Есть ли вообще такое понятие как внутреннее счастье?
Обычно есть два вида счастья:
Первое - это некая собственная идея о счастье на уровне размышлений. - Счастье на словах, воображаемое - идеалы.
Вторая - это счастье фактическое, то есть та цель, ради достижения которой вы собственно и совершаете свои действия едва ли не каждый момент с момента пробуждения до момента засыпания. - Счастье на деле, настоящее.
А так как единственный человек или существо, кто в действительно решает, как вам поступать - это вы сами, то значит и единственный человек, кто решает, что такое действительно настоящее счастье - это только вы сами для себя и больше никто.
Поэтому на вопрос про счастье отвечать только вам и перед собой. Никто, кроме вас на него дать вам точный ответ попросту не в силах.
Если вы честно, прямо и скрупулезно ответите себе на этот вопрос, то неизбежно подойдете к пониманию истины о страдании - Первой благородной истины, но лишь к порогу.
Так что же для вас является тем самым счастьем, ради которого вы и живете, по факту и для себя, а не на словах и не перед другими? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№583519Добавлено: Чт 29 Июл 21, 18:05 (3 года тому назад)
Ниббана.
Любой вид или образ счастья, который только можно вообразить, и который при этом был бы реально достижим, не будет полным и без изъяна по сравнению с Ниббаной, или, говоря иначе, не будет по факту настоящим счастьем, а лишь обманкой в силу собственного заблуждения или самообмана.
"Мне говорят: "Смотри - счастье!" А я смотрю туда и вижу тюрьму", Аквариум. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Так что же для вас является тем самым счастьем, ради которого вы и живете, по факту и для себя, а не на словах и не перед другими?
Я не хочу здесь отвечать на этот вопрос. Но спасибо, себе я его задам.
Так здесь и не надо. Хотя бы потому что, во-первых, это сугубо ваше личное дело, а, во-вторых, ответ на него очевиден для любого, кто хоть раз на него себе полностью ответил, ну или хорошо знает Дхамму хотябы теоретически. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ниббана.
Любой вид или образ счастья, который только можно вообразить, и который при этом был бы реально достижим, не будет полным и без изъяна по сравнению с Ниббаной, или, говоря иначе, не будет по факту настоящим счастьем, а лишь обманкой в силу собственного заблуждения или самообмана.
"Мне говорят: "Смотри - счастье!" А я смотрю туда и вижу тюрьму", Аквариум.
Всетаки это достаточно абстрактно. К чему мы все же стремимся руководствуясь учением? На что ориентироваться? _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
№583522Добавлено: Чт 29 Июл 21, 18:31 (3 года тому назад)
Странно, я раньше не задумывалась о счастье. Внутри всегда или периодически была маломальская удовлетворенность. Но сейчас и это прошло и я задумалась, что же это? Не счастье для каждого индивидуально из его предпочтений, а счастье вообще. Я бы сказала "экологичное" (в плане эмоций, действий, мыслей). _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
В последнее время стала отмечать, что не чувствую радости внутри. Она появляется лишь как результат контакта с миром - людьми, животными, растениями, стихиями, но внутри ровно, не тепло, не холодно.
Есть ли вообще такое понятие как внутреннее счастье?
Я думаю, что внутреннее счастье есть, даже если о нём нет понятия))
В Дигхаджану сутте (АН 8.54) у Будды спрашивают как быть счастливым в этой и будущей жизнях.
То, что ведёт к счастью в этой жизни.
1. Уттана-сампада. Быть умелым и прилежным в работе.
2. Аракка-сампада. Поддержание уровня доходов.
3. Кальяна-митта. Дружба с хорошими друзьями, которые совершенны в вере, нравственности, щедрости и мудрости.
4. Сама-дживиката. Жить по средствам.
То, что ведёт к счастью в будущей жизни.
1. Совершенство в вере.
2. Совершенство в нравственности.
3. Совершенство в щедрости.
4. Совершенство в мудрости.
Если речь идёт про скуку, то бывает так, что приносит радость то, что является просто внешней развлекательностью. Поэтому запал радости быстро спадает, ведь мы неосознанно нуждаемся в том, чтобы что-нибудь внешнее развлекало. Но когда остаёмся сами с собой, то начинаем скучать, так как нет того, что заполняло бы мысли, поэтму важно иметь глубокие и разносторонние интересы.
С этого надо было начинать имхо, у вас гормональный фон с возрастом упал. Дальше будет только хуже. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ниббана.
Любой вид или образ счастья, который только можно вообразить, и который при этом был бы реально достижим, не будет полным и без изъяна по сравнению с Ниббаной, или, говоря иначе, не будет по факту настоящим счастьем, а лишь обманкой в силу собственного заблуждения или самообмана.
