что за шиза? Как может быть "Вашим", то что Вы не можете полностью контролировать? Но извините, Вас я упомянул в связи с тем что Вы спросили про эмоции. На мой взгляд в них обычно аналогично мыслям. То есть исходный вопрос Горсти Листьев было бы логично расширить и на эмоции. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 12677
|
№594234Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 01:31 (2 года тому назад) Re: Как вы думаете? |
|
|
|
Как может быть "Вашим", то что Вы не можете полностью контролировать? Но извините, Вас я упомянул в связи с тем что Вы спросили про эмоции. На мой взгляд в них обычно аналогично мыслям. То есть исходный вопрос Горсти Листьев было бы логично расширить и на эмоции.
В см как можно судить за пьяные выходки? Я - не я, нога не моя? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№594237Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 02:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: Почему ум действует наперекор нам? Это очень важный вопрос, над которым стоит задуматься. Это и есть природа ума? Или мы так обусловливаем ум?
Так ведь буддизм напрямую же учит, что ум «не наш».
Это следует и из ан-атмана, и из того, что буддизм говорит о том, какие дхармы в зависимости от каких возникают.
Буддизм , надеюсь я правильно сформулирую, учит что «ум ничей».
А вот в моём, розовом и мирном, воззрении про ум можно явно заключить, что он не просто частично не наш, но и частично чужой - принадлежит на некоторые свои части небесным/адским существам, которые принимают участие в нашем творении. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№594241Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 09:22 (2 года тому назад) Re: Как вы думаете? |
|
|
|
Вы же написали:
Горсть листьев пишет: Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают.
Т.е. речь идет о нежелательном (предположим, что хотящий человек более-менее рационален). По-моему, настоятель (это не мой текст) здесь говорит о самых обычных чувствах. Вот например, вы можете осерчать на кого-то, хотя эта эмоция появляется у вас против вашего желания быть невозмутимым, или же вы умом понимаете, что по отношению вот к тому ламе следовало бы испытывать благоговение, но это чувство у вас не возникает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№594242Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 09:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Может быть ум не действует наперекор кому-то вообще, а просто отражает реальность. Наше "хочется" в действительности не наше желание, возникшее от ума, а результат каких-то взаимообусловленных причин и следствий. Ребёнок хочет какую-то игрушку не потому, что она ему надо, а потому, что она есть у соседа, её показали в рекламе или ещё почему-то. То есть чисто технически ум это желание переносит на себе, но оно по своей сути возникает не в нём, а снаружи, ум же чист изначально. Поэтому в дзадзен, например, не следует бороться с мыслями, а просто пропускать их как облака, тогда не следуя за облаками, можно увидеть природу неба. А нетренированный ум не просто цепляется, а отражает ту реальность, которая есть в данный момент: материально произвели материальные игрушки, их материально необходимо распределить, но чтобы их продать в общественном сознании формируется определённая идея необходимости этих игрушек. Ум как бы переносит эти идеи, но они возникли из причин сугубо материальных. Да, полностью согласен. Изнкчально чистый, но невежественный, не натренированный ум принимает за своё то, что не является таковым. Когда же мы понимаем, что ни мысли, ни эмоции не являются атта, не являются чем-то нашим собственным, но это лишь привычная реактивная деятельность ума, то мы можем сформировать новое отношение - отстранённость, как в дзен, о котором вы упомянули, или же отношение с добротой, как у данного учителя тхеравады. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Maximus |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№594243Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 09:36 (2 года тому назад) Re: Как вы думаете? |
|
|
|
Что вы думаете об этих словах:
Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают. Почему ум действует наперекор нам? Это очень важный вопрос, над которым стоит задуматься. Это и есть природа ума? Или мы так обусловливаем ум?
Я думаю, это показывает, что мы не можем приказать уму: «Пусть появятся такие-то мысли или пусть они исчезнут». Так не получится. Это как сказать ребенку: «Делай это и не делай того». И в случае с ребенком – ему нравится делать то, что вам не хочется, чтобы он делал. Вот почему я делаю такой упор на дружелюбии. Если вы хотите понять ребенка, то вам следует быть предельно дружелюбными с ним и стараться понять, чего он хочет, точно так же, если мы желаем понять свой ум, то нам не следует приказывать ему делать то и не делать это, а скорее тут надо стараться его понимать, относясь к нему с дружелюбием.
Присуствует разделение "нас" и "ума". Как двух противобррствующих сущностей.
В действительности возможно и есть уровни психики. Типа когнитивный и сознанания-эго. Но разделение условно.
Дальше, я думаю природой заложено некую долю беспокойство. Нарушения равновесия. Ум в покое ничего не ищет, не создает никаких новых идей. Блуждание ума огромный рессурс для поиска.
Если бы Бодхисатва не блуждал умом, он бы так и остался медитируя на сферу ничего нет или недвойственности. Его ум был бы сосредоточен и собран. Но вместо этого он метался. И повел своего хозяина искать новые пути. А что вы думаете о том, что надо понять свой ум с той же добротой, с какой вы понимаете ребёнка? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Андрей Васильев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№594244Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 09:37 (2 года тому назад) Re: Как вы думаете? |
|
|
|
Что вы думаете об этих словах:
Когда нам не хочется, чтобы мысли появлялись – они появляются, а когда мы хотим, чтобы они появлялись, они не появляются. Когда нам не хочется, чтобы возникали эмоции, они возникают, а когда мы хотим, чтобы они возникали – они не возникают. Почему ум действует наперекор нам? Это очень важный вопрос, над которым стоит задуматься. Это и есть природа ума? Или мы так обусловливаем ум?
Может тут коренная проблема, что мы думаем, что это "наши" мысли или эмоции (как правильно спросил ТМ)? Именно! Мы думаем атта там, где анатта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№594245Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 09:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: Почему ум действует наперекор нам? Это очень важный вопрос, над которым стоит задуматься. Это и есть природа ума? Или мы так обусловливаем ум?
Так ведь буддизм напрямую же учит, что ум «не наш».
Это следует и из ан-атмана, и из того, что буддизм говорит о том, какие дхармы в зависимости от каких возникают.
Буддизм , надеюсь я правильно сформулирую, учит что «ум ничей».
А вот в моём, розовом и мирном, воззрении про ум можно явно заключить, что он не просто частично не наш, но и частично чужой - принадлежит на некоторые свои части небесным/адским существам, которые принимают участие в нашем творении. Да, есть такое воззрение - что душа человеческая это поле битвы ангелов и демонов.
Буддийское же учение говорит - это всё не ваше, это анатта, поэтому не стоит заморачиваться, чьё это дерьмо - ангелов или демонов, его просто нвдо выбросить.. Я вижу в этом высший духовно-прагматический подход: если видеть свою душу как поле битвы, то надо понять, что демоны и ангелы имеют свои цели, и люди для них в равной степени просто игрушки-инструменты. Поэтому совершенно неважно, какой ребёнок пытается играть тобой, злой или добрый - тебе будет в любом случае больно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48696
|
№594250Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 12:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
А вот в моём, розовом и мирном, воззрении про ум можно явно заключить, что он не просто частично не наш, но и частично чужой - принадлежит на некоторые свои части небесным/адским существам, которые принимают участие в нашем творении.
В буддизме "не мой" строго в том смысле, что такое отношение предметов вообще есть только мирская условность. Но нет отрицания "не моё" в мирском смысле. У вас же моё\чужое - полностью мирской уровень. Нет смысла делать что-то "не своим", если не изменена установка, а просто меняется собственник, или даже объявляется бесхозность. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№594251Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 12:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Поэтому совершенно неважно, какой ребёнок пытается играть тобой, злой или добрый - тебе будет в любом случае больно.
Неважно с точки зрения получения боли, с других точек зрения, конечно же очень важно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№594253Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 12:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
А вот в моём, розовом и мирном, воззрении про ум можно явно заключить, что он не просто частично не наш, но и частично чужой - принадлежит на некоторые свои части небесным/адским существам, которые принимают участие в нашем творении.
В буддизме "не мой" строго в том смысле, что такое отношение предметов вообще есть только мирская условность. Но нет отрицания "не моё" в мирском смысле. У вас же моё\чужое - полностью мирской уровень. Нет смысла делать что-то "не своим", если не изменена установка, а просто меняется собственник, или даже объявляется бесхозность.
Частичная «перемена собственника» ума и тела в РМ полезна тем, что человек, понимая, что через него часто действуют иномирные существа, легче может объяснять себе , почему ему хочется то или другое. И объясняется это из целесообразных чужих действий. То есть «закон кармы» заменяется на этом шаге на чужие воли.
Однако можно сделать и второй шаг - и полагать и свою часть «моего» ума/тела и чужую часть «моего» ума/тела как ан-атман.
То есть считать, что «я» нет и у человека, и у иномирных сотворенных существ, которые на человека влияют. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48696
|
№594255Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 13:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему Дхарма это Срединный Путь - потому, что утверждая "не я", не элиминируется моральная ответственность. В случае с "чужими" - "виноваты они, а не я". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№594256Добавлено: Пт 19 Ноя 21, 13:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему Дхарма это Срединный Путь - потому, что утверждая "не я", не элиминируется моральная ответственность. В случае с "чужими" - "виноваты они, а не я".
В случае с «чужими» виноваты частично сам человек (так как есть немного свободы воли), и частично - «чужие».
Моральный уровень как раз не элиминируется.
А «чужие» - это скорее «усилители» собственных мыслей человека. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|