№561903Добавлено: Ср 06 Янв 21, 16:15 (4 года тому назад)Подскажите книги и направление буддизма
Всем привет.
Уже длительное время занимаюсь медитацией наблюдения дыхания. Очень нравится, есть кое какие результаты. Хотелось бы узнать название направления буддизма и где данная техника была основной. А то их много и я запутался.
Посоветуйте книги на эту тему. Нравится Тит Нат Хан, что то подобное бы хотелось с упором на практику и где доступно и просто все объяснено.
Хотелось бы познать азы теории буддизма но не влезая в дебри сутр и тд. Кратко основные положения, как правильно заниматься, советы монахов, учителей и тд.
Понять что делать в повседневности, когда не можешь сидеть и наблюдать дыхание. Как сохранять и медитировать делая что то на работе, в движении...
Всем привет.
Уже длительное время занимаюсь медитацией наблюдения дыхания. Очень нравится, есть кое какие результаты. Хотелось бы узнать название направления буддизма и где данная техника была основной. А то их много и я запутался.
Посоветуйте книги на эту тему. Нравится Тит Нат Хан, что то подобное бы хотелось с упором на практику и где доступно и просто все объяснено.
Хотелось бы познать азы теории буддизма но не влезая в дебри сутр и тд. Кратко основные положения, как правильно заниматься, советы монахов, учителей и тд.
Понять что делать в повседневности, когда не можешь сидеть и наблюдать дыхание. Как сохранять и медитировать делая что то на работе, в движении...
Махаяна (пожалуй только эти труды. Так для общего развития, но это направление я очень сильно не рекомендую: там уже откровенные фантазии на тему посмертного существования/несуществования Татхагаты)
1) Дзонгсар Кхьенце Ринпоче «Отчего вы не буддист»
3) Торчинов Е.А., «Введение в буддологию: курс лекций»
http://anthropology.ru/ru/edition/vvedenie-v-buddologiyu-kurs-lekciy _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
5) Виктория Лысенко «Ранний Буддизм. Религия и философия»
Пара цитат из этой самой книги:
"Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя."
"Например, они [учёные] считают (К. Р. Норман, Шмид-тхаузен и др.), что учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды. Предположение о том, что ядро учений Будды, сохраняющееся во всех направлениях буддизма, есть продукт поздних систематизаций (об этом говорили ещё в начале XX в. К. Рис-Дэвидс и С. Шаер), заставляет ученых подвергнуть серьёзному критическому анализу все тексты палийского канона, считающиеся „древними“. Эта работа далека от завершения. Предвосхищая её результаты, можно с уверенностью сказать, что „историческое“ учение Будды, реконструированное из самых древних частей палийского канона, будет совсем иным, чем то учение, которое стало предметом веры и знания многих поколений буддистов во многих странах. В нём не будет ни учения о не-атмане (отсутствии неизменной души), ни концепции пратитья-са-мутпады („взаимозависимого происхождения“), ни „восьмеричного пути“, ни, возможно, даже четырёх благородных истин."
5) Виктория Лысенко «Ранний Буддизм. Религия и философия»
Пара цитат из этой самой книги:
"Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя."
Конечно, например "Вопросы царя Милинды" - это сравнительно поздний текст. Милинда то сам родился лишь через 400-500 лет после рождения Будды, когда тот уже давно "ушёл в париниббану".
Абхидхамма - это тоже поздняя книга. Попытка систематизации Дхаммы.
первоначальный канон - это "Дхамма и Виная", которые передали Ананда и Упали на 1 буддийском соборе. (Ананда передал Дхамму, а Упали - Винаю). Виная - это виная-питака. А Дхамма - это Сутта-питака, составленная из 5 никай, за исключением небольшой части текстов из Кхуддака Никаи.
Цитата:
"Например, они [учёные] считают (К. Р. Норман, Шмид-тхаузен и др.), что учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды. Предположение о том, что ядро учений Будды, сохраняющееся во всех направлениях буддизма, есть продукт поздних систематизаций (об этом говорили ещё в начале XX в. К. Рис-Дэвидс и С. Шаер), заставляет ученых подвергнуть серьёзному критическому анализу все тексты палийского канона, считающиеся „древними“. Эта работа далека от завершения. Предвосхищая её результаты, можно с уверенностью сказать, что „историческое“ учение Будды, реконструированное из самых древних частей палийского канона, будет совсем иным, чем то учение, которое стало предметом веры и знания многих поколений буддистов во многих странах. В нём не будет ни учения о не-атмане (отсутствии неизменной души), ни концепции пратитья-са-мутпады („взаимозависимого происхождения“), ни „восьмеричного пути“, ни, возможно, даже четырёх благородных истин."
Да, Дхамма настолько глубока, прекрасно и непротиворечиво изложена, что многие до сих пор не верят, что это всё открытие одного и того же человека. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№562119Добавлено: Сб 09 Янв 21, 14:47 (4 года тому назад)
Там речь про пересмотр всей палийской типитаки, включая большинство сутт. Из которых Будде учёные оставляют лишь некоторые диалоги. Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма, это вовсе не тхеравада существующая сегодня.
Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма
Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. В действительности, если вас слушают 10-ть человек, то они поймут вас по-разному, в соответствии со своими склонностями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма
Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. В действительности, если вас слушают 10-ть человек, то они поймут вас по-разному, в соответствии со своими склонностями.
Будда говорил примерно следующее, что пока Дхамма понимается без искажения, точно так, как он ее изложил и в сангхе царит согласие - будет процветание Дхаммы. Когда же Дхамма начнет искажаться передачей плохо заученных слов Благословенного и в сангхе исчезнет согласие - будут расколы и упадок Дхаммы. Первый раскол случился примерно через 100 лет после ухода Будды, через 300 лет было уже 18 школ. 45 лет проповеди + 100 лет до первого раскола, в буддологии называют досектантским периодом существования единой сангхи. Хотя был еще раскол Дэвадатты, но он был преодолен, т.к. после его смерти, бхикку ушедшие за ним, вернулись в сангху Будды. У отдельных монахов могут быть любые соображения и понимания, но когда это выносится на собрание сангхи, мол в сангхе понимают неправильно, тексты читаются неправильно, а надо так-то, то это может привести к расколу.
Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма
Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма. В действительности, если вас слушают 10-ть человек, то они поймут вас по-разному, в соответствии со своими склонностями.
Будда говорил примерно следующее, что пока Дхамма понимается без искажения, точно так, как он ее изложил и в сангхе царит согласие - будет процветание Дхаммы. Когда же Дхамма начнет искажаться передачей плохо заученных слов Благословенного и в сангхе исчезнет согласие - будут расколы и упадок Дхаммы. Первый раскол случился примерно через 100 лет после ухода Будды, через 300 лет было уже 18 школ. 45 лет проповеди + 100 лет до первого раскола, в буддологии называют досектантским периодом существования единой сангхи. Хотя был еще раскол Дэвадатты, но он был преодолен, т.к. после его смерти, бхикку ушедшие за ним, вернулись в сангху Будды. У отдельных монахов могут быть любые соображения и понимания, но когда это выносится на собрание сангхи, мол в сангхе понимают неправильно, тексты читаются неправильно, а надо так-то, то это может привести к расколу.
Искажение не равно много версий. Много версий песен Курта Кобейна. От гармонии какие-то отклонились?
Цитата:
в сангхе исчезнет согласие
Между вайбхашиками и саутрантиками было согласие, несмотря на то, что они по-разному трактовали сутры. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Добро пожаловать в реконструкцию досектантского раннего буддизма
Его никогда не было. Это миф христиано-культур, к-е думают, что всё произошло из одного. Издержки теизма.
Да есть такая версия, слышал про нее пару раз.
Но для самих востоковедов, известных буддологов и индологов, это повседневная действительность с которой они и работают
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы