Китайский мудрец сказалто, что сказал. Тот, кто не хочет этого понять, может вкладыввть какие угодно понятия в его слова. Маньяк, улитка, педераст - любые понятия, какие вам нравятся.
Я понимаю так, что раз под понятиями скрываются только пузыри (какие-то побольше, какие-то поменьше), то никаких особенных эмоций, помимо доброжелательного наблюдения за этими самыми пузырями, быть не может. Но зачем же называть пузыри "просветленными существами"?
№566164Добавлено: Пн 15 Фев 21, 22:56 (4 года тому назад)
Эх, если 5-10 лет назад ешё были хоть какие-то аргументы на пойти всем дружно в тхераваду, как якобы самый древний и верный буддизм. Были за отсутствием достоверной информации. То сегодня аргументов уже и не осталось.
Одна просьбы к Вам Рената если Вы хотите со мной обсуждать махаяну пожалуйста снизьте градус сарказма....я, как мне кажется, не позволяю ненужного сарказма по отношению к тхераваде...иначе я не вижу смысла продолжать....спасибо.
Отнюдь не желая набрасывать что бы то ни было на вентилятор, прошу вас обратить внимание на то, что представители махаяны часто (в т.ч. и на этом форуме) и без малейшего сарказма, и даже без желания обидеть, а как о чем-то само собой разумеющемся, как о факте говорят, что араханты, упомянутые в Каноне, эгоисты, т.к. покидают сансару, оставляя в ней страдающих жс. Потому я и удивилась вашим словам о том, что в махаяне не считается зазорным покидать болото сансары, оставляя в нём мать-лягушку.
есть три типа бодхисаттв подобный лодочнику, пастуху и царю. там разница в том кто когда решает уйти))) вообще это отголосок старых древних межшкольных дискуссий. не думаю что нам сейчас стоит во все это играть.(архат-эгоист и т.д.) тем более что в классической тхераваде есть свой путь бодхисаттвы(правда по иному выстроеный чем в махаяне) и т.д. .... вообще это знаете как русские начинают спорить что лучше гелугпа или сакья, сото или риндзай и т.д. ...в общем я такого рода действиях стараюсь не учавствовать....лично я вижу красоту и логику как в тхераваде так и в махаянских школах а что до того кто что практикует то для меня это вопрос поболе интимный чем половая жизнь))) как то так сложилось.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
То есть, по сути все существа уже просветлённые, даже пьяные, просто надо повниматильней посмотреть и ты увидишь то, что они просто придуриваются омрачёнными. Хуань По был очень мудр.
Вся суть махаяны. Санасара = Нирвана. "Ешь, молись, люби". И большая тележка философских обоснований для сомневающихся в рае на Земле. )
№566168Добавлено: Пн 15 Фев 21, 23:39 (4 года тому назад)
Горсть листьев
Цитата:
"Дхарма Будды", нкс следует понимать, что нет такой дхармы, как дхарма будды. Чтобы постичь это учение, нкм следует отбросить понятия мужчина и женщина, архат и бодхисаттва, живое существо...
ДА, но как к этому прийти? Через Благородный 8 путь. Дукха как феномен - будет отброшен.
Таким образом нет живых существ которых надо спасать, но при этом Б8П, как путь к освобождению.
То есть, по сути все существа уже просветлённые, даже пьяные, просто надо повниматильней посмотреть и ты увидишь то, что они просто придуриваются омрачёнными. Хуань По был очень мудр.
Вся суть махаяны. Санасара = Нирвана. "Ешь, молись, люби". И большая тележка философских обоснований для сомневающихся в рае на Земле. )
бред. в махаяне три основы пути - пустотность. бодхичитта, о т р е ч е н и е....
почитайте 10 сокровищ традиции кадам что ли.......Вы тут транслируете свои странные фантащии о махаяне не соответствующие действительности. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
бред. в махаяне три основы пути - пустотность. бодхичитта, о т р е ч е н и е....
почитайте 10 сокровищ традиции кадам что ли.......Вы тут транслируете свои странные фантащии о махаяне не соответствующие действительности.
Отречение вроде первым идет; пока не осознал равенство сансары и нирваны, нужно держаться хинаянских истин. )
бред. в махаяне три основы пути - пустотность. бодхичитта, о т р е ч е н и е....
почитайте 10 сокровищ традиции кадам что ли.......Вы тут транслируете свои странные фантащии о махаяне не соответствующие действительности.
Отречение вроде первым идет; пока не осознал равенство сансары и нирваны, нужно держаться хинаянских истин. )
у Вас очень странные представления о Махаяне....
отречение одна из трех основ на пути бодхисаттвы.
1. Разъясню, насколько сумею,
Суть всех учений Победоносного Будды,
Путь, превозносимый Сыновьями Победителя,
Врата для удачливых, стремящихся к освобождению.
2. Не привязанные к усладам самсары,
Стремящиеся извлечь наилучшее из свобод и благих условий,
Полагающиеся на путь, что Буддам приносит радость,
О удачливые, внимайте мне искренним сердцем.
3. Без чистого отречения, не уняв тяги к радостям и благим плодам
Океана самсары, не прийти к покою [нирваны].
Воплощенные существа крепко скованы страстью к существованию,
А потому вначале взрасти отречение.
[Человек, называющий себя буддистом и не знающий что Будда - бодхисаттва ничего не читал. Это как "географ" по его словам, заявляющий, что география - не естественная наука. Читают не так, что смотрят в буквы.
Термин "бодхисатта" использовался Буддой, когда он говорил о самом себе, как о молодом человеке, который ещё не достиг просветления, но прилагал к этому усилия. Когда Будда упоминал об этом, то обычно он использовал такую фразу: "Когда я был непросветлённым бодхисаттой...". Будда - это бодхисаттва, самостоятельно ставший Архатом (пробужденным), и открывший к этому путь другим.
Когда Америка уже открыта, нет необходимости учить тому как её открыть (по сути скитаясь по миру), достаточно пройти по указанному маршруту. C этой точки зрения, никакому "пути бодхисаттвы" Будда не учил. Он учил лишь тому, что искал и нашел.
Учил же. Махаянские сутры вам в помощь. Откуда по-вашему возьмутся будды, которые будут воспринимать сансару как нирвану и учить как пройти Путь шраваков? Вы сами следуете Пути, указанному бодхисаттвой. Понимаете всю глубину биполярочки у "тхеравадинов" клепающих на махаяну? Они не понимают ничего кроме банальных данных 5 чувств и закапываются моментально при оперировании идеальными объектами. А что там с перерождением с сантирана читтой, м? Инвалид с рождения - лучший из возможных вариантов? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Когда у человека Паранойя, он начинает пугать Адами.
Сами придумали? Будда таким образом - параноик, который пугал нижними мирами? Отличный вывод. По вашему же канону там что следует за неприятием Будды, Дхармы, Сангхи? Не нижние ли миры?
2. Нет никакого дела именно вам. Я сказал что мне эмпанирует точка зрения Аджана Маха Буа. Вам непонятно что эмпанирует, Фэнтази-сочинения против меня.
До ваших противоречивых взглядов никакого дела никому нет. Что там вам нравится - ппц вопрос вселенской важности... Важно же что из чего следует, не? С этим даже г-дь бог не сможет спорить. А до предпочтений нонейма все равно.
3. Какие пожелания - вы в своем Уме? Доброжелательность. Против каких-то колесниц, еще и пугает Бредом.
Где я писал о каких-то Прогонах, вы Где Чалились, Гадом будешь или Порядочный?
Так оно так и работает. Клоун объявляет себя буддистом. Гонит на колесницу татхагат. Сам идет в нижние миры. Тут даже думать не надо, только сопоставлять, что где написано. Сущность праджняпарамиты - будданусмрити (с). Теперь представьте себе, куда заруливает "тхеравадин", топящий против единства всех драгоценностей - Будды.
У вас Паранойя - о Борце, что я и писал выше. Спам - Чувство Вины - Принижение = Отличная Бодхичитта.
Указывать на ошибки в рассуждениях - это что то плохое? Нет, оно нормальная деятельность. Вправление поехавшей головы. Не бодхичитта, но около того. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Когда у человека Паранойя, он начинает пугать Адами.
Сами придумали? Будда таким образом - параноик, который пугал нижними мирами? Отличный вывод. По вашему же канону там что следует за неприятием Будды, Дхармы, Сангхи? Не нижние ли миры?
2. Нет никакого дела именно вам. Я сказал что мне эмпанирует точка зрения Аджана Маха Буа. Вам непонятно что эмпанирует, Фэнтази-сочинения против меня.
До ваших противоречивых взглядов никакого дела никому нет. Что там вам нравится - ппц вопрос вселенской важности... Важно же что из чего следует, не? С этим даже г-дь бог не сможет спорить. А до предпочтений нонейма все равно.
3. Какие пожелания - вы в своем Уме? Доброжелательность. Против каких-то колесниц, еще и пугает Бредом.
Где я писал о каких-то Прогонах, вы Где Чалились, Гадом будешь или Порядочный?
Так оно так и работает. Клоун объявляет себя буддистом. Гонит на колесницу татхагат. Сам идет в нижние миры. Тут даже думать не надо, только сопоставлять, что где написано. Сущность праджняпарамиты - будданусмрити (с). Теперь представьте себе, куда заруливает "тхеравадин", топящий против единства всех драгоценностей - Будды.
У вас Паранойя - о Борце, что я и писал выше. Спам - Чувство Вины - Принижение = Отличная Бодхичитта.
Указывать на ошибки в рассуждениях - это что то плохое? Нет, оно нормальная деятельность. Вправление поехавшей головы. Не бодхичитта, но около того.
Прошу прощения вы меня с кем-то путаете. Оставляю вас диалог наедине с самим собой. Указывать на ошибки можно, но с Добротой и Мудростью, а не из Туалета Дяди Саша с прогоном из под Трубы Троль-крольчатина.
Какие-то Ады, Какие-то Оценки, Дядин Сашин Сортир.
Учил же. Махаянские сутры вам в помощь. Откуда по-вашему возьмутся будды, которые будут воспринимать сансару как нирвану и учить как пройти Путь шраваков? Вы сами следуете Пути, указанному бодхисаттвой. Понимаете всю глубину биполярочки у "тхеравадинов" клепающих на махаяну? Они не понимают ничего кроме банальных данных 5 чувств и закапываются моментально при оперировании идеальными объектами. А что там с перерождением с сантирана читтой, м? Инвалид с рождения - лучший из возможных вариантов?
Махаянские сутры не являются общебуддийскими текстами в отличии о сутт. В суттах Будда не говорит о восприятии сансары как нирваны. Я не противник оперирования идеальными обьектами, и не отрицаю вещей, которые мне пока не доступны, например работа механизма кармы, перерождения, иные формы существования (в т.ч. нематериальные) и т.д. Но что касается пути, которому учил Будда, то он один - тот самый Благородный восьмеричный путь. Разделение на "путь шраваков" и "путь бодхисаттв" - это поздняя разработка последователей Будды, а не часть его Учения.
Да, есть три типа будд, но нет разных путей к пробуждению. Различают "самма-сам-Будду", то есть "в совершенстве Постигшего", и "паччека-Будду", то есть "самостоятельно Постигшего". И тот, и другой, открывают путь к Постижению, но Саммасамбудда способен повести по этому пути других, а Паччекабудда этого не делает. Будды открывают путь самостоятельно. Те, кто, следуя по проложенному ими пути, достигают Постижения, называются Арахантами (савакка-будда). Будда тоже является Арахантом (буквально "достойным"). Ниббана у всех трех типов будд одинаковая.
Конечно же, способности тех, кто может открыть путь к Постижению, и тех, кто способен лишь последовать по уже открытому пути, различаются. У Будды наивысшие способности, достигнутые благодаря развитию совершенств (парами) в течение многих и многих жизней. Такой путь способны пройти единицы. В понимании тхеравады Путь Бодхисаттвы самый трудный из путей ведущих в нирвану. Согласно суттам, Будда не учил этому Пути, потому как для становления Буддой нужно будет очень много трудится в течении многих махакальп, за это время нужно будет много раз переродиться в неблагих мирах, и так как нирвана Архата и Будды одинакова, то обучение Пути Бодхисаттвы будет только еще большим страданием, а не избавлением от него.
№566183Добавлено: Вт 16 Фев 21, 02:10 (4 года тому назад)
Махаянские сутры скорее всего являлись частью тхеравадинского канона, до его обширной редактуры. Есть все основания думать именно так. Уникальная же особенность первоначальной тхеравадинской версии канона была лишь в языке.
Махаянские сутры не являются общебуддийскими текстами в отличии о сутт.
Сергей, Вы знаете лично мне Тхеравада, особенно классичкая особенно "живая" в ее азиатском многообразии, нравится я вовсе не хочу ее никак принизить, но справедливости ради Палийский Канон в той редакции которую мы сейчас знаем не является общебуддийским. Современные махаянские направления от Индии(если мы говорим о тибетских районах и комьюнити)до Японии и Вьетнама изучают ПК(так же как китайские агамы или скажем гандхарские рукописи)и относятся к нему в ц е л о м как к одному из сохранившихся сборников Слов Будды, но в случае если там встречаются догматические расхождения с их школами они естественно опираются на свои каноны...китайский...тибетский и т.д. поэтому лично я смотрю на каждую из ныне существующих школ Буддизма как на законченные самодостаточные композиции устоявшиеся веками и считаю не очень продуктивным оценивать учения одной из школ мерками другой. Хотя, конечно, могут быть чисто исторические, религиоведческие сравнительные исследования и даже межшкольный диалог и дискуссии, но надо понимать что такие дискуссии не приведут к тому что какие то из этих школ будут пересматривать свои догматические позиции. Тхеравадины вряд ли, скажем, включат в свое официальное учение антарабхаву, а махаянцы вряд ли исключат из своего корпуса текстов что то чего нет в ПК. Да и нужно ли это?) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Махаянские сутры скорее всего являлись частью тхеравадинского канона, до его обширной редактуры. Есть все основания думать именно так. Уникальная же особенность первоначальной тхеравадинской версии канона была лишь в языке.
остается делать гипотезы и выбирать. Что ближе вам. Споры чреваты ничем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы