Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критика буддизма со стороны шиваитов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

575649СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 19:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ох, намолофили-то!

Чтоб спорить про шиваитов, надо для начала знать позицию конкретно тех шиваитов, скоторыми спорите, а также и свою собственную. Скажем, какой именно атман отрицается, и что значит слово "анатман". С Абхинавагуптой, скажем, спорить буддисту-йогачарину, скорее всего, не выйдет, так как позиция у них общая, хоть и разные термины.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, Горский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

575650СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 19:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Утпаладева - эта та же линия, что и Абхинавагупта.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

575652СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 19:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
С Абхинавагуптой, скажем, спорить буддисту-йогачарину, скорее всего, не выйдет, так как позиция у них общая, хоть и разные термины.

Да какая там позиция у поэта-песенника?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

575653СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 19:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ох, намолофили-то!

Чтоб спорить про шиваитов, надо для начала знать позицию конкретно тех шиваитов, скоторыми спорите, а также и свою собственную. Скажем, какой именно атман отрицается, и что значит слово "анатман". С Абхинавагуптой, скажем, спорить буддисту-йогачарину, скорее всего, не выйдет, так как позиция у них общая, хоть и разные термины.
Ну, тут же спор не с некими шиваитами, а конкретно с Джонсом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость





575660СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 20:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Забавная реакция на казалось бы простые слова. Тот есть, ещё и пример обидок пожаловал. Я даже не предполагал такого успеха. Smile
 Нет никаких обидок. Это дружеский троллинг. Просто вы хороший мужик. )))
Эмоциональная окраска жизненно необходима в подобных дискуссиях, чтобы затянуть побольше народу, они питаются эмоциями,
возбуждаются и сами начинают отдавать(малофить). ))

Это нормально.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

575663СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 20:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:
Ведь непонятно, как мгновенное сознание способно осуществлять синтез множества единичных моментов.

Дальше пока не читал. Критик не осилил, что моменты в причинной цепочке и наличие самджни\памяти-представления? А - в один момент. АА - в другой... Потом, выучив алфавит, можно в другой момент читать слоги и т.д. С самого начала задался "философским" вопросом как верх и низ объединяются в холодильник. Такого просто не может быть, ведь нужна сущность вещи, а не эти ваши части  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

575664СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 20:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ум Лучезарен но он загрязнен поступающими загрязнениями, самосознание присутствует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

575665СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 20:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На это шиваиты могут ответить, что так как одно познание в принципе не может выступать объектом другого познания, то отсюда следует, что прошлое познание не может выступать объектом настоящего познания.

Речь про память, а они про ПОЗНАНИЕ Laughing Сами говорят о том, что узнали раньше. Прекрасно... Наверное я всё с этими пашупатами.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575666СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 20:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дальше пока не читал.

Всё правильно сделал

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

575667СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 21:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:
Вся эта анатта легко опровергается, потому что только субъект может выступать связующим звеном познания.

Никак. Субъект - это что? Тело\сознание. Знает только сознание.

Вот если доказать, что знать может не только оно, то - можно. Но этого никак не сделать.

Джонс пишет:
Все эти разорванные по буддизму акты познания, не скомпонуются без связующего звена, а связующее звено между прошлыми и нынешними познаниями, являет постоянный характер познающего субъекта.

Они же не разорваны. Вот вы сейчас размышляете о том, что узнали раньше. Тех познаний и сознаний уже нет, но у них был результат, к-й в представлении (памяти по нашему) у вашего теперешнего сознания. К нему вы и обращаетесь перед написанием.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

575671СообщениеДобавлено: Вс 25 Апр 21, 21:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс, 100%, сам не понимает, что описывает воззрение с прошлым, которое реально на уровне настоящего. Не осознает смысла того, что сам переписывает с чужих слов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

575734СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 13:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
С Абхинавагуптой, скажем, спорить буддисту-йогачарину, скорее всего, не выйдет, так как позиция у них общая, хоть и разные термины.

Да какая там позиция у поэта-песенника?

Ну как же, как же, в Тантрасаре вполне внятная позиция:

Цитата:
Где бы, какое бы явление не блистало – это, полный и чистый, сияет Парамешвара во мне. Он – Атман; познание которого есть высшая цель, более высокой цели не существует.
Цитата:

Проявление света сознания, которое называется сущностью Шивы. Куда невозможно проникнуть как в бесконечном круге, где у наилучшего зрящего самой своей независимости достигается единство с Бхайравой.
Об этом такое наставление:
Рождение этого бытия – есть всего лишь отражение в пространстве сознания, от наделённости качеством отражения, это свойство отражения которое невозможно выявить путём разделения; отличности и не смешиваемости это и есть отражение.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горский
Гость


Откуда: Peoria


575738СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 14:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ох, намолофили-то!

Чтоб спорить про шиваитов, надо для начала знать позицию конкретно тех шиваитов, скоторыми спорите, а также и свою собственную. Скажем, какой именно атман отрицается, и что значит слово "анатман". С Абхинавагуптой, скажем, спорить буддисту-йогачарину, скорее всего, не выйдет, так как позиция у них общая, хоть и разные термины.
Скорее всего здесь натхи опять пишут, или их сторонники. Они уже давно не могут смириться с тем, что Буддизм (любой) древнее и просто логичнее их сампрадаи.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

575739СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 14:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
С Абхинавагуптой, скажем, спорить буддисту-йогачарину, скорее всего, не выйдет, так как позиция у них общая, хоть и разные термины.

Да какая там позиция у поэта-песенника?

Ну как же, как же, в Тантрасаре вполне внятная позиция:

Цитата:
Где бы, какое бы явление не блистало – это, полный и чистый, сияет Парамешвара во мне. Он – Атман; познание которого есть высшая цель, более высокой цели не существует.
Цитата:

Проявление света сознания, которое называется сущностью Шивы. Куда невозможно проникнуть как в бесконечном круге, где у наилучшего зрящего самой своей независимости достигается единство с Бхайравой.
Об этом такое наставление:
Рождение этого бытия – есть всего лишь отражение в пространстве сознания, от наделённости качеством отражения, это свойство отражения которое невозможно выявить путём разделения; отличности и не смешиваемости это и есть отражение.

Ну, типичный антибуддизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

575750СообщениеДобавлено: Пн 26 Апр 21, 16:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхинавагупта пишет:
это свойство отражения которое невозможно выявить путём разделения

Тут деление на ноль. Отражение в зеркале знают как таковое путем операции разделения. Вот не отражение, вот - отражение, поскольку есть признаки отражения. Если невозможно выявить, то о каком отражении поет автор?

Он точно такое пел?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.348) u0.016 s0.000, 18 0.017 [262/0]