Вы перепутали медитацию с пранаямой.
Упражнения, которые вы описываете, - это пранаяма.
А никакой другой медитации на дыхании в йоге и нету. Может, сейчас что-то новое изобрели, а в классической цель не наблюдение за дыханием (как в буддийской медитации), а изменение дыхания, изматывание тела (в т.ч. и с помощью долгой задержки, а потом наоборот, очень активного дыхания) с целью избавления от эмоций и мыслей (на какое-то короткое время, ясен пень).
Даже удивительно, что за годы занятия йогой вы ни разу не столкнулись с медитацией, где нужно просто наблюдать за дыханием.
Вот пример:
Классические йоговские медитации
Эти практики вы можете добавлять к своим обычным занятиям йогой или выполнять их отдельно. Короткую 5-минутную медитацию на дыхании можно выполнять в начале практики, чтобы успокоиться и настроиться на ощущения, а более глубокую и длительную медитацию лучше делать в конце занятия, перед финальным расслаблением.
МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИИ
Сядьте удобно и неподвижно, с прямой спиной. Расслабьтесь, насколько возможно. Сосредоточьте внимание на дыхании. Осознайте все ощущения, связанные с дыханием: движение живота и груди, движение воздуха в ноздрях, его температуру, едва заметный звук дыхания.
Удерживайте внимание на дыхании и всех ощущениях, связанных с ним. Если вы поймете, что отвлеклись – отметьте, на что именно вы отвлеклись, и мягко верните внимание на дыхание.
Начните с 5-минутной медитации и постепенно увеличивайте время до 20-30 минут и более, по желанию. Вы можете ставить будильник, чтобы не проверять, сколько времени прошло с начала медитации.
№568116Добавлено: Пт 26 Фев 21, 21:34 (4 года тому назад)
ДмитрийБ, монах - это не наставник. Вы смешно пишете, как будто бы монах - это сразу уже некий гуру. Это ошибочно. _________________ Буддизм чистой воды
№568119Добавлено: Пт 26 Фев 21, 21:42 (4 года тому назад)
Думаю, что буддийские техники медитации оказали влияние на йогу (как и наоборот). Но это произошло достаточно давно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№568120Добавлено: Пт 26 Фев 21, 21:46 (4 года тому назад)
Цитата:
ДмитрийБ, монах - это не наставник. Вы смешно пишете, как будто бы монах - это сразу уже некий гуру. Это ошибочно.
Но Будда же говорит, что те миряне, кто не ходят к отшельникам и не спрашивают что благое и неблагое - зарабатывают неблагие заслуги.
Должно быть этим и продиктовано убеждение.
А вообще у меня есть революционное убеждение, за которе меня везде должны забанить, что Будда говорил - на тот момент. То есть без учёта ситуации, когда у любого человека есть доступ к Дхамме Будды с помощью одного клика и всё передавалось из уст в уста. _________________ Upāsaka
№568124Добавлено: Пт 26 Фев 21, 22:04 (4 года тому назад)
ДмитрийБ
Сангху - одну из Трех Драгоценностей - можно понимать и как общину монахов (бхикку-сангху), и как всех когда-либо живших благородных личностей, которые достигли благородных плодов (арьясангху).
Первое понимание - более мирское, второе - более глубокое.
В арьясангху могут входить и миряне, и монахи - но только арьи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
ДмитрийБ, монах - это не наставник. Вы смешно пишете, как будто бы монах - это сразу уже некий гуру. Это ошибочно.
Но Будда же говорит, что те миряне, кто не ходят к отшельникам и не спрашивают что благое и неблагое - зарабатывают неблагие заслуги.
Имеются в виду некие мудрые люди, а не просто монахи. Любой чувак с улицы, постригшийся в монахи, не становится от этого "отшельником" и мудрецом. _________________ Буддизм чистой воды
ДмитрийБ, монах - это не наставник. Вы смешно пишете, как будто бы монах - это сразу уже некий гуру. Это ошибочно.
Но Будда же говорит, что те миряне, кто не ходят к отшельникам и не спрашивают что благое и неблагое - зарабатывают неблагие заслуги.
Имеются в виду некие мудрые люди, а не просто монахи. Любой чувак с улицы, постригшийся в монахи, не становится от этого "отшельником" и мудрецом.
Там вообще Арии в большинстве сутт имеются в виду, когда говорится о мудрых. А всесторонне Дхамме, помимо Будды, только Араханты могут учить, которые сами уже закончили обучение.
Но б.Топпер устроил подмену понятий - стал объяснять своим прихожанам, что им ничего кроме нижних миров не светит и только щедрость может хоть как-то улучшить их печальные перспективы
Так а как? Если они никогда её не практиковали это и есть нижние миры.
Если бы б.Топпер знакомил своих прихожан с Учением Будды, то они бы с удивлением узнали, что есть и другие способы избежать нижних миров, помимо практики щедрости. Щедрость вообще не является основной буддийской практикой.
№568148Добавлено: Пт 26 Фев 21, 23:38 (4 года тому назад)
Но нет же такой цели - знакомить с наставлениями Будды, есть цель развернуть Тхераваду в России - это нечто совсем другое. Тоже телега впереди лошади. Это вокруг святого вырастает монастырь, и вокруг монастыря, город, а не в город врываются с улюлюканьем "чивара-чивара" и начинают там всех по местам расставлять.
Но б.Топпер устроил подмену понятий - стал объяснять своим прихожанам, что им ничего кроме нижних миров не светит и только щедрость может хоть как-то улучшить их печальные перспективы
Так а как? Если они никогда её не практиковали это и есть нижние миры.
Если бы б.Топпер знакомил своих прихожан с Учением Будды, то они бы с удивлением узнали, что есть и другие способы избежать нижних миров, помимо практики щедрости. Щедрость вообще не является основной буддийской практикой.
Уж кому, а вам-то нижние миры обеспечены. За всё)))
Метта, Рената, метта - основная буддийская практика в вашем ПК. Который вы из рук вон плохо знаете.
Но б.Топпер устроил подмену понятий - стал объяснять своим прихожанам, что им ничего кроме нижних миров не светит и только щедрость может хоть как-то улучшить их печальные перспективы
Так а как? Если они никогда её не практиковали это и есть нижние миры.
Если бы б.Топпер знакомил своих прихожан с Учением Будды, то они бы с удивлением узнали, что есть и другие способы избежать нижних миров, помимо практики щедрости. Щедрость вообще не является основной буддийской практикой.
Вы говорите абсурд. Никто не говорит, что единственная практика - щедрость. Это какая-то истерика уже от бессилия и понимания, что весьма посредственное знание Канона горит уже как шапка на том воре. _________________ Upāsaka
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы