№576784Добавлено: Ср 05 Май 21, 20:33 (4 года тому назад)
К.В. Анохин задал 2 вопроса ЕСДЛ:
1) Согласно буддизму, сознание каждого новорожденного является продолжением потока сознания его прошлой жизни, известны ли иные способы проверки этого помимо рассказов самого ребенка о прошлой жизни и его способности узнавать места и объекты из прошлой жизни? В ответе ЕСДЛ рассказывал только о том, что исключил Анохин, потом перечитав вопрос, добавил к этому обучаемость детей, которые в прошлой жизни уже приобщались к знанию, приведя в пример себя.
2) В буддизме утверждается, что не только у людей, но и у животных есть прошлые и будущие жизни. Вопрос: могли бы вы предложить возможные методы проверки того, что животные действительно перерождаются? Методы ЕСДЛ не предложил, но рассказал о том, чем животные похожи и отличаются от нас, подтвердив, что их тонкое ментальное сознание продолжается из жизни в жизнь.
№576785Добавлено: Ср 05 Май 21, 20:59 (4 года тому назад)
testbudd
Я думаю что все эти проверки, о которых шла речь, и вопрос о которых время от времени поднимается в мире (деятельность Стивенсона и других) должны быть не проверками отдельных случаев, а опираться на некую научную гипотезу общего плана. Потому что даже столкнувшись с действительным случаем (действительным ли?) нет возможности объяснить научно механизм и избавиться от подозрения мошенничества.
Так вот, насколько мне известно, такой научной гипотезы или теории до сих пор не выдвинуто. И этот вопрос вообще не стоит на повестке дня научного сообщества. Анохина интересуют видимо лишь некоторые аспекты буддийской модели перерождений, и он даже не пытается обозначить глобально научную модель перерождений. Что то про замедление старения и подобные малозначимые вещи. Поправьте меня если я ошибаюсь.
testbudd
Я думаю что все эти проверки, о которых шла речь, и вопрос о которых время от времени поднимается в мире (деятельность Стивенсона и других) должны быть не проверками отдельных случаев, а опираться на некую научную гипотезу общего плана. Потому что даже столкнувшись с действительным случаем (действительным ли?) нет возможности объяснить научно механизм и избавиться от подозрения мошенничества.
Так вот, насколько мне известно, такой научной гипотезы или теории до сих пор не выдвинуто. И этот вопрос вообще не стоит на повестке дня научного сообщества. Анохина интересуют видимо лишь некоторые аспекты буддийской модели перерождений, и он даже не пытается обозначить глобально научную модель перерождений. Что то про замедление старения и подобные малозначимые вещи. Поправьте меня если я ошибаюсь.
С самой первой встречи с ЕСДЛ К.В. Анохин говорил, что хорошо контролируемые эксперименты по реинкарнации критичны как для его науки, так и для буддизма. Он сразу сказал, что по его мнению большему риску подвергается буддизм, а не наука, т.к. он не верит в перерождение. Спустя 4 года после первой встречи он последовательно продолжает свою политику. Пока реинкарнационный проект в запасе, а развиваются исследования тукдама и его подступов.
В этом плане, как и в целом для углубления сотрудничества наших ученых с монашеством, очень важно то, что сказал академик РАН С. В. Медведев: они уже открыли 2 лаборатории и собираются открыть третью на севере Индии. Для успешной работы этих лабораторий важна поддержка монашества, судя по тому, что в конце встречи сказал Тэло Тулку Ринпоче она есть не только в гелук, но и в других направлениях тибетского буддизма.
Для ученого нужно не "неверить", а обоснованно опровергать. Необходимо увидеть принципиальные противоречия теории перерождений (или их отсутствие). К практическим исследованиям возможно приступать, когда подведена какая то теоретическая основа. А иначе это шарлатанство - ставить эксперименты наобум.
где-то в конце он показывает список спонсоров, конечно, фонд ЕСДЛ, несколько физлиц. Анохин в этом проекте задействован как преподаватель, обучающий монахов-исследователей нейронауке.
№577017Добавлено: Вс 09 Май 21, 09:23 (4 года тому назад)
Согласно тибетскому буддизму, ясный свет продолжается из жизни в жизнь, тогда монахи, практикующие подступы к нему, должны бы вспоминать свои прошлые жизни. Этот вывод лежит на поверхности и его не мог не сделать тот же К.В. Анохин. Однако, эта тема не затрагивалась на встречах с ЕСДЛ и он ее не поднимал.
№577043Добавлено: Вс 09 Май 21, 20:43 (4 года тому назад)
Ёжик пишет:
такой научной гипотезы или теории до сих пор не выдвинуто
Смысл ее доказывать какой? Гранты пилить? Профит какой будет? Сто лет в субботу оно в буддизме есть. Да и выводится из "априорного" и "категорий" в философии. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Согласно тибетскому буддизму, ясный свет продолжается из жизни в жизнь, тогда монахи, практикующие подступы к нему, должны бы вспоминать свои прошлые жизни. Этот вывод лежит на поверхности и его не мог не сделать тот же К.В. Анохин. Однако, эта тема не затрагивалась на встречах с ЕСДЛ и он ее не поднимал.
ЯС - это название для группы постижений, переключающих уровни. И у существ есть ЯС. И от предварительных путей до 10-го бхуми. Они все разные эти ЯС и ничего такого однозначно не предполагают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
testbudd
Так ЕСДЛ мог бы и сам рассказать о своих прошлых жизнях. Если не он, то кто может? (из ныне живущих)
Никто и не может. Оно к 5-8 годам забывается по тиб источникам.
В таком случае 5-8 летние дети - бывшие монахи, должны давать наставления и быть наставниками монастырей.
И в вашем сообщении ошибка - вы пишите что никто не может, а потом что забывается. Но дети 4-7 летнего возраста помнят, и могут быть вполне разумными, посмотрите шоу Максима Галкина "Лучше всех".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы