Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А. В. Парибок Методологические аспекты буддизма.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

22049СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 06, 19:30 (10 лет тому назад)    А. В. Парибок Методологические аспекты буддизма. Ответ с цитатой



А. В. Парибок пишет:
Я предлагаю интерпретировать буддизм методологически и надеюсь, что результаты такого подхода будут превосходить те, что получаются при расхожих интерпретациях этой традиции как религии и философии. "Методологически" здесь означает - и самому работать в методологии, и в буддизме ее увидеть. Предлагаемый подход исторически коррелирует с предшествующими концепциями западных исследователей, обнаруживавшими в учении Будды аналоги некоторым идейным течениям Запада (англогерманские буддологи столетней давности - старому позитивизму, Ф.И.Щербатской - кантиантству, Джаятиллеке - позитивизму второй волны, Г.Гюнтер - феноменологии).  читать дальше >>>
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23210СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 06, 07:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там же есть и еще одна статья:

Парибок А. В. Отрицательная квалификация нирваны в ранних палийских текстах. (141-146)
http://east.philosophy.pu.ru/publications/paribok/par_torch2.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

65221СообщениеДобавлено: Вт 31 Мар 09, 08:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. На мой взгляд имеется ошибка касательно срединного пути.

Автор пишет: "Имеется, конечно, и третья возможность - отлепиться душой от источника хорошего в тот самый миг, когда он сам ускользает от меня, - но это уж будет примером следования среднему пути." Далее как бы вкладывает в уста Будде: "Пусть для тебя в результате тренировки естественною, первичною станет новая реакция: психически отпрянуть от источника хорошего, не пристраститься к нему так же, как простой человек физически отшатывается от источника боли."

Однако срединный путь не клонится к крайностям ни гедонизма (что было бы припаданием к "источнику хорошего" по терминологии автора), ни самоизнурения (отвержению "хорошего"), срединному пути соответствует в первую очередь взращивать благие качества, и устранять неблагие. Если приятное ("хорошее") развивает благие качества, (как например дхьяна), то от него отшатываться не нужно, а можно его преследовать, до тех пор пока оно развивает благие качества. Так же можно и нужно относиться к неприятному ("плохому").

И закономерное следствие: "В результате успешного переучивания тот, кто последовал буддийским наставлениям, будет и к плохому относиться столь же рефлективно, как к хорошему или нейтральному...."

На самом деле есть приятные и неприятные чувства (соответствющие плодам поступков) и благие и неблагие поступки. Срединный путь (8БП) относится к поступкам, заменяет обычную реакцию - бег от неприятного к приятному - на правильную.

2. "В результате успешного переучивания тот, кто последовал буддийским наставлениям, будет и к плохому относиться столь же рефлективно, как к хорошему или нейтральному; специфика отношения к плохому, как раз и делавшая его плохим для мирского сознания, будет устранена, а поскольку содержания у "плохого самого по себе" нет, то плохого для человека более не станет. Это и окажется венцом буддийского пути. Такова, вкратце, методологическая трактовка."

Тут сказано, что если ко всему относиться как к плохому, то плохого наименования не станет. Тоесть сначала речь идет об рефлекторном отношении - если выработать отношение к хорошему и нейтральному таким-же как к плохому, то затем исчезнет наименование плохого в отличии от хорошего и нейтрального. И вот, это оставшееся плохое отношение (оно-то никуда не исчезает) и остутствия плохого наименования будет являться венцом буддийского пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28403

65223СообщениеДобавлено: Вт 31 Мар 09, 10:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И вот, это оставшееся плохое отношение (оно-то никуда не исчезает) и остутствия плохого наименования будет являться венцом буддийского пути.

Видимо, так понимается автором восприятие первой БИ?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.570) u0.056 s0.007, 18 0.008 [231/0]