№590226Добавлено: Пт 01 Окт 21, 12:56 (3 года тому назад)Материализм бессмысленен и скучен
Раз в год можно и мне открыть пару тем. По-пусто-словить так сказать.
Сейчас в век научных достижений и периода отступлегия религии по всем фронтам появляется большой соблазн принять материалистическое воззрение. Материализм прост. В нем есть элемент освобождения (от норм морали, страха перед воздаянием, мыслей о будущем и тд.), материалист во истину живет сегодняшним днем (одной жизнью). Материализм скрестившись с посланием востока об осознанности родил концепцию пребывания здесь и сейчас. В природе этой первобытной мысли заложена идея "здесь и сейчас". По этому осознанность к настоящему моменту так органично уложилась в материализм.
Будда говорил, что в этом мире существует два основных крайних воззрения - это материализм и вера в вечную душу (или обычная религиозность).
Если посмотреть пристально, то все именно так. Люди в большинсиве своем деляться на религиозных (верящих в вечные сущности - Бога, душу и тд) и скептиков. Скептики умудренно гладят бороду и хмыкая говорят - да ничего там нет. При чем часто папы римские, епископы, кардиналы, короли, бароны были самыми обычными материалистами. Не верящими в какое-либо загробное бытие.
Можно как угодно долго спорить о том что есть истина и правы ли материалисты, но правда заключается в том, что материализм скучен.
В нем нет изюминки. Нет духовного веселья.
Нет небесного вина. Что предлагает материализм, какие идеалы он нам предлагает.
- служение родине, обществу, человечеству
- творчество, искусство, исследование
- размножение, семья
- борьба за власть, слава
- чувственные наслаждения.
Может кому-то покажется все это интересным, но лично мне уже хочется зевать.
Жизнь тех, кого не увлекают описаные выше ценности становится вдвойне бессмысленой, беспросветной дорогой.
Толи дело ринуться в океан психоделического опыта медитаций. Если нет никаких религиозных сущностей, то их стоило бы придумать! Если эта жизнь коротка и бессмысленна, то кому какое дело как мы развлекаемся и наполняем ее?
И быть может все окажется не так уж просто как думалось и мы встретим в нашем внутреннем путешествии тайны, о которых не догадывается ограниченый материалист?
Чем дальше мы идем в своем исследовании, тем более широкой становится область неизведаного.
Обезьяна начав с каменоного рубила добралась до базовых оснований бытия, где законы физики и ума становятся единым.
№590232Добавлено: Пт 01 Окт 21, 14:47 (3 года тому назад)
Вобщем, представьте себе двух совершенно одинаковых людей в одинаковых условиях, испытывающих на себе одни и те же законы физики, идентичных прямо до атома (не параману, потому что они выведены буддизмом из материи), смотрящих на закат. Но обладающих разным философским багажом и совершавшим в течение жизни разные действия. Один занимался обманом, отнятием жизни, присвоением чужого и думает, что со смертью тела наступает полный конец.
Второй почитал богов, призывающих действовать правильно, соблюдал эти предписания и считает, что после смерти отправится в какую-нибудь дэвалоку.
Вот буддизм начинается с обсуждения "как чел1 или чел2 видят закат в своем познании для себя". Т.е. там нет заката, как такового, вне субъекта восприятия. Это не предмет буддизма.
Отразить речью эту разность оч трудно. Почему и используются всякие художественные приемы, похожие на субъективные, ничего не значащие приписки из метафор. Но одно из ключевых положений, что качества объекта восприятия не меняются рандомно, в зависимости от наименований и эпитетов. Это такой объективизм в субъективизме. Нельзя силой слова или желания стать вдруг знатоком санскрита, например. Хотя это относится и к субъективным явлениям.
Соб-сно, это и есть "середина", которая не является 50на50 суммой двух овночастей - материализма и религии.
Эти феномены только и только самоочевидны. Нельзя спрятать явление сознания. К ним не применить никакие практические методы воздействия типа инсайта, мизологии, эвристики, интуитивизма они по своей природе не работают, как сито на воду. Возможна только ретроспекция с предварительным изучением. Причем положительным. При наличии только одной стороны: отрицания реализма, ничего не получится. Это как доказать, что все предметы, кроме арифметики, - не арифметика, но к ее изучению не приступить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сейчас в век научных достижений и периода отступлегия религии по всем фронтам появляется большой соблазн принять материалистическое воззрение. .
Дело вовсе не в простоте материализма (он не настолько прост как кажется), а в том, что не одна религия не смогла предоставить ни одного доказательства - ничего кроме обещаний. Материализм доказателен, а религия голословна. Религия даёт обещания сейчас которые якобы исполнятся когда-то потом. Но поскольку человек, не зависимо от места проживания и вероисповедания, воспринимает эту жизнь как единственную, ему не хочется ожидать мифических благ потом. От этой жизни нужно брать здесь и сейчас. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
а где первый сезон? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Что предлагает материализм, какие идеалы он нам предлагает.
- служение родине, обществу, человечеству
- творчество, искусство, исследование
- размножение, семья
- борьба за власть, слава
- чувственные наслаждения.
История о том, как в тёмном помещении нащупал слона под названием Идеализм, держишь за хобот и передаёшь остальным "Тут материализм".
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№590298Добавлено: Пт 01 Окт 21, 22:29 (3 года тому назад)
имхо материализм религии не мешает, они разные сферы описывают, хотя так уж получается. что иногда религия начинает заниматься естествознанием и заводит в мракобесные дебри, но на материализм можно нахлобучить любую этику, вполне гуманистическую, а вовсе не обязательно это "eat shit die"
считаю хорошо, что наука отвоёвывает у религии те или иные сферы, это на пользу обоим, наука обогащает наши знания о природе, а религия очищается от примитивных мифов _________________ t.me/raud_ex
Что предлагает материализм, какие идеалы он нам предлагает.
- служение родине, обществу, человечеству
- творчество, искусство, исследование
- размножение, семья
- борьба за власть, слава
- чувственные наслаждения.
А ещё есть спорт. То ещё удовольствие.
Занятия спортом и искусством очень хорошо дополняют духовную практику.
Так же как и забота о семье и служение обществу.
Служение обществу можно и не отнести к материализмy. Если человек будет каждый день отдавать себя всего служению обществу, он достигнет освобождения. _________________ пока веришь уму...
Служение обществу можно и не отнести к материализмy. Если человек будет каждый день отдавать себя всего служению обществу, он достигнет освобождения.
Это достаточно сложный вопрос, но на мой взгляд освобождение не достигается даже служением обществу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Толи дело ринуться в океан психоделического опыта медитаций. Если нет никаких религиозных сущностей, то их стоило бы придумать! Если эта жизнь коротка и бессмысленна, то кому какое дело как мы развлекаемся и наполняем ее?
И быть может все окажется не так уж просто как думалось и мы встретим в нашем внутреннем путешествии тайны, о которых не догадывается ограниченый материалист?
Чем дальше мы идем в своем исследовании, тем более широкой становится область неизведаного.
Обезьяна начав с каменоного рубила добралась до базовых оснований бытия, где законы физики и ума становятся единым.
Все очень правильно описали, что старые "демоны" оставляют в покое и нужно найти новых "демонов". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Служение обществу можно и не отнести к материализмy. Если человек будет каждый день отдавать себя всего служению обществу, он достигнет освобождения.
Это достаточно сложный вопрос, но на мой взгляд освобождение не достигается даже служением обществу.
При подлинном служении на благо других, без учета своих интересов и удовлетворения своих чувственных желаний, иллюзия эго и личности может раствориться очень быстро, это чудесная практика, как результат - связь с Абсолютом, различающая мудрость, освобождение. Но вот чтобы отдаться служению, нужен уже определенный уровень духовного становления.
То, что в миру называют служением обществу, там ведь смесь служения с желанием самореализации, самоутверждения, любопытства, привязанности к воззрениям о том, что есть благо для людей, и еще там много чего замешано.
Чтобы подлинно служить, нужно быть открытым к настоящим нуждам общества, а не к своим установкам, а там и до 4х БИ недалеко. Так что я верю, что отказ от эго без самообмана - мощнейшая практика, которая быстро рассеивает иллюзию личности со всеми приятными вытекающими. _________________ пока веришь уму...
Что предлагает материализм, какие идеалы он нам предлагает.
- служение родине, обществу, человечеству
- творчество, искусство, исследование
- размножение, семья
- борьба за власть, слава
- чувственные наслаждения.
История о том, как в тёмном помещении нащупал слона под названием Идеализм, держишь за хобот и передаёшь остальным "Тут материализм".
Как раз это все не идеалистические, а материалистические ценности.
Изначально идеализм это вера в существование независимого от материи духа. То есть тех самых вечных сущностей, о которых я выше упомянул.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы