Тем не менее, тхеры потом сделали укор Ананде: "И тогда старшие монахи обратились к Достопочтенному Ананде: «Плохо ты поступил, друг Ананда, что не спросил Благословенного о том, какие из правил являются меньшими и незначительными. Признай свою вину»".
Так он не признал вину, по всем пунктам, а извинился из вежливости. Я не вижу своей вины в этом. Но, тем не менее, из-за моего уважения к вам, я признаю в этом свою вину.
Не признал вины он на основании того, что сделал это ненамеренно: «Из-за забывчивости я, Достопочтенные, не спросил об этом Благословенного. Я не вижу своей вины в этом. Но, тем не менее, из-за моего уважения к вам, я признаю в этом свою вину».
Цитата:
И это снова ничего не доказывает.
Ну как минимум показано, что Будда разрешал отменить часть правил из-за их незначительности, а Араханты заинтересованы были узнать какие именно правила Будда считал таковыми.
Правило естественно следует из явления. Это не вопрос чуть-чуть\отменить. У вас же ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ это одно, а правила - что то другое. И еще меня призываете подумоть
Но вроде бы для вас это как раз норм, ведь Пять Правил для вас одно, а духовная жизнь (чтение важных для вас текстов, заучивание их, а также визуализация всякого разного) совсем другое.
Тем не менее, тхеры потом сделали укор Ананде: "И тогда старшие монахи обратились к Достопочтенному Ананде: «Плохо ты поступил, друг Ананда, что не спросил Благословенного о том, какие из правил являются меньшими и незначительными. Признай свою вину»".
Так он не признал вину, по всем пунктам, а извинился из вежливости. Я не вижу своей вины в этом. Но, тем не менее, из-за моего уважения к вам, я признаю в этом свою вину.
Не признал вины он на основании того, что сделал это ненамеренно: «Из-за забывчивости я, Достопочтенные, не спросил об этом Благословенного. Я не вижу своей вины в этом. Но, тем не менее, из-за моего уважения к вам, я признаю в этом свою вину».
Так ведь неизвестно узнал бы Ананда что либо, если б не забыл спросить. Сфера предположений.
Ну как минимум показано, что Будда разрешал отменить часть правил из-за их незначительности, а Араханты заинтересованы были узнать какие именно правила Будда считал таковыми.
А это не надо доказывать, это и так известно, что разрешил отмену, но неизвестно имело ли это разрешение действительно целью освобождение монахов от дуккат, или всё таки это было задуманным и предвиденным ходом событий с испытанием Кассапы, и с отказом чего либо отменять. А ученики всегда будут заинтересованы в подробностях, чего бы они не касались. В то же время Будда разрешил отмену khuddānukhuddakāni буквально перед смертью, и потом обращался ко всем: "есть ли вопросы?", араханты сидели рядом, и могли сами спросить, но смолчали, что б потом попытаться свалили ответственность на сотапанну Ананду, который уж точно менее надёжный персонаж чем они, в силу наличия омрачений. Что то тут не так. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 01 Дек 20, 10:42), всего редактировалось 5 раз(а)
Правило естественно следует из явления. Это не вопрос чуть-чуть\отменить. У вас же ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ это одно, а правила - что то другое. И еще меня призываете подумоть
Но вроде бы для вас это как раз норм, ведь Пять Правил для вас одно, а духовная жизнь (чтение важных для вас текстов, заучивание их, а также визуализация всякого разного) совсем другое.
Там у меня указано, ранее, в начале, про непознаваемую суть. Если вы не умеете в продолжение темы. Считать субстанцию и акциденцию разным - это одно.
Ваша поврежденность в способностях и описанная панча шила не есть отношение субстанции и акциденции. Это два разных предмета без указанного выше деления.
Т.о. вы опять развели демагогию, подменив косячное воззