Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№21719Добавлено: Вс 17 Сен 06, 16:32 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: «Свойство внимания — замечать, государь, свойство мудрости — отсекать». Внимание здесь скорее всего "самадхи". При помощи внимания дхармы фиксируются, а затем используя праджню - "отсекаются". Наоборот, самадхи, это внимание, а то ты определяешь непонятный термин через понятный, зачем?
КИ пишет: Не знаю, есть ли в оригинале текста тут слово "ниродха", но оно было бы явно к месту (надо посмотреть комментарии Парибка по поводу перевода терминов). Мне думается, в подобных текстах вряд-ли может речь о некоей медрости вообще и знании вообще. Само собой.
КИ пишет: Скорее всего речь о конкретном знании - дхарм и конкретном их прекращении. Нет. Там же сказанно: «... видит истинной мудростью: [все это] бренно, тяжко, без самости». Т.е. Sabbe sankhárá aniccá; Sabbe sankhárá dukkhá; Sabbe dhammá anattá. Или минимум "Yam kiñci samudayadhammam sabbam tam nirodhadhammanti." Не сказанно "о, дхармы, дхармы", а что-то посложнее..
КИ пишет: Перевод в буддийском контексте праджни, как мудрости, мне не очень нравится. Он не отражает строгий методологический смысл и может вызывать лишние ассоциации. Строгий смысл достигается не переводом, а пониманием контекста, изучением и установкой. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№21722Добавлено: Вс 17 Сен 06, 16:44 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Наоборот, самадхи, это внимание, а то ты определяешь непонятный термин через понятный, зачем?
Мне в данном контексте как раз "самадхи" понятнее. Но "внимание", причем обычное, без всякой мистики - абсолютно точный перевод.
Цитата: Нет. Там же сказанно: «... видит истинной мудростью: [все это] бренно, тяжко, без самости».
Как раз "да", а не "нет". Именно так дхармы и "прекращаются" - через вот такое отвращение сознания от них. Но конкретных методов может быть много и "о, дхармы, дхармы" никак в противоречие тут не входят. Это нюансы и разые описание одного и того же. Как минимум установление бессамостности наблюдаемых явлений есть обязательное условие буддийской випашьяны. Просто, об этом даже лишний раз и не говорят, так как это азы системы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49264
|
№21723Добавлено: Вс 17 Сен 06, 16:46 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Строгий смысл достигается не переводом, а пониманием контекста, изучением и установкой.
Верно. Правда у меня написано слово "отражает", а не "достигается" _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№21725Добавлено: Вс 17 Сен 06, 16:58 (18 лет тому назад) |
|
|
|
А у меня написано "достигается". |
|
Наверх |
|
|
Джон Ли
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№21759Добавлено: Пн 18 Сен 06, 12:49 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Из вышенаписанного извлек мудрость – из прочтения написанного смысл возникает только с пониманием глупости другого. Примера привести не могу, не придумал еще, глупости не хватает. Помогите собрать всю глупость мира в один узел, чтобы рассечь его мечом мудрости. _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№21768Добавлено: Пн 18 Сен 06, 15:33 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Помогите собрать всю глупость мира в один узел, чтобы рассечь его мечом мудрости. Да ты хоть свою глупость собери. |
|
Наверх |
|
|
Джон Ли
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№21776Добавлено: Пн 18 Сен 06, 16:47 (18 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Цитата: Помогите собрать всю глупость мира в один узел, чтобы рассечь его мечом мудрости. Да ты хоть свою глупость собери. Свою я собираю тчательно. Ни одна не пропадет. Меня чужая интересует больше чем своя собственная! _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№21791Добавлено: Пн 18 Сен 06, 20:50 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Свою я собираю тчательно. Ни одна не пропадет. Меня чужая интересует больше чем своя собственная!
Неужели мало собственной глупости? |
|
Наверх |
|
|
mdbm
Зарегистрирован: 25.04.2006 Суждений: 334
|
№21811Добавлено: Вт 19 Сен 06, 03:31 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Кто ботхисаттва, а кто болтун? |
|
Наверх |
|
|
Джон Ли
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№21829Добавлено: Вт 19 Сен 06, 13:09 (18 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Цитата: Свою я собираю тчательно. Ни одна не пропадет. Меня чужая интересует больше чем своя собственная!
Неужели мало собственной глупости? Собственной глупости много не бывает! _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
|
Джон Ли
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№21990Добавлено: Пт 22 Сен 06, 16:59 (18 лет тому назад) |
|
|
|
тест писал давеча: "Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"
Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37
Вопрос: Глупость и тупость это синонимы или Маджушри имел в виду что-то другое? Если это синонимы, то без глупости нет Татхагаты! _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№21993Добавлено: Пт 22 Сен 06, 17:05 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Джон Ли пишет: тест писал давеча: "Далее Вималакирти спросил Манджушри: "Каковы семена Татхагаты?"
Манджушри отвечал: "Тело - одно зерно Татхагаты; неведение и жаждание - два его зёрна; желание, ненависть и тупость его - три зерна; четыре искажённых взгляда*30 - его четыре зерна; пять преград *31 - его пять зёрен; шесть органов чувств - его шесть зёрен; семь жилищ сознания*32 - его семь семян; восемь мирских дхарм *33 - его восемь семян; девять причин клеш*34 - девять его зёрен; а десять зол*35 - его десять семян. В итоге все 62 еретических взгляда*36 и все виды клеш составляют семена Просветления.*37
Вопрос: Глупость и тупость это синонимы или Маджушри имел в виду что-то другое? Если это синонимы, то без глупости нет Татхагаты! Синонимы да. Читайте дальше текст там это поясняется. |
|
Наверх |
|
|
Джон Ли
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№22271Добавлено: Чт 28 Сен 06, 16:37 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Что не почитаю все очевидной глупостью кажется! Но стоит только перестроить свой ум на небуддистскую волну, как все глупости становятся очевидными житейскими ситуациями. Решать их одно удовольствие, все идет по уму и страдания как-то сами собой преобразуются в незначительные жизненные коллизии. Мудрость заменяется народным практицизмом, все люди умницы, бабы женственны, мужики мужествены, собаки так и остались собаками. Опять настроение поменялось, ухожу в глухой будд и снова одни дураки кругом и дороги дрянь. Просыпаюсь с утра - опять в России.... _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|