у нас паттхама джхана - это витакка-вичара-пити-суккха-экагата читта.
Это от Будды или позднее?
Прямо и непосредственно от Самого Будды.
Будда сам ничего не писал.
Что является общепринятым первоисточником в буддизме?
Ну, какой документ писали с его слов ученики?
Будда учил сатипаттхане. В суттах это учение подробно пересказано.
Заявление "будда ничего сам не писал" не аргумент, так как ни один из великих духовных учителей ничего сам не писал - всё лишь запомнено и позднее записано с их слов. Даже такие великие аутентичные учителя нашего времени как ачян Ча и Нисаргадатта, известны только благодаря записям слушателей и учеников. Слушателям Нисаргадатты повезло особенно - его беседы смогли записать на магнитофон, и с этих записей были сделаны транскрипты и переводы (он говорил на маратхи), ставшие книгами. Советую почитать неспешно, это хорошие книжки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№584443Добавлено: Ср 11 Авг 21, 19:33 (3 года тому назад)
Факторы джхан присутствуют не только в джханах. Когда Вы читаете сейчас этот текст, это характеризуется витаркой - вниманием направленным на объект первично (т.е. взятие или выбор объекта вниманием) и удерживанием внимания на объекта - викарой или вичарой. Это довольно легко доступные качества ума, которые рассматриваются напрямую. И именно внимание к этим факторам становится одним из способов погружения в первую дхьяну. Потому что это состояние может развиваться со временем, пока пять препятствий не будут ясно обнаружены (витарка) и исследованы (викара), после чего оставлены, а пять факторов будут ясно обнаружены (витарка) и исследованы (викара). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№584467Добавлено: Чт 12 Авг 21, 01:13 (3 года тому назад)
Это стадии знания чего-либо, факторы ума. Вы 1) увидели нечто (еще невербальный акт ума с потенциальностью увеличения знания); потом 2) узнали в общем - стена (витарка); потом 3) узнали в деталях, более подробно (вичара). "Витарка и вичара - это грубость и тонкость ума", "как удар по колоколу и звук". "Витарка - это фаворит, представляющий королю (уму) гостя (объект)", "как взлет птицы - витарка, так ее полет - вичара". После этого возможно еще 4) знание, называемое у нас "инстинктивным", но оно не "врожденное", а является усовершенствованием стадий витарки и вичары.
После 1-2-3, 1-2-3-4 или только 4, по-разному, знания опять возвращаются в 1, но уже измененный тем, что вы знали, делали в 2-3-4.
Как вы день учили буквы "м", "о", "л" и т.д.
Потом стали способны проговаривать по слогам "молоко" на 2-й день.
Потом сразу, не задумываясь, говорите "молоко" на 3-й день.
Все 2-а дня шли процессы 1-2-3-1 и на 3-й 1-2-3-4-1, совершенствуя относительно речи п.1.
Можно таким способом как что-то совершенствовать, так и делать хуже. Витарка\вичара - этически неопределенные в буддизме. Как не привязаны они ни к объектам 5-и чувственных способностей, ни к идеальным.
Миры дхьян, считается, структурированы так, что в первом мире, относительно благого объекта преобладает начальная стадия - витарка. Потом более продвинутый, с преобладанием вичары и там дальше удовольствие, счастье и умиротворение, нейтральное чувство относительно объекта в 3-м и 4-м мирах.
Соответственно, у людей могут быть уровни сосредоточения, соответствующие этим мирам. Но это не оч актуальная тема, потому что сейчас время дхьянинов прошло из-за деградации. Напрямую с этим столкнуться нереально. Преимущественно в теории.
Поскольку смыслоопределяющим является контекст, то эти понятия (витарка\вичара) могут использоваться в других ситуациях.
Анализ такой проводится с целью объяснения процессов, чтобы не думали, что они не могут развиться или только деградируют, происходят по милости высшего существа или рандомно и прочие угоны.
Источники присобачивать - это большая работа и у меня на нее нет времени. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что является общепринятым первоисточником в буддизме?
Будд. канон. Он в трех версиях есть: тхеравадинский, китайский\японский\корейский, тибетский. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№584496Добавлено: Чт 12 Авг 21, 10:23 (3 года тому назад)
Правильнее всё же сказать не "неопределённые", а "нейтральные". Все дхьяны этически нейтральны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Правильнее всё же сказать не "неопределённые", а "нейтральные". Все дхьяны этически нейтральны.
Это убеждение может быть заблуждением.
Как и это мнение - "Это убеждение может быть заблуждением".
Если витарка и вичара - это сосредоточение...
И если это сознательное сосредоточение...
И если это сосредоточение на внешнем (витарка) или внутреннем (вичара), то они УЖЕ этически разделены.
Внешнее - это НЕ моё. Причём не всегда. Может быть и "моё".
Внутреннее - только моё.
Тут долгий базар может быть, но уже на тему "этика". ))) Этика, как отношение к чему-то (переживание).
И не убеждайте, что у буддистов нет отношения к происходящему. )))
По крайней мере у тех, кто заглядывает на форумы. )))
№584501Добавлено: Чт 12 Авг 21, 11:12 (3 года тому назад)
Караван
Правильная буддийская установка исключает "моё" как во внешнем, так и во внутреннем. Без "я-мне-моё" витарка-вичара чисты и нейтральны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что значит правильная буддийская установка? Как она сформулирована Буддой? В каком первоисточнике это видно? Есть ссылки, цитаты?
Что лежит в основе спора "буддиста" с "буддистом"?
Что стоит за поведением Ренаты Скот? Она тоже рассыпает цитаты из канонов.
Что значит правильная буддийская установка? Как она сформулирована Буддой? В каком первоисточнике это видно? Есть ссылки, цитаты?
Что лежит в основе спора "буддиста" с "буддистом"?
Что стоит за поведением Ренаты Скот? Она тоже рассыпает цитаты из канонов.
Правильная буддийская установка - анатта. Первоисточники найдёте сами без труда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Правильная буддийская установка - анатта. Первоисточники найдёте сами без труда.
Трудно в это поверить. Это установка от людей.
А Сиддхартха Гаутама испугался вида старика, испугался смерти.
Движущей силой для него стал страх смерти.
Страх смерти - это правильная установка.
Такая, которая приводит человека к пути Будды.
Правильная буддийская установка - анатта. Первоисточники найдёте сами без труда.
Трудно в это поверить. Это установка от людей.
А Сиддхартха Гаутама испугался вида старика, испугался смерти.
Движущей силой для него стал страх смерти.
Страх смерти - это правильная установка.
Такая, которая приводит человека к пути Будды.
По легенде - да, именно страх болезни и смерти послужил мотиватором для начала духовного пути Готамы, как служит он и многим другим искателям и по сей день. Можете ли вы сказать, что было завершением этого пути? Ведь именно его завершение - самое главное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По легенде - да, именно страх болезни и смерти послужил мотиватором для начала духовного пути Готамы,
как служит он и многим другим искателям и по сей день.
Да не только по легенде. И сейчас, в реальном режиме времени можно наблюдать, что к религиозным исканиям и опытам
приступают только те, кто хочет заглянуть ЗА порог жизни.
И мотивация в таких случаях исключительно НЕ человеческая, НЕ этическая.
В каждый момент времени, для идущего, важно то, что важно в этот момент времени.
Самое главное в словах не выразимо. И является знанием мудрецов, но никак не целью для озвучивания в социуме.
В наше время мнигие знают, что цель - просветление, или как-то там ещё.
Но это пустой звук.
В социуме, в современном гражданском обществе.
Поэтому и отрицательные формулировки - НЕ смерть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы