Это Ваша личная черта, поддевать людей и стараться их ненавязчиво оскорбить или же это буддизм такой отпечаток накладывает на Вас? А может чересчур длительное пребывание "в зоне комфорта"? Заметил, что такая черта здесь у многих присутствует.
Нет, они действительно - дураки, к-е выдумывают несуществующую проблему и привлекают к бесполезным действиям других дураков. С чего мне называть их умными и уважать обман? Это было бы как раз нехорошо. Буддистам же надо счастья всем существам желать, не? То есть называть дураков - дураками. Все норм.
Нетрудно зайти в Ваш профиль и посмотреть, что 20.12.20 у Вас 14 сообщений, причем в очень большом диапахоне времени от 3 часов ночи и до следующей ночи.
Можете считать круглосуточное пребывание в сети "зоной комфорта".
С чего вы решили, что оно круглосуточное? Начинаете сразу привирать, замечаете? Вот так из воздуха люди и выдумывают проблемы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№560942Добавлено: Пн 28 Дек 20, 22:35 (4 года тому назад)
Проснулся интерес к другой области знаний. Начал читать книгу по теме. Желание чатиться на форуме вообще отпало. Не остается сил и времени. Может еще и предновогодняя напряженка не способствует настроению для виртуального общения. В обшем пока переключился из виртуальной жизни в реальную.
№560944Добавлено: Пн 28 Дек 20, 22:44 (4 года тому назад)
Вот тест для самодиагностики на наличие компьютерной зависимости. Я у себя выявил 6 признаков.
Цитата:
Основные признаки интернет зависимости выглядят таким образом:
необоснованно частая проверка e-mail и аккаунта в соцсети,
еда за компьютером,
посещение интернета в процессе работы, не связанное с ней,
посещение сайтов не с целью поиска нужной информации, а механически и бесцельно,
утрата чувства времени в онлайн, игнорирование физиологических потребностей – еда, сон,
радостное предвкушение очередного выхода в сеть, чувство эйфории во время сеанса онлайн,
неспособность контролировать время нахождения в интернете,
ухудшение настроения и снижение работоспособности при выходе из сети, навязчивое желание снова вернуться к компьютеру,
игнорирование должностных, семейных и общественных обязанностей ради пребывания в сети,
посещение интернета с целью психологической разгрузки и ухода от проблем,
значительные финансовые затраты на интернет, различные устройства для компьютера, программные обеспечения и обновления,
окружающие все чаще возмущаются по поводу долгого зависания в сети пострадавшего, который самостоятельно не способен заметить свое чрезмерное увлечение интернетом и не признает себя интернет зависимым.
При обнаружении четырех и более признаков из этого списка можно предположить наличие определенной степени интернет зависимости.
№560968Добавлено: Вт 29 Дек 20, 12:27 (4 года тому назад)
Aether
Любая зависимость - это перверсия потребности. Не лучше ли сначала понять, какую потребность вы пытаетесь удовлетворить таким неудовлетворительным способом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Aether
Любая зависимость - это перверсия потребности. Не лучше ли сначала понять, какую потребность вы пытаетесь удовлетворить таким неудовлетворительным способом?
Так я же уже написал, реальная жизнь терниста и трудна, в ней у каждого человека существует долг(дхарма), будь то семья, забота о близких, забота о своем здоровье и т.д., интернет - это такое приятное для человека место где он может найти собеседника с которым может пообщаться на интересующие его темы, может одновременно общаться с кучей людей по различным вопросам, может просто поиграть по сети и т.д. И это для человека гораздо приятнее, чем например отводить ребенка на кружок, бежать в магазин за продуктами, стирать, мыть посуду, готовить, убирать. Бытовые проблемы монотонны, обыденны, начинают угнетать человека, поэтому человек пытается убежать от быта туда где все легко, где приятно: алкоголь, наркомания, интернет и т.д. Это приятное засасывает человека с головой, становится его привычкой. Здесь есть борьба противоположностей, с одной стороны пребывать в приятном хорошо, человек расширяет свои возможности, может общаться с большим количеством людей, может обсуждать большее количество тем и более эффективно формировать свое мировоззрение, но с другой стороны, если забыть про еду и сон, а только пребывать в приятном, только расширять свои навыки и еще более эффективно формировать кругозор и мировоззрение, то скоро умрешь от истощения. Поэтому какой-то набор обязанностей хотя бы по отношению к своей семье, своему организму человек должен выполнять. Приятное не всегда полезно для человека и не во всех своих проявлениях. В идеале оно должно способствовать духовному развитию не ущемляя материальное существование, т.е. опять приходим к балансу между материальным и духовным.
Возможно, что гипертрофированная и извращенная потребность в духовном, а также кажущийся избыток материальности, толкает человека в интеренет, в переживание каких-то трансцендентных состояний от психотропных веществ и т.д. Привязанность к духовному происходит через материальное, но материальное: компьютер, интерент, алкоголь, наркотики, становится лишь средством для достижения духовного. Баланс между духовным и материальным нарушается и это приводит к порождению привычек, человек откатывается до какой-то степени духовности, забывая о материальном напрочь, но потом умирает от голода, например и падает в это материальное с головой, затем рождается из него вновь и снова начинает стремиться к духовному, но тут главное вовремя уловить зону баланса и постараться удержаться в ней. Закончить свою жизнь в этой зоне баланса - благости.
Когда человек умирает и у него нет благости и баланса материального и духовного и он склоняется в сторону одного из них, то он имеет к нему привязанность и эта привязанность выводит существо в новую жизнь. Но если баланс и благость достигнуты, то материальное пытается вывести человека со склонностью к материальному, духовное стремится его вывести в новую жизнь со склонностью к духовному, они тянут его на себя и не могут перетянуть и вывести в новую жизнь, сам же человек продолжает пребывать в благости( в равновесии) в которую он ушел, если же человек немного не достиг равновесия, то и выведен будет в новую жизнь в состоянии почти равновесия и благости. Ему будет уже проще достичь полного равновесия, чем тому, кто родится с гипертрофированной склонностью к материальному или духовному.
№561032Добавлено: Ср 30 Дек 20, 14:40 (4 года тому назад)
Aether
Ваша потребность - бежать от скуки и тяготы жизни? Именно она так сильна, что превратилась в зависимость от общения в интернете? Если отбросить все измышления о "людях вообще", то можете ли вы сказать, что проанализировали то, что именно для вас является основной тяготой? Или этих тягот (мук, страданий) более одной, и вы бежите от нескольких по очереди... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Aether
Ваша потребность - бежать от скуки и тяготы жизни? Именно она так сильна, что превратилась в зависимость от общения в интернете? Если отбросить все измышления о "людях вообще", то можете ли вы сказать, что проанализировали то, что именно для вас является основной тяготой? Или этих тягот (мук, страданий) более одной, и вы бежите от нескольких по очереди...
Нет, моя потребность - гипертрофированная тяга к духовному. Причем с самых ранних лет, а может и с рождения. Т.е. перекос в сторону духовного. Стремление познать мир, стремление обнаружить Высший Разум и т.п., они формируют интересы в этой сфере и безразличие к материальному. Например побыстрее доесть обед, чтобы почитать интересную книгу, не почистить зубы, засидевшись до абсолютной усталости за интересным общением или чтением и т.д. Т.е. склонность к духовному приносит ущерб материальному, но даже это не вызывает страданий. Дух силен и он находит успокоение в духовном, в продвижении к нему. Но Дух мирянина знает о том, что у мирянина есть материальный долг перед родителями, детьми, близкими, своим телом и что ему необходимо не только стремиться к духовному, но еще и исполнять этот материальный долг, обеспечивая семью и себя пропитанием, обучением, одеждой и т.д. Исполнение этого долга всупает в противоречие со стремлением к духовному - и это неправильно, это и вызывает страдания. Эти страдания идут от перекоса человека в сторону духовного. У кого-то могут идти страдания от перекоса в сторону материального.Они могут возникнуть оттого, например, что свои материальные заслуги( грубо говоря деньги) необходимо пожертвовать на духовное, как требует того общественное мнение, традиция и т.д. , т.е. необходимость делать материальное средством достижения духовного вступает в противоречие с потребностью материального и стремлению к нему.
Это примитивные примеры, но они показывают суть механизма возникновения страданий из перекоса личности. Есть например и такие люди, которые в раннем возрасте были склонны к материальному, в более позднем возрасте поменяли свою склонность на диаметральнопротивоположную и стали склонны к духовному, как например Сидхартха Гаутама. Но не находя благости нив том, ни в другом отвергли ценность их обоих, установив тем самым баланс между ними. Но можно этот баланс установить и принятием ценности их обоих в равной степени. Важен не способ достижения баланса, а важно само достижение этого баланса.
№561036Добавлено: Ср 30 Дек 20, 15:24 (4 года тому назад)
Aether
Понимаю вас. Однако я используюпонятие "потребность" в психологическом смысле- это осознаваемая или, чаще всего, неосознаваемая недостаточность, дефицит чего-то. Тяга к духовному - это уже результат ощущения дефицита.
Вы можете сказать, что тяга к духовному происходит в результате дефицита духовного. Но тут следует вопрос: как вы узнали, когда почувствовали, что у вас "дефицит духовного"? Не окажется ли при настоящем анализе, а не поверхностных рассуждениях, что за этой тягой к духовности скрывается некая другая потребность или пристрастие?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Aether
Понимаю вас. Однако я используюпонятие "потребность" в психологическом смысле- это осознаваемая или, чаще всего, неосознаваемая недостаточность, дефицит чего-то. Тяга к духовному - это уже результат ощущения дефицита.
Вы можете сказать, что тяга к духовному происходит в результате дефицита духовного. Но тут следует вопрос: как вы узнали, когда почувствовали, что у вас "дефицит духовного"? Не окажется ли при настоящем анализе, а не поверхностных рассуждениях, что за этой тягой к духовности скрывается некая другая потребность или пристрастие?...
Пристрастий существует очень много и дефицитов, но следуя брату Оккаму все их целесообразно свести к 2-м классам: Материальное и Духовное. Баланс этих двух начал, их гармоничное сочетание приводит к благости, равновесию. Перекос - к страданиям. Сам будда установил баланс между этими началами, обесценив как материалльное, так и духовное. И лишь после этого он достиг просветления. Будда шел по канату, сначала упал влево -больно, потом подумал, а может упасть вправо небольно и упал вправо - тоже больно. Тогда он слез с каната и избавился от боли падений. Мирянин не может обесценить эти начала, поскольку у него есть дхарма перед семьей, но у него есть возможность наделять эти начала одинаковой ценностью, балансировать между ними на грани равновесия, как канатоходец, идущий по канату балансирует между право и лево и даже не думает слезать с него, пока канат не закончится.
Духовное и материальное - это двойственность, их соединение и баланс - недвойственность. Нарушение баланса(т.е. возникновение избытка одного и дефицита другого) - возникновение двойственности и страданий.
Так что давайте учиться балансировать и искать положение равновесия. Ведь не каждый может себе позволить слезть с каната и сидеть медитировать.
№561041Добавлено: Ср 30 Дек 20, 17:59 (4 года тому назад)
Aether
Все верно рассуждаете. Мастера дзен именно этому и учат - идеальному балансу. В походе по магазинам тоже можно соблюдать этот баланс.
Тут ведь как: задачи социальной жизни согласно своему положению - артха; этико-философские принципы, которых следует придерживаться при выполнении этих задач - Дхарма; соответствие деятельности принципам - артха-дхарма. Вот вам и нужный баланс нарисовывается. С наступающим! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№561192Добавлено: Пт 01 Янв 21, 17:26 (4 года тому назад)
Артха-Дхарма- это выкристаллизовавшийся в результате опыта многих поколений принцип баланса духовного и материального. Изначально, когда не было представлений об этом принципе, общество жило в парадигме:
Кама- Према. Пусть здесь не смущает кришнаитский термин Према, просто он максимально точно отражает устремление к Духовному. Кама-стремление к чувственным наслаждениям, а Према- служение высшим, нематериальным силам, духам, богам, Ишваре. Человек, служа богам, Ишваре, духовному началу, стремился задобрить их. Ему казалось, что от них зависела его жизнь, полная случайностей. Само представление о духовном эволюционировало от анимизма и тотемизма к политеизму, теизму и далее концепции Атмана. И на протяжении своего существования человек уравновешивал Каму ее противоположностью - Премой, т.е. чтобы что-то получить, человек верил, что необходимо чем-то пожертвовать. Постепенно влияние человека на окружающий мир возрастало. Он научился избегать множества опасностей и трудностей, научился творить, открывать тайны мироздания и т.д. Поэтому поклоняться духам травы, рек, животных уже не было необходимости. По мере осознания целостности мира возникала и потребность в возникновении одного духовного начала- Атмана.
Но трансцендентный Атман должен был пронизывать и самого человека, поэтому человек мог реализовать Prema внутри себя, точно также как он внутри себя ощущал Каму. Т.е. с достижением уровня Атмана человек получил возможность проводить именно внутреннюю работу над собой, регулировать свои внутренние устремления к духовному или материальному. Это был скачок от полуживотного уровня первобытного человека, когда в человеке была только Кама и его сущность выражалась в первую очередь тришной, а служение духовному -према была направлена вне человека, к идолам, явлениям природы, тотемным растениям и животным, духам леса, рек и т.д. Но когда человек осознал единство духовного начала, то Према уже могла быть направлена внутрь него как и Кама. Именно концепция Атмана способствовала возникновению принципа Ахимса. Начались духовные поиски. Одни уклонились в сторону Атмана и Премы, другие в сторону материализма и Камы. Так возникают множественные аскетические учения, материалистические учения, дуалистические учения. Именно благодаря этому скачку общество пережило расцвет философской и религиозной мысли. Противостояние первобытных Камы и Премы трансформировалось в принцип Артха-Дхарма. Но если рассмотреть этот принцип во всей эволюционной полноте, то увидим: Кама-Артха-Мокша-Дхарма-Према. Первобытный же принцип был:
Кама-------Мокша---------Према, Полюса здесь столь противоположны и удалены друг от друга, что найти между ними равновесие было очень трудно, тем более, что Према часто находилась за пределами человека. На смену ему пришел принцип: Артха-Мокша-Дхарма, но полюса Кама и Према никуда не делись, просто деятельность и сознание человека уже пребывает ближе к равновесному состоянию между Артха и Дхарма, хотя и сегодня есть концепции и религии, удерживающие человека около этих полюсов.
№561194Добавлено: Пт 01 Янв 21, 17:39 (4 года тому назад)
Кама- это свойство Пракрити стремиться к себе, а Према- свойство Пуруши или Атмана стремиться к себе.
Между ними Артха- Дхарма , которые есть свойства Пракрити и Пуруши соединяться вместе. Правильное их соединение, когда они уравновешивают друг друга в состоянии покоя, когда два соединяются в одно и есть Мокша.
№561213Добавлено: Пт 01 Янв 21, 21:18 (4 года тому назад)
Правильно ли я понимаю, что вы рисуете схему в виде равнобедренного треугольника с вершиной направленной вверх, где точка этой вершина - мокша, две нижние точки вершин - кама и према, а наклонно-вертикальные стороны - артха и дхарма соответстаенно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы