№63842Добавлено: Пт 06 Мар 09, 06:56 (16 лет тому назад)kamasukhallikanuyoga
В Сутте запуска колеса учения Будда, кроме крайности самоизнурения (attakilamathānuyoga), упоминает такой вид йоги: kāmasukhallikānuyoga. В Неттиппакаране есть такое пояснение:
p. 148:
646. [110] Those of view-temperament who have gone forth (pabbajita) [into homelessness] outside this [dispensation] abide devoted to the pursuit of self-torment. Those of craving-temperament who have gone forth [into homelessness] outside this [dispensation] abide devoted to the pursuit of indulging sensual pleasure among sensual desires (cf. Pe 243-4).
648. With cognizance distorted through having no acquaintanceship with the pleasure of peace, they have made such pronouncements as < There is no pleasure [arrived at] through pleasure: pleasure is to be arrived at tltrough pain (suffering) > (M. i, 93), and <He who cultivates sensual desires enriches the world; he who enriches the world lays by much merit>( ). So perceiving, and with such views, aspiring to pleasure through pain, [or] perceiving merit in sensual desires, they abide devoted to the pursuit of selftorment and devoted to the pursuit of indulging sensual pleasure.
Те кто ушли из дома, т.е. речь идет не о мирянах, а о монахах, из них те, кто склонен к жажде (танха) вне буддизма - преследуют чувственные удовольствия. Т.е. есть такой вид монашества, где преследуются удовольствия. Что это за монашество такое?
№63843Добавлено: Пт 06 Мар 09, 07:12 (16 лет тому назад)
Чарваки. Были популярны у богатых. Что из себя представляли собственно последователи, не знаю. Можно предположить, что-то навроде бродячих философов, которые устраивались жить рядом с богачом.
Цитата:
Поэтому основной целью жизни разумного человека должно быть наслаждение наибольшим количеством удовольствий здесь, в этой жизни, в существовании которой мы только и уверены. Глупо воздерживаться от удовольствий в жизни просто потому, что иногда они случайно смешиваются со страданием. Это было бы похоже на то, как если бы мы отказались от зерна из-за его шелухи или перестали бы сеять хлеб, опасаясь потравы его скотом. Мы должны стараться извлечь из этой жизни все самое лучшее, как можно больше наслаждаясь ею и избегая, насколько возможно, случайных страданий. >>
In the Order, Buddha has allowed certain 'allowances' so the holylife can be lived smoothly and effectively (ie civara , pindapatha, senasana, gilanapaccaya). This has to be done with restraint and responsibility. Anunnatha patisevana is the kusala that the 'consuming' is only done with the 'allowed' and 'recommended'. But in some occasions priority may waver.One may only concentrate on what is allowed and not allowed. And when some'thing' is allowed, he would give full throttle for it. His priority is not living the holylife effectively , but to make full use of the 'allowances'. Due to the 'fear' of akusala, he thinks that this is the skill of anunnatha patisevana, but its none other than the disguised kamasukhallikanuyoga.
In the lay life, the person who is cheated by kamasukhallikanuyoga ( he does not recognize that this is kamasukhallikanuyoga) begins to think.."in many occasions the buddha has adviced and allowed the lay people to earn righteously, live comfortably, have and look after children........." and he will dive into sensuality. He misses the point here and stops himself from ( the possibility of ) attaining the noble fruits of the very hard-earned human life.
"Чарвака" – слово, которое обычно обозначает "материалист". Однако происхождение этого слова окутано тайной. Согласно одной версии, слово "чарвака" первоначально было именем мудреца, выступившего с материалистическими взглядами. От этого собственного имени произошло и общее наименование, которым стали обозначать последователей этого мудреца, то есть материалистов. Другие думают, что словом "чарвака" издавна именовались материалисты: потому ли, что они проповедовали доктрину "ешь, пей, веселись"1 ("чарв" – есть, жевать), или потому, что их слова были приятны и доходчивы ("чару" – приятный, доходчивый, "вак" – слово). Ряд индийских авторов2 считает основателем индийского материализма Брихаспати.
Но что делает философию чарваков наиболее непривлекательной в глазах народа, так это ее теория наслаждений. Осуждается не сама погоня за наслаждением, ибо это в той или иной форме признают и другие философы, но лишь стремление к явно грубым наслаждениям, а также то, что наслаждение чарваки считают самоцелью. И действительно, некоторые представители школы чарвака ратуют за жизнь, полную грубых чувственных наслаждений. Но различия, которые проводились иногда между вульгарными (дхурта) и учеными (сушикшита) чарваками, указывают на то, что не все они придерживаются идеалов грубой, некультурной чувственности. Известно, например, что индийские материалисты также посвящают себя облагораживающим наслаждениям, развивая, скажем, изящные искусства, которых, согласно Ватсьяяне – признанному гедонисту и автору знаменитой "Кама-сутры"*22, – насчитывается шестьдесят четыре вида (чатух-шаштикалах). Материалисты не являются эгоистическими гедонистами. Эгоистический гедонизм в своей грубой форме несовместим с общественной дисциплиной. Жизнь в обществе станет невозможной, если человек не будет поступаться частью своих наслаждений в пользу других. Говорят, что некоторые представители школы чарвака почитали царя, как бога. Отсюда у них огромная вера в обязательность упорядочения общества и в необходимость существования его главы. Этот взгляд в дальнейшем находит еще более яркое выражение в философии локаятиков*23, где политическая философия (данданити) объединена с политической экономией (вартта)*24. Из приведенных фактов следует, что среди материалистов древней Индии имелись такие же просвещенные мыслители, каких мы находим среди последователей Демокрита в древней Греции.
№63873Добавлено: Сб 07 Мар 09, 19:47 (16 лет тому назад)
Тут прикольна параллель с немецкими материалистами, которые тоже ударились в политику и экономику (в лице прежде всего Маркса, разумеется). Неужели эта тенденция скрыта в самом воззрении? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы