Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

559288СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 14:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как-то так:

Цитата:
2. Когда домохозяин увидит у себя морщины, седину и детей у детей — ему следует отправится в лес.
3. Покинув домашнюю пищу и всю домашнюю утварь, пусть идет в лес, оставив жену на попечение сыновей, или вмечте с ней.
4. Взяв с собой священный огонь (agnihotra) и утварь, необходимую для приношения жертв на огне, выйдя из деревни в лес, пусть живет, имея обузданные чувства.
25. Поместив в себя священные огни согласно правилу, питаясь кореньями и плодами, следует быть отшельником без огня и крова.
26. Не заботясь о предметах удовольствия, оставаясь чистым, имея ложем землю и совсем не заботясь об убежище, имея жилищем корни деревьев,
27. он может собирать милостыню, достаточную для пропитания, среди брахманов-подвижников и других дваждырожденных домохозяев, проживающих в лесу.
33. Проведя таким образом в лесах третью часть жизни, следует бродить четвертую часть жизни, отбросив мирские связи.
...
45. Не следует желать смерти, не следует желать жизни; пусть он ожидает [свое] время, как слуга (bhritaka) — жалованье.
...
55. Милостыню полагается просить один раз [в день и] не заботиться о большем, ибо аскет, приверженный к милостыне, привязывается к мирским утехам.
56. Аскету всегда следует собирать милостыню, когда нет дыма, оставлен пест, угли погасли, люди поели, когда в чашках находятся [только] объедки.
57. При неполучении [милостыни] пусть не печалится, получение пусть его не радует; следует иметь только достаточное для жизни, отказываясь от употребления домашней утвари.
58. Следует всегда избегать милостыни, данной из уважения; аскет, даже освободившийся от мирских уз, связывается такими подаяниями.
59. Употреблением   малого количества пищи, стоянием и сидением в уединении следует обуздывать органы чувств, приверженные к мирским утехам.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

559290СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 14:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. арии не выкидывали стариков - это такой зашквар, что всем зашкварам зашквар, анарья. Старики сами выкидывались. У греков так было, я читал - они морили себя голодом, чтоб не напрягать родных.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aetherguest
Гость





559291СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 14:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Aetherguest пишет:
Если в России и Украине еще в 19 веке морили стариков голодом, то почему несколькими веками ранее , при язычестве, не могли забивать?
Арии сами морили себя голодом насмерть. Это как бы религиозный долг - когда дваждырожденный чувствует свою бесполезность и тягостность для семьи, он обязан сам уйти в лес и заморить себя голодом.

В том-то и дело, что вывозили их насильно и даже привязывали к саням.  А порой и топили:

Цитата:
Вологодский этнограф В. Квашнин пишет в своих трудах о том, что существовали и другие способы избавить семью от обузы в виде немощных стариков. Их не только увозили на «погребальных санях» в лесную чащу, но и сталкивали сани в овраг, чтобы бабка или дед наверняка не смогли выбраться и вернуться домой. Также Квашнин упоминает о том, что пожилых родителей спускали в амбарную яму, оставляли в холодной избе без пищи или топили.

Конечно, были и такие старики, которые сами просили убить их или вывезти. Но это то скорее исключение из правил. А о таком долге Ария и об ариях вообще они даже не слышали.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

559292СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 14:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest
поэтому-то всех неиндийцев скопом во вратья записывают, включая парсов))) Оставили обычаи, стали как шудры, как дасью.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

559294СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

К сожаленью, сами арии - крайние ханжи и сами они эти обычаи тоже оставили))) Так и живем.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aetherguest
Гость





559295СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 14:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Те правила саньяссы для стариков, что Вы привели, неприемлемы для северного климата. В индии такой домохозяин, ушедший в 40 лет в саньяссу может еще 15-30 лет жить счастливо отшельником. У нас же он тупо замерзнет и склеет ласты.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Aetherguest
Гость





559296СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 14:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не надо идеализировать индуистские обычаи.  Если их поместить к нам, то и они скорее бы добивали стариков, хотябы  ради того, чтобы облегчить их участь. Возможно ритуальное пробивание головы на погребальном костре делалось когда-то прижизненно и ариями. Когда они обитали на севере.

Ответы на этот пост: Aetherguest
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

559297СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 14:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Те правила саньяссы для стариков, что Вы привели, неприемлемы для северного климата. В индии такой домохозяин, ушедший в 40 лет в саньяссу может еще 15-30 лет жить счастливо отшельником. У нас же он тупо замерзнет и склеет ласты.
Все нормально. В Индии жратвы больше, у нас меньше.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aetherguest
Гость





559298СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Не надо идеализировать индуистские обычаи.  Если их поместить к нам, то и они скорее бы добивали стариков, хотябы  ради того, чтобы облегчить их участь, ведь долгая смерть от голода и холода куда более мучительна, чем один удар по голове,  мгновенная потеря сознания и смерть . Возможно ритуальное пробивание головы на погребальном костре делалось когда-то прижизненно и ариями. Например тогда, когда они обитали еще  на севере, а уже в Индии оно приобрело символический характер.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559299СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 15:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Т.е. арии не выкидывали стариков - это такой зашквар, что всем зашкварам зашквар, анарья. Старики сами выкидывались. У греков так было, я читал - они морили себя голодом, чтоб не напрягать родных.

Ну все таки не выкидывались, а посвящали себя отшельнической практике, передавая бразды правления домохозяйством детям. Индийский лес с плодами на деревьях и подаяниями - это не зимний северный лес, куда против воли отправляли на верную смерть.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

559300СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 15:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Т.е. арии не выкидывали стариков - это такой зашквар, что всем зашкварам зашквар, анарья. Старики сами выкидывались. У греков так было, я читал - они морили себя голодом, чтоб не напрягать родных.

Ну все таки не выкидывались, а посвящали себя отшельнической практике, передавая бразды правления домохозяйством детям. Индийский лес с плодами на деревьях и подаяниями - это не зимний северный лес, куда против воли отправляли на верную смерть.

Ну, это ж еще Северная Индия, там так себе в лесу. Но, согласен, убийства тут нет. Но голодом они себя морили там, это несомненный факт.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559301СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 15:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Но голодом они себя морили там, это несомненный факт.

Как и молодые саманы. Таковы были (да и сейчас местами есть) ложные представления об искупляющей или даже освобождающей аскезе.


Ответы на этот пост: Вантус, Aetherguest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

559303СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 15:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Но голодом они себя морили там, это несомненный факт.

Как и молодые саманы. Таковы были (да и сейчас местами есть) ложные представления об искупляющей или даже освобождающей аскезе.
Но, отмечу, там много вариантов:
Цитата:
59. Употреблением   малого количества пищи, стоянием и сидением в уединении следует обуздывать органы чувств, приверженные к мирским утехам.
60. Обуздыванием чувств, уничтожением любви и ненависти и воздержанием от нанесения вреда живым существам он подготовляется к бессмертию.
61. Пусть раздумывает о переселениях людей, причиняемых грехами деяний, о падении в ад и мучениях в обиталище Ямы,
62. о разлуке с друзьями, а также о совместном пребывании с недругами, об изнеможении от старости и мучении от болезней,
63. об уходе души из этого тела и о новом рождении в зародыше, о переселении ее через десятки   тысяч   миллионов утроб,
64. о наказании одаренных телом, причиняемом адхармой, и о вечном блаженстве, происшедшем от деяния, [имеющего] целью [достижение] дхармы.
65. И пусть размышляет посредством религиозного созерцания о тонкой сущности высшего атмана, а также о присутствии [его] в высших и низших телах.
66. Даже украшенному * следует исполнять дхарму, живя во всяком периоде жизни, равно относясь ко всем живым существам; [наличие] знака — не доказательство [исполнения] дхармы;
75. Неповреждением [живых существ], независимостью органов чувств, ведийскими обрядами, строгим исполнением аскетических обетов он [уже] здесь достигает того состояния *.
76. Имеющее остов из костей, связанное сухожилиями, со скрепляющим веществом в виде мяса и крови, покрытое кожей, зловонное, полное мочи и испражнений,
77. подверженное старости и горю, страдающее местопребывание болезней, полное мрачной страсти и преходящее — это тело пусть покинет.
78. Покидающий это тело освобождает себя от бедствия [этого мира, страшного, как] акула, подобно тому, как дерево [покидает] берег реки или как птица — дерево.
79. Оставив [плоды] добрых дел друзьям, а злых — недругам, он путем размышления достигает вечной брахмы.
80. Когда по состоянию [души] он становится равнодушным ко всем предметам, тогда он достигает вечного счастья и после смерти и в этом мире.
81. Отрешившись таким образом постепенно от всех мирских привязанностей, освободившись от всякой двойственности он пребывает в брахме.
82. Все то, что сказано, основывается на размышлении, ибо никто, не познавший атман, не вкушает плодов [совершения] обрядов.
83. Надо постоянно повторять ведийский текст, относящийся к жертвоприношению, относящийся к божествам и относящийся к атману, изложенный в Веданте:
84. это — убежище для несведущих, оно же — для сведущих, оно — для ищущих неба, оно — для ищущих вечности.
85. Дваждырожденный, который по этому порядку ведет нищенскую жизнь, освободившись в этом мире от греха, достигает высшей брахмы.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aetherguest
Гость





559304СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 15:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Но голодом они себя морили там, это несомненный факт.

Как и молодые саманы. Таковы были (да и сейчас местами есть) ложные представления об искупляющей или даже освобождающей аскезе.

Про ложность -это уже лишнее.

Благость не в том, чтобы не видеть у себя ошибок, а в том, чтобы не видеть их у других.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559308СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 15:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Но голодом они себя морили там, это несомненный факт.

Как и молодые саманы. Таковы были (да и сейчас местами есть) ложные представления об искупляющей или даже освобождающей аскезе.

Про ложность -это уже лишнее.

Ложные с точки зрения буддистов. Будда назвал все самоистязающие аскезы: "болезненными, постыдными, не приносящими блага".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 100 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.317) u0.022 s0.001, 18 0.045 [265/0]