Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ангулимала и христианская мораль


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юрий пиот
Гость





583947СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 22:37 (3 года тому назад)    Ангулимала и христианская мораль Ответ с цитатой

Насколько мне было известно буддийская доктрина кармы и воздаяния причинно - следственной связи исключала учение христианства о покаянии .Не является ли Ангулимала сутта  МН . 86 влиянием проповеди христианского всепрощения  (типа раскаявшегося разбойника на кресте ) и за одну жизнь достижения Ангулималой араханства и Ниббаны ?

Ответы на этот пост: Кира, Серж, Андрей Васильев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

583951СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 22:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, является. Но придется допустить нелинейность времени.

На деле же, это христианский миф про раскаяние вора есть пародийное переложение истории Ангулималы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

583971СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 21, 02:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Покаяние - это признание грехов перед священником. Такое признание ни на что значимое не влияет, как и прощение - липовое. Гораздо важнее понять свой проступок и принять железобетонное решение не совершать такого в будущем. Тогда это знание и намерение будут служить блоком от нежелательных поступков в будущем. А кому-то рассказать и чтобы он простил - никакого блока не ставит. Просто психологический трюк с облегчением.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

583972СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 21, 09:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему,это две совершенно разные истории и между ними нет ничего общего. Варрава на кресте рядом с Иисусом - символ того, что даже падший человек, террорист-убийца имеет шанс на прощение грехов, если проявит человечность (а он её проявляет, высказывая жалость к Иисусу, мол, за что же ты безвинно-то страдаешь). Рассказ про Ангулималу - совсем об ином. Он символизирует,что даже зайдя очень далеко по ложному пути, у тебя всё равно есть шанс вернуться на путь истинный. Не спорю, есть нечто сходное, но всё же это очень разные истории.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: бластер, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
бластер
Гость


Откуда: Stavropol


584345СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 16:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
По-моему,это две совершенно разные истории и между ними нет ничего общего. Варрава на кресте рядом с Иисусом - символ того, что даже падший человек, террорист-убийца имеет шанс на прощение грехов, если проявит человечность (а он её проявляет, высказывая жалость к Иисусу, мол, за что же ты безвинно-то страдаешь). Рассказ про Ангулималу - совсем об ином. Он символизирует,что даже зайдя очень далеко по ложному пути, у тебя всё равно есть шанс вернуться на путь истинный. Не спорю, есть нечто сходное, но всё же это очень разные истории.
Варрава на кресте - это что-то новенькое от историка.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

584347СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 16:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

бластер пишет:
Горсть листьев пишет:
По-моему,это две совершенно разные истории и между ними нет ничего общего. Варрава на кресте рядом с Иисусом - символ того, что даже падший человек, террорист-убийца имеет шанс на прощение грехов, если проявит человечность (а он её проявляет, высказывая жалость к Иисусу, мол, за что же ты безвинно-то страдаешь). Рассказ про Ангулималу - совсем об ином. Он символизирует,что даже зайдя очень далеко по ложному пути, у тебя всё равно есть шанс вернуться на путь истинный. Не спорю, есть нечто сходное, но всё же это очень разные истории.
Варрава на кресте - это что-то новенькое от историка.
Благоразумный разбойник Варвар (в иконописных подлинниках XVI века). Так как его часто путали с одноимённым мучеником-разбойником времён Юлиана Отступника, происходившим из Фракии, часто он изображался во фракийских одеждах[20]. Варианты имени: Варах, Варрав, Рах (в русской иконописи).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
бластер
Гость


Откуда: Stavropol


584351СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 17:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
бластер пишет:
Горсть листьев пишет:
По-моему,это две совершенно разные истории и между ними нет ничего общего. Варрава на кресте рядом с Иисусом - символ того, что даже падший человек, террорист-убийца имеет шанс на прощение грехов, если проявит человечность (а он её проявляет, высказывая жалость к Иисусу, мол, за что же ты безвинно-то страдаешь). Рассказ про Ангулималу - совсем об ином. Он символизирует,что даже зайдя очень далеко по ложному пути, у тебя всё равно есть шанс вернуться на путь истинный. Не спорю, есть нечто сходное, но всё же это очень разные истории.
Варрава на кресте - это что-то новенькое от историка.
Благоразумный разбойник Варвар (в иконописных подлинниках XVI века). Так как его часто путали с одноимённым мучеником-разбойником времён Юлиана Отступника, происходившим из Фракии, часто он изображался во фракийских одеждах[20]. Варианты имени: Варах, Варрав, Рах (в русской иконописи).
Варвар—Варах—Рах. 👍
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

595811СообщениеДобавлено: Вт 21 Дек 21, 13:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Покаяние - это признание грехов перед священником. Такое признание ни на что значимое не влияет, как и прощение - липовое. Гораздо важнее понять свой проступок и принять железобетонное решение не совершать такого в будущем. Тогда это знание и намерение будут служить блоком от нежелательных поступков в будущем. А кому-то рассказать и чтобы он простил - никакого блока не ставит. Просто психологический трюк с облегчением.

Там не только понимание своего проступка (мудрость), твердое решение неделать неблаго (недеяние зла), но и совершение добрых дел. Дана, Бхрахмавихары, Сила, Самадхи, Паннья.
Которые, подобно большой реке благогорастворят комок солик неблагого.
То есть покрытие зла добром.
И вот если внимательно почитать Евангелие или жития христианских святых, то именно так они и каялись - раскаяние - это единовременный акт глубокого оплакивания проступка, затем твердое решение не грешить и плоды покаяния. О них говорит Иоанн Креститель. Дерево не приносящее плода срубается.
Закхей Мытарь покаявшись сразу принимается возмещать ущерб нанесенный людям, раздает имение.
Святые в свою очередь стремились накопить заслуги, совершить много добрых дел, замолить грех. Иногда покаяние длилось всю жизнь, как у Марии Египетской.

Христианство однуа считает, что человеческих сил не достаточно, нужно еще влияние Бога. По этому нужен искупитель, Христос, который умирает за грех кающегося. Ведь наказание за грех все-равно неотвратимо, такой закон, и молнию нужно отвести на громоотвод - на крест Христов.  
Буддисты же считают, что отвести невозможно, по сему даже ангулимала получил свое, был часто избиваем палками и камнями. Хотя и в смягченной форме.

Однако очищение это всегда взаимодействие воли человека и Бога, синергия. Невожно очистить того, кто этого не хочет и совсем не трудится.

На счет разбойника на кресте - в момент, когда он раскаялся, его крестные муки стали аскезой, платой. Его добрые слова Христу - добрым делом. Так как он ничего лучше не мог придложить, засчиталось и то, что имел. Последнее состояние ума определяет участь после смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

595889СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 00:51 (2 года тому назад)    Re: Ангулимала и христианская мораль Ответ с цитатой

Юрий пиот пишет:
Насколько мне было известно буддийская доктрина кармы и воздаяния причинно - следственной связи исключала учение христианства о покаянии .Не является ли Ангулимала сутта  МН . 86 влиянием проповеди христианского всепрощения  (типа раскаявшегося разбойника на кресте ) и за одну жизнь достижения Ангулималой араханства и Ниббаны ?

Отчего же доктрина кармы видится вам исключает учение о покаянии ?
Ведь кающийся может совершить потом хорошие поступки, и тем самым «загладить» часть своих плохих прошлых действий.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

595892СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 00:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


На деле же, это христианский миф про раскаяние вора есть пародийное переложение истории Ангулималы.

В том христианском мифе главное - не раскаяние благоразумного разбойника, а исповедание им истины, что Бог страдает добровольно.

Эту истину (специально показанную через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа) мало кто понимает.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

595893СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 21, 00:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
…(а он её проявляет, высказывая жалость к Иисусу, мол, за что же ты безвинно-то страдаешь)...

Вы забыли главное слово - «Господи». Именно это (исповедание рядом страдающего Иисуса - Богом) и спасло того разбойника, а не просто жалость (типа как плохо что безвинного казнят).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

596698СообщениеДобавлено: Пт 31 Дек 21, 23:24 (2 года тому назад)    Re: Ангулимала и христианская мораль Ответ с цитатой

Юрий пиот пишет:
Насколько мне было известно буддийская доктрина кармы и воздаяния причинно - следственной связи исключала учение христианства о покаянии .Не является ли Ангулимала сутта  МН . 86 влиянием проповеди христианского всепрощения  (типа раскаявшегося разбойника на кресте ) и за одну жизнь достижения Ангулималой араханства и Ниббаны ?
Никакого «прощения» не было. Согласно Милиндапаньхйе Ангулимала испытал последствия своих злодеяний, только в ускоренном темпе. Из его «кельи» доносились жуткие отхаркивающие звуки, а ручка двери была раскалена огнём, это некоторое описание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев



Зарегистрирован: 20.10.2021
Суждений: 115

598026СообщениеДобавлено: Вс 16 Янв 22, 22:03 (2 года тому назад)    Re: Ангулимала и христианская мораль Ответ с цитатой

Юрий пиот пишет:
Насколько мне было известно буддийская доктрина кармы и воздаяния причинно - следственной связи исключала учение христианства о покаянии .Не является ли Ангулимала сутта  МН . 86 влиянием проповеди христианского всепрощения  (типа раскаявшегося разбойника на кресте ) и за одну жизнь достижения Ангулималой араханства и Ниббаны ?
Не совсем. Кстати, позитивный разбойник только у Луки, у Марка и Матфея оба разбойника поносили Иисуса, а у Иоанна про поведение разбойников - ни слова. Разница в свободе выбора. Ангулимала добровольно выбрал исправление, хотя ничто не мешало разбойничать дальше. А у разбойника из Евангелия от Луки выбора особо не было, но молодец, что рассудил справедливо и был прощён.
_________________
Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2274
Откуда: Пантикапей

598046СообщениеДобавлено: Вс 16 Янв 22, 23:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Помимо всего прочего (n-интерпретации в n-контексте), историю об Ангулимале можно рассматривать и как буддийский вариант зеноновой апории о движении: Ангулимала и Будда как Ахиллес и черепаха. Только здесь - апория о движении удовлетворения. Поистине индийская, вегетативная страсть Ангулималы к собиранию гирлянды из пальцев демонстрирует принципиальную невозможность достичь окончательного удовлетворения, сколько бы пальцев он не резал и не нарезал - догнать Будду он не может, хотя последний вообще стоит. Будда показывает Ангулимале, что его одержимость точным количеством пальцев (1000) как окончательным удовлетворением есть чистая иллюзия. Именно поэтому счёт застревает на 999 - снимается иллюзия конца страданиям, разрешения полного удовлетворения количеством. Ангулимала не может добраться до последнего пальца (пальца Будды), потому что этого последнего пальца нет, каждый новый тысячный палец будет пальцем 999-ым. Как только он это просекает, тут же пробуждается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.295) u0.015 s0.000, 18 0.022 [264/0]