"Мне говорят: "Смотри - счастье!" А я смотрю туда и вижу тюрьму", Аквариум.
Всетаки это достаточно абстрактно. К чему мы все же стремимся руководствуясь учением? На что ориентироваться?
Так к достижению настоящего счастья же. Только в одном случае это - Ниббана, а в другом - это то самое фактическое счастье, которое я вам и предложил для себя выяснить, и ради достижения которого мы все продолжаем жить и совершать поступки с рождения, причём оно ещё понимается одинаково всеми существами, независимо от их различий - "настоящее" счастье глупых и слепых. Например, я это пишу по той же причине, по которой вы это сейчас читаете, и для достижения точно такого же фактического глупого и ущербного "настоящего" счастья. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Недавно я пересмотрела свою жизнь, поняла, что цепляюсь за некоторых людей. Это давало силы - цепляние, я имею ввиду. Сейчас же я стала меньше сидеть в вк, общаться, замкнулась. Мне хочется как гусенице закуклиться и побыть так какое-то время, чтоб никто не трогал, но условий для этого нет. И всвязи с этим отстранением я заметила, что и радости стало меньше, появилась потребность получить что-то извне.
Я помню радостное состояние, когда знание себя давало уверенность и счастье, но сейчас это словно размылось. Раньше мне не нужно было внешнее подтверждение, чтобы быть, сейчас наоборот. Словно обстоятельства передавливают.
Похоже, что раньше было привычным получать "подпитку", а теперь, когда эта привычка сбита, возникает ощущение недостатка - как и всегда при отказе или невозможности следовать привычке. Синдром отмены это называется, слышали про такое?
А как без этого всего жить? Может, глупый вопрос, но сейчас я не могу его не задать. Мне интересно стало, как это возможно.
На смену старым привычкам приходят новые. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отказ от причинения вреда. И как результат, окончание такого рода следствий, которые получаются от причинения вреда другому живому существу. Мы говорим сейчас отвлеченно, потому скажу как есть для буддизма, а не для обычной жизни. В обычной жизни, как пишу выше чтобы достичь упаданы (удовлетворения) надо причинить какой-то вред. Той или иной степени. Например, чтобы поддержать свои собственные физические силы и получить утоление голода, нужно убить или взять на себя часть результата убийства курицы, теленка, рыбы и т.д. При убийстве живое существо испытывает страдание и это порождает следствие, которое тоже переживается как страдание - тем кто был так или иначе виновен в смерти и страдании других существ. Это буддизм. ... И вот, когда в процессе практики отказа от любого причинения вреда (поступком, речью или даже в мыслях и намерениях) негативная карма заканчивается - тогда наступает состояние свободное от страдания. То есть счастье.
К чему мы все же стремимся руководствуясь учением? На что ориентироваться?
Самое верное, это допустить, что есть те кто выше нас в их состояниях сознания. И если это так, то каковы эти сосояния. Это сложно, потому что если серьёзно так думать, то возникает множество всяких вещей, которые надо осмыслить и понять правильно. Но можно абстрактно поразмышлять, подумав к примеру о том, что ни мир вообще с его законами, ни наши физические тела не были созданы нами. А как, и кем? Это уже спокойное размышление без эмоциональных обид или чего-то такого в этом роде. Или такая мысль. Если есть ниже нас пищевые цепи, начиная от минеральных веществ, которыми питаются растения, что идет в пищу травоядным, на которых охотятся хищники , то как в нашем человеческом мире всё это происходит? Какова субординация тут. И кто и куда стремится тут, что образует некий общий поток ... Я стремился удержаться все эти годы. И что-то еще при этом и изучить.
Странно, я раньше не задумывалась о счастье. Внутри всегда или периодически была маломальская удовлетворенность. Но сейчас и это прошло и я задумалась, что же это? Не счастье для каждого индивидуально из его предпочтений, а счастье вообще. Я бы сказала "экологичное" (в плане эмоций, действий, мыслей).
Скорей всего у вас что-то закончилось, какой-то период кармы. Или тех следствий, энергия которых была накоплена ранее (может быть даже в прошлых жизнях) и которая кончилась. Как кончается заряд аккумулятора. В природе нет чудес, хотя многое так может выглядеть. Но даже нирвана, как говорят, закачивается. Бесконечна только сама Бесконечность. Беспредельное пространство, наполненное или не наполненное той или иной материей. А сознание, это следствие усилий (волевых факторов или санкхар), как говорит буддизм. Потому, просто надо дальше что-то делать, прилагать какие-то усилия. Снова заряжать аккумулятор.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы