№564783Добавлено: Сб 06 Фев 21, 00:00 (4 года тому назад)есть ли аналог для санскритского "татхата" в тибетском буддизме и Дзогчен?
Добрый час всем!
Ищу схожие моменты на разных путях, наверняка ведь есть..
Не всё же друг у друга искать отличия)
То есть तथता — tathatā на санскрите, на русском похоже это как "таковость" и вероятно "необусловленность", "подлинная (истинная) природа вещей", "так, как оно есть"....видна связь этого понятия с "шуньятой"
На пали это "yatha bhutam" - "реальность такая, какая она есть".
Есть на тибетском термины подчеркивающие естественную реальность так, как она есть, с акцентом на то, что она не сконструирована, не придумана (не "викальпа") итп:
"ранг сар", Wylie: "rang gsar"
"чижинва", Wylie: "ji bzhin ba"
"мачопа", Wylie: "ma bcos pa"
"ригпа", Wylie: "rig pa", это уже, кроме "шуньяты" связанной с аспектом "кадаг", Wylie: "ka dag", "изначальной чистоты", также еще и два аспекта: первый - "нгово", Wylie: "ngo bo" "сущностная природа", второй - "лхундруб", Wylie: "lhun grub", "живой спонтанной непрерывной изменчивости".
Нашел еще вот в Интернете очень похожее по терминам в двух аспектах изначальной мудрости (Гампопа):
1) Wylie: ji-lta-ba mkhyen-pai-yi-shes, "джи тава кхьенпе йеше", "мудрость знающая так как есть"; "ятха бхута париджняна";
2) Wylie: ji-snyed-pa mkhyen-pai-yi-shes, "джи ньепа кхьенпе йеше", "мудрость знающая разнообразие"; "ятхавад вьяватхана париджняна";
Или всё это параллельные понятия, никак не пересекающиеся?
№564816Добавлено: Сб 06 Фев 21, 09:20 (4 года тому назад)
de bzhin nyid, tathata - татхата (таковость) – собственная сущность таттвы (абсолютной истины) – в качестве лишенной истинности наличия обладает совершенной чистотой (rnam par dag pa) и полной отделенностью от любых семян преходящей нечистоты, в силу чего непосредственное ведание ее в самахите и осуществляет очищение от нечистого – двух покровов, не является иным (gzhan ma yin pa) (постоянна и неизменна, несотворена (ma bcos pa) и независима, безошибочна и неразличима по своим признакам у различных дхарм).
ji snyed pa, yavata - «сколько» (название того вида мудрости всеведения, который ведает относительное)
ji lta ba, yatha - «каково» (название того вида мудрости всеведения, который ведает абсолютное)
ngo bo, rupa (bhava) – сущность (см. также: rang gi ngo bo), предмет
rang gi ngo bo, svarupa – собственная сущность – один из трех основных структурных элементов, конституирующих "предмет мысли" или дхарму (см. chos, dharma) – обладает тремя признаками:
№564848Добавлено: Сб 06 Фев 21, 14:57 (4 года тому назад)
По дзогчену лучше не смотрите аналоги - запутаетесь. Там свои термины, мало понятные. Кадаг с лхундрубом можно пропустить, т.к. это прасангиковская шуньята и "самосовершенство" у будды или брахмы 4лвл (но термин оч гибкий, так может много чего называться в зависимости от смотрящего). А три "энергии": цел, ролпа и данг - это просто тело речь и ум. Утонченно и поэтически. Иногда ролпа и цал меняются местами у некоторых учителей, но смысла это не меняет.
С "ясностью" лхундруб не совпадает. Т.к. "ясность" относится к уму, а лхундруб к световой тонкой рупе. Он "не живой". Но полит корректная версия между тиб. школами, что - совпадает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№564995Добавлено: Пн 08 Фев 21, 00:06 (4 года тому назад)
Спасибо за пояснения.
Теософия тут не при чем, дискурс о чем??
Мне все таки кажется, что скорее пересекаются, как разное постижение "конечной на пути реальности" на 1, 2 и 3 повороте колеса Дхармы
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы