Вряд ли. Научный коммунизм применяет не материализм Фейербаха, а диалектический материализм, и по сути только для описания развития человеческого общества.
Общественное бытие определяет общественное сознание. Что истинно, потому что верно)). Но не "бытие определяет сознание", ни "сознание определяет бытие".
Что предлагает материализм, какие идеалы он нам предлагает.
- служение родине, обществу, человечеству
- творчество, искусство, исследование
- размножение, семья
- борьба за власть, слава
- чувственные наслаждения.
История о том, как в тёмном помещении нащупал слона под названием Идеализм, держишь за хобот и передаёшь остальным "Тут материализм".
Как раз это все не идеалистические, а материалистические ценности.
Изначально идеализм это вера в существование независимого от материи духа. То есть тех самых вечных сущностей, о которых я выше упомянул.
Идеализм - это не вера, а философское мировоззрение, согласно которому идея предшествует материи. Всё. Это просто подход к изучению. Всё-таки ничто не первично, а находится в диалектическом единстве. Диамат не отвечает на вопрос, что материя первична (хотя так и могут писать для простоты восприятия), потому что сама идея о материи уже идея, но отвечает, что материя есть. Всё, она есть, бытие существует. Но оно, обладая известными тремя характеристиками, существует не независимо, оно существует как форма и пустота, где форма это пустота, а пустота - форма.
Но мы говорим, видимо, о неком вульгарном понимании идеализма/материализма.
Перечисленные Вами ценности, семья, власть, слава, живут исключительно в идеях о семье, власти, славе.
Да, человек может видеть и чувствовать материю, но не осознавать её такой, какая она есть, то есть цепляясь за неё, будто бы это что-то завершённое. А значит, если он видит в ней что-то завершённое (удовлетворительное, вечное, самостное), то на самом деле он цепляется не за материю, а за идею. Например, институт семьи в своём историческом развитии никогда не был таким, каков он есть сейчас, и в будущем изменится. Поэтому семья это идея, при том, что люди будут любить друг друга, воспитывать детей независимо от того, есть институт семьи или нет. И посмотрите, идея семьи крепко сковывает общество, так как человек существо общественное, он следует за обществом. А дальше появляются идеи о том, как надо, как оно должно быть, накопление противоречий и разрешение их, обычно путём немирным, отсюда неудовлетворённость, разводы и т.д. Таким же образом идеи нетерпимости, расизм, фашизм проходят по тому же пути: материя есть, идея о завершённости этого объекта материи, цепляние за идею, общественное бытие определяет общественное сознание, накопление противоречий, разрешение противоречий путём войны, остракизма, преступления и т.д. Но даже после своего разрешения эти противоречия могут продолжить существовать, покуда есть цепляние за идею и поиск в объекте вечности, удовлетворённости, самостности. Кстати, разрешение противоречий может происходить и как ещё большее накопление (например, объектов удовольствий и самих ощущений), как описывает гедонизм.
Перефразируя Вас, я бы сказал "идеализм бессмысленен и скучен". Я не могу считать буддизм с его различными философскими школами идеализмом. Буддийское учение так же вполне материалистично изучает бытие. Характеристики бытия, пустотность, скандхи и т.д. Буддизм приземляет витающий в облаках ум. Часто его и называют наукой, но наукой об уме.
Но все эти ценности, маркируемые Вами как материалистичные, не более, чем идеи. А вот если начать заниматься буддийской медитацией, или наукой вообще, исследовать материю и бытие в целом, завесы ложных идей, омрачённости начинают понемногу спадать.
Перефразируя Вас, я бы сказал "идеализм бессмысленен и скучен". Я не могу считать буддизм с его различными философскими школами идеализмом. Буддийское учение так же вполне материалистично изучает бытие. Характеристики бытия, пустотность, скандхи и т.д. Буддизм приземляет витающий в облаках ум. Часто его и называют наукой, но наукой об уме.
Но все эти ценности, маркируемые Вами как материалистичные, не более, чем идеи. А вот если начать заниматься буддийской медитацией, или наукой вообще, исследовать материю и бытие в целом, завесы ложных идей, омрачённости начинают понемногу спадать.
+100. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы