Пиндапата - сбор подаяния, а не выпрашивание, и в этом принципиальная разница.
Так ведь, его же сначала нужно выпросить, в силу отсутствия соответствующей культуры подачи подаяния на Руси. И в этом принципиальная разница от стран ЮВА, и в этом то и вся штука, от которой может как раз и произойти вырастание атмана. Осознание преодоления гордыни в одном месте, вполне может взрастить её в другом, если не отслеживать это внимательно.
....Старец прям по улицам за едой ходит? К неподготовленной т.с. к его появлению публике?
Подробностей не знаю, давно ещё читал где-то, что ходит. Каким именно образом происходит инициирующий запрос на подаяние, не знаю, но очевидно, что идёт он от Топпера в том или ином виде. В отсутствии соответствующей культуры, такой запрос не инициируется автоматически лишь чиварой.
Памятуем же о планах, собирать десятину с тех, кто публично объявил о своей приверженности трем драгоценностям? Подписка на прибежище, так сказать
и такое было? все я в этой жизни пропустил...все по заду(говоря украинскою мовою)
Может это впрямую сформулировано не было, но общеизвестен же тезис о том, что самоприбегающие самосветильники - нонсенс, потому что прибежище принимают, чтобы известить сангху о том, под чьими окнами с утра прохаживаться не тщетно. И какой-то такой разговор был, не возьмусь отыскивать, что вот мол где-то религиозные граждане платят особый налог, который потом идёт на поддержку религий, к которым они себя относят, - и нам бы такой хорошо, а то всё как-то голословно.
Не верю ни секунды, что хоть как-то выпрашивает. Узнаю, что выпрашивает - извинюсь.Что с кем-то из добровольцев-по-графику в условленном месте встречается - могу поверить. (Может, с тем, кто лучше всех себя вел на прошлой неделе, и теперь удостоился чести стяжать заслуг, но это уже я точно выдумываю).
Полагаете, что у него такие осознанные прихожане, что сами в очередь выстраиваются, чтобы подать? Ну тогда это говорит о хорошей просветительской работе, наверное?)
Полагаете, что у него такие осознанные прихожане, что сами в очередь выстраиваются, чтобы подать? Ну тогда это говорит о хорошей просветительской работе, наверное?)
Я думаю, там есть какой-то компромисс, в котором надо было бы признаться, если б было кому, но я не он - поэтому откуда мне знать. Однако же очень и очень сильно сомневаюсь, что кто-то из местных бхиккху питается тем, что ему рандомные люди на улице дали.
Однако, всё-таки, одно дело быть тараном в светлое будущее, а совсем другое смиренно просить подаяние в монашеской одежде.
Так Топпер и не ходит за подаянием на улицу или в метро. Пиндапата, которую засняли в благолепном ролике, это разовый поход в гости к знакомым мирянам, заранее договорившись об этом, что в целом конечно все равно лучше, чем получение даны деньгами и покупка/готовка пищи на квартире. Если бы хотя-бы такая пиндапата в России могла быть регулярной... но увы... Прецедент с регулярным хождением за подаянием на улицу тхеравадинским монахом в России, был только один, когда Сугата бхиккху скитался по черноморскому побережью Краснодарского края в 2010-2011 гг.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Фев 21, 08:34), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Йцу
№567945Добавлено: Пт 26 Фев 21, 08:31 (4 года тому назад)
Вот кстати, вы тут всё "не учился-не учился", однако же можно было бы ваджраянское послушничество и заместительство самого могущественного Представителя Тайской Сангхи хотя бы частично зачесть, как мне кажется.
Полагаете, что у него такие осознанные прихожане, что сами в очередь выстраиваются, чтобы подать? Ну тогда это говорит о хорошей просветительской работе, наверное?)
Я думаю, там есть какой-то компромисс, в котором надо было бы признаться, если б было кому, но я не он - поэтому откуда мне знать. Однако же очень и очень сильно сомневаюсь, что кто-то из местных бхиккху питается тем, что ему рандомные люди на улице дали.
Так ведь если и не рандомные, а свои же прихожане, им же как то надо объяснить, что я вот монах блюду от и до и поэтому нуждаюсь в подаянии. Что это, как не инициирующий запрос на подаяние - по сути, выпрашивание? Даже если сделано в виде просветительской беседы с примерами из сутр или жизни современной сангхи в ЮВА.
Полагаете, что у него такие осознанные прихожане, что сами в очередь выстраиваются, чтобы подать? Ну тогда это говорит о хорошей просветительской работе, наверное?)
Я думаю, там есть какой-то компромисс, в котором надо было бы признаться, если б было кому, но я не он - поэтому откуда мне знать. Однако же очень и очень сильно сомневаюсь, что кто-то из местных бхиккху питается тем, что ему рандомные люди на улице дали.
Так ведь если и не рандомные, а свои же прихожане, им же как то надо объяснить, что я вот монах блюду от и до и поэтому нуждаюсь в подаянии. Что это, как не инициирующий запрос на подаяние - по сути, выпрашивание? Даже если сделано в виде просветительской беседы с примерами из сутр или жизни современной сангхи в ЮВА.
Не знаю как это было устроено, но наверное не особо доходчиво (или прихожане туповатые), и в процессе пришлось прибегнуть к нарочитым гиперболам, раз в результате он стал Предмет Прибежища и Податель Обетов. Толку правда не особо прибавилось от этого.
разовый поход в гости к знакомым мирянам, заранее договорившись об этом,
Я думал это на регулярной основе происходит. Это точно так как вы говорите - разовый поход? Тогда какой смысл вообще об этом упоминать?
Это ж Дмитрий упоминает, чтобы доказать свою елееспособность, видимо. А так-то про это молчат - и благоразумно. Неспроста же стёб об учении о том, как всё на самом деле, а не в наставлениях Будды.
Последний раз редактировалось: ae (Пт 26 Фев 21, 08:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йцу
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы