...
Этот абзац вообще вводит сущности, о которых сложно что-то сказать. Что здесь есть самоосознание? Опять введение некоего постоянного субъекта, в котором покоится все познаваемое, хотя как субъект может быть постоянным, если познаваемое постоянно обновляется?
Здесь как раз все понятно и логично. Самоосознавание постоянно, а познаваемое постоянно меняется. Картинки проносящиеся в отражении зеркально чистого озера никак не влияют на само зеркало. Самоосознавание это изначальная природа ума.
Самоосознавание можно приглушить мутностью слабой осознанности. Но когда Ум пробужден, то его ясный свет сияет на всю реальность и познаваемое расширяется и улучшается по качеству и беспередельности.
Можно привести в пример фонарик. Когда им в темноте светят, то в его свете отражаются объекты, но ограничено и только с определенной стороны. А если Солнце взошло, то в его свете проявляются сразу миллиарды объектов, также с определенной стороны.
Только свет Солнца это не настоящий свет, а иллюзорный для Ума. Фотоны лишь условно названы светом, т.к. человеческий глаз преобразует их в свет.
А настоящий Свет, это когда Ум пробудился и просто видит свет необусловлено не опираясь на глаз и фотоны. В этом случае его Свет распространяется на всю реальность бесконечных миров отражая их в чистом Уме.
А вот и пример к вышесказанному не заставил себя ждать _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
пять копеек
Да, это типичный спор субстанционалистской установки мышления с бессубстанциональным пониманием
Мимо, потому что субъет может пониматься и безсубстанциально. Теже например пудгалавадины, когда учили о субъекте, разве понимали его субстанциально? Так-же понятие субъект в правовом и психологическом значениях, никакой субстанциальности не подразумевает.
№575596Добавлено: Вс 25 Апр 21, 16:49 (4 года тому назад)
Горсть листьев, с другой стороны, вы можете тот-же материализм привнести в буддизм, исходя из ваших склонностей, увлечений. Но что касается моего посыла в теме, то я не мыслил субъект как-либо, кроме как индивида (неделимого), который познает, который имеет память.
Горсть листьев, с другой стороны, вы можете тот-же материализм привнести в буддизм, исходя из ваших склонностей, увлечений. Но что касается моего посыла в теме, то я не мыслил субъект как-либо, кроме как индивида (неделимого), который познает, который имеет память.
Если вы что-то мыслите неделимым, вы уже наделяете это "что-то" субстанциональностью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...
Этот абзац вообще вводит сущности, о которых сложно что-то сказать. Что здесь есть самоосознание? Опять введение некоего постоянного субъекта, в котором покоится все познаваемое, хотя как субъект может быть постоянным, если познаваемое постоянно обновляется?
Здесь как раз все понятно и логично. Самоосознавание постоянно, а познаваемое постоянно меняется. Картинки проносящиеся в отражении зеркально чистого озера никак не влияют на само зеркало. Самоосознавание это изначальная природа ума.
Самоосознавание можно приглушить мутностью слабой осознанности. Но когда Ум пробужден, то его ясный свет сияет на всю реальность и познаваемое расширяется и улучшается по качеству и беспередельности.
Можно привести в пример фонарик. Когда им в темноте светят, то в его свете отражаются объекты, но ограничено и только с определенной стороны. А если Солнце взошло, то в его свете проявляются сразу миллиарды объектов, также с определенной стороны.
Только свет Солнца это не настоящий свет, а иллюзорный для Ума. Фотоны лишь условно названы светом, т.к. человеческий глаз преобразует их в свет.
А настоящий Свет, это когда Ум пробудился и просто видит свет необусловлено не опираясь на глаз и фотоны. В этом случае его Свет распространяется на всю реальность бесконечных миров отражая их в чистом Уме.
А вот и пример к вышесказанному не заставил себя ждать
Вы просто не догоняете. Путаете воображаемое с явленным. Отсюда не понимаете, что такое недвойственность и несете дичь.
Реальность со всем явленным чувственным восприятием не существует без Ума и наоборот. Они изначально существуют друг для друга в гармонии и равностно.
Зрительная картинка и воображаемая картинка это разные понятия. Воображаемая картинка это некий абстрактный класс представлений основанный на интеллектуальном домысливании.
№575599Добавлено: Вс 25 Апр 21, 16:55 (4 года тому назад)
Субъект это индивид, который познает, который имеет самоосознание, память. Это непосредственный жизненный опыт, никакой метафизики. Не понимаю, почему некоторые здесь связали субъект с метафизикой.
№575600Добавлено: Вс 25 Апр 21, 16:59 (4 года тому назад)
Неспособность выйти за рамки предметно-действенного мышления - это не какой-то неисправимый порок. Это просто недостаток, недоразвитость абстрактного мышления - своего рода ментальный атавизм. Простой пример: я плохо понимаю математику - когда я проанализировал эту свою особенность мышления, я понял, что в понимании математики я на практике застрял где-то в начальной школе. Просто я научился выражать то немногое, что понимаю, в формулах. Например, я беру два яблока, делю каждое пополам и получаю четыре половинки яблока - просто теперь я могу это записать как 2/2=4*0,5. Написанная формула кажется какой-то абстракцией, но в реальности это два яблока на тарелке и ножик.
А вот это наработанное умение составлять формулы способно легко ввести в заблуждение... и меня, и тех, кому я эту формулу нарисую. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы что-то мыслите неделимым, вы уже наделяете это "что-то" субстанциональностью.
Индивид осмысляется как неделимое, но от этого, никто его не наделяет субстанциальностью. Это опыт жизненного восприятия, как есть, так себя воспринимают люди. Материалист может и наверное в большинстве случаев, воспринимает себя как неделимое.
...
Этот абзац вообще вводит сущности, о которых сложно что-то сказать. Что здесь есть самоосознание? Опять введение некоего постоянного субъекта, в котором покоится все познаваемое, хотя как субъект может быть постоянным, если познаваемое постоянно обновляется?
Здесь как раз все понятно и логично. Самоосознавание постоянно, а познаваемое постоянно меняется. Картинки проносящиеся в отражении зеркально чистого озера никак не влияют на само зеркало. Самоосознавание это изначальная природа ума.
Самоосознавание можно приглушить мутностью слабой осознанности. Но когда Ум пробужден, то его ясный свет сияет на всю реальность и познаваемое расширяется и улучшается по качеству и беспередельности.
Можно привести в пример фонарик. Когда им в темноте светят, то в его свете отражаются объекты, но ограничено и только с определенной стороны. А если Солнце взошло, то в его свете проявляются сразу миллиарды объектов, также с определенной стороны.
Только свет Солнца это не настоящий свет, а иллюзорный для Ума. Фотоны лишь условно названы светом, т.к. человеческий глаз преобразует их в свет.
А настоящий Свет, это когда Ум пробудился и просто видит свет необусловлено не опираясь на глаз и фотоны. В этом случае его Свет распространяется на всю реальность бесконечных миров отражая их в чистом Уме.
А вот и пример к вышесказанному не заставил себя ждать
Вы просто не догоняете. Путаете воображаемое с явленным. Отсюда не понимаете, что такое недвойственность и несете дичь.
Реальность со всем явленным чувственным восприятием не существует без Ума и наоборот. Они изначально существуют друг для друга в гармонии и равностно.
Зрительная картинка и воображаемая картинка это разные понятия. Воображаемая картинка это некий абстрактный класс представлений основанный на интеллектуальном домысливании.
Во как шизотерик взбесился, снова неся свою несустветную алогичную дичь о воображаемом им постоянном самоосознавании
...
Этот абзац вообще вводит сущности, о которых сложно что-то сказать. Что здесь есть самоосознание? Опять введение некоего постоянного субъекта, в котором покоится все познаваемое, хотя как субъект может быть постоянным, если познаваемое постоянно обновляется?
Здесь как раз все понятно и логично. Самоосознавание постоянно, а познаваемое постоянно меняется. Картинки проносящиеся в отражении зеркально чистого озера никак не влияют на само зеркало. Самоосознавание это изначальная природа ума.
Самоосознавание можно приглушить мутностью слабой осознанности. Но когда Ум пробужден, то его ясный свет сияет на всю реальность и познаваемое расширяется и улучшается по качеству и беспередельности.
Можно привести в пример фонарик. Когда им в темноте светят, то в его свете отражаются объекты, но ограничено и только с определенной стороны. А если Солнце взошло, то в его свете проявляются сразу миллиарды объектов, также с определенной стороны.
Только свет Солнца это не настоящий свет, а иллюзорный для Ума. Фотоны лишь условно названы светом, т.к. человеческий глаз преобразует их в свет.
А настоящий Свет, это когда Ум пробудился и просто видит свет необусловлено не опираясь на глаз и фотоны. В этом случае его Свет распространяется на всю реальность бесконечных миров отражая их в чистом Уме.
А вот и пример к вышесказанному не заставил себя ждать
Вы просто не догоняете. Путаете воображаемое с явленным. Отсюда не понимаете, что такое недвойственность и несете дичь.
Реальность со всем явленным чувственным восприятием не существует без Ума и наоборот. Они изначально существуют друг для друга в гармонии и равностно.
Зрительная картинка и воображаемая картинка это разные понятия. Воображаемая картинка это некий абстрактный класс представлений основанный на интеллектуальном домысливании.
Забавно, что именно обо всё об этом я и объяснял выше.
Вот ещё и пример стены непонимания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Субъект это индивид, который познает, который имеет самоосознание, память. Это непосредственный жизненный опыт, никакой метафизики. Не понимаю, почему некоторые здесь связали субъект с метафизикой.
Может быть потому, что в процитированном вами тексте говорится о метафизике. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы что-то мыслите неделимым, вы уже наделяете это "что-то" субстанциональностью.
Индивид осмысляется как неделимое, но от этого, никто его не наделяет субстанциальностью. Это опыт жизненного восприятия, как есть, так себя воспринимают люди. Материалист может и наверное в большинстве случаев, воспринимает себя как неделимое.
Люди искаженно воображают себя и окружающие предметы существующими в прошлом, настоящем и будущем, как тот же глупый Сеня или автор текста из первого поста.
...
Этот абзац вообще вводит сущности, о которых сложно что-то сказать. Что здесь есть самоосознание? Опять введение некоего постоянного субъекта, в котором покоится все познаваемое, хотя как субъект может быть постоянным, если познаваемое постоянно обновляется?
Здесь как раз все понятно и логично. Самоосознавание постоянно, а познаваемое постоянно меняется. Картинки проносящиеся в отражении зеркально чистого озера никак не влияют на само зеркало. Самоосознавание это изначальная природа ума.
Самоосознавание можно приглушить мутностью слабой осознанности. Но когда Ум пробужден, то его ясный свет сияет на всю реальность и познаваемое расширяется и улучшается по качеству и беспередельности.
Можно привести в пример фонарик. Когда им в темноте светят, то в его свете отражаются объекты, но ограничено и только с определенной стороны. А если Солнце взошло, то в его свете проявляются сразу миллиарды объектов, также с определенной стороны.
Только свет Солнца это не настоящий свет, а иллюзорный для Ума. Фотоны лишь условно названы светом, т.к. человеческий глаз преобразует их в свет.
А настоящий Свет, это когда Ум пробудился и просто видит свет необусловлено не опираясь на глаз и фотоны. В этом случае его Свет распространяется на всю реальность бесконечных миров отражая их в чистом Уме.
Это красивая аллегория может быть рассмотрена, если заменить "самоосознование" на осознование. Но осознавание может быть рассмотрено как процесс, или как качество, его трудно назвать постоянным или переменным, так же как и "время" трудно определить как постоянное или переменное. И уж совсем трудно разглядеть некий постоянный неделимый субъект, некую постоянную "Я кладовку" памяти.
Если вы что-то мыслите неделимым, вы уже наделяете это "что-то" субстанциональностью.
Индивид осмысляется как неделимое, но от этого, никто его не наделяет субстанциальностью. Это опыт жизненного восприятия, как есть, так себя воспринимают люди. Материалист может и наверное в большинстве случаев, воспринимает себя как неделимое.
Вот именно это я и назвал привычным способом предметно-действенного мышления. Кофейник осмысляется как неделимое - таким образом кофейник наделяется субстанциональностью. При этом кофе в кофейнике осмысляется делимым: часть его можно перелить в чашку - и таким образом кофе осмысляется как нечто хотя и делимое, но всё равно субстанциональное. И ведь кажется просто глупым мыслить как-то иначе... типа, как это "в реальности нет ни кофейника, ни кофе?". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Люди искаженно воображают себя и окружающие предметы существующими в прошлом, настоящем и будущем, как тот же глупый Сеня или автор текста из первого поста.
Буддисты искусственно воображают себя и других условными, по настоящему не существующими. Искусственно навязали себе такое представление и аутотренингами пытаются себя в этом убедить. В общем ум себе курочат набекрень своей философией, пытаясь навязать себе противоестественное восприятие.
Последний раз редактировалось: Джонс (Вс 25 Апр 21, 17:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Антишиз, Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы