№22049Добавлено: Вс 24 Сен 06, 19:30 (18 лет тому назад)А. В. Парибок Методологические аспекты буддизма.
А. В. Парибок пишет:
Я предлагаю интерпретировать буддизм методологически и надеюсь, что результаты такого подхода будут превосходить те, что получаются при расхожих интерпретациях этой традиции как религии и философии. "Методологически" здесь означает - и самому работать в методологии, и в буддизме ее увидеть. Предлагаемый подход исторически коррелирует с предшествующими концепциями западных исследователей, обнаруживавшими в учении Будды аналоги некоторым идейным течениям Запада (англогерманские буддологи столетней давности - старому позитивизму, Ф.И.Щербатской - кантиантству, Джаятиллеке - позитивизму второй волны, Г.Гюнтер - феноменологии). читать дальше >>>
№65221Добавлено: Вт 31 Мар 09, 08:47 (16 лет тому назад)
1. На мой взгляд имеется ошибка касательно срединного пути.
Автор пишет: "Имеется, конечно, и третья возможность - отлепиться душой от источника хорошего в тот самый миг, когда он сам ускользает от меня, - но это уж будет примером следования среднему пути." Далее как бы вкладывает в уста Будде: "Пусть для тебя в результате тренировки естественною, первичною станет новая реакция: психически отпрянуть от источника хорошего, не пристраститься к нему так же, как простой человек физически отшатывается от источника боли."
Однако срединный путь не клонится к крайностям ни гедонизма (что было бы припаданием к "источнику хорошего" по терминологии автора), ни самоизнурения (отвержению "хорошего"), срединному пути соответствует в первую очередь взращивать благие качества, и устранять неблагие. Если приятное ("хорошее") развивает благие качества, (как например дхьяна), то от него отшатываться не нужно, а можно его преследовать, до тех пор пока оно развивает благие качества. Так же можно и нужно относиться к неприятному ("плохому").
И закономерное следствие: "В результате успешного переучивания тот, кто последовал буддийским наставлениям, будет и к плохому относиться столь же рефлективно, как к хорошему или нейтральному...."
На самом деле есть приятные и неприятные чувства (соответствющие плодам поступков) и благие и неблагие поступки. Срединный путь (8БП) относится к поступкам, заменяет обычную реакцию - бег от неприятного к приятному - на правильную.
2. "В результате успешного переучивания тот, кто последовал буддийским наставлениям, будет и к плохому относиться столь же рефлективно, как к хорошему или нейтральному; специфика отношения к плохому, как раз и делавшая его плохим для мирского сознания, будет устранена, а поскольку содержания у "плохого самого по себе" нет, то плохого для человека более не станет. Это и окажется венцом буддийского пути. Такова, вкратце, методологическая трактовка."
Тут сказано, что если ко всему относиться как к плохому, то плохого наименования не станет. Тоесть сначала речь идет об рефлекторном отношении - если выработать отношение к хорошему и нейтральному таким-же как к плохому, то затем исчезнет наименование плохого в отличии от хорошего и нейтрального. И вот, это оставшееся плохое отношение (оно-то никуда не исчезает) и остутствия плохого наименования будет являться венцом буддийского пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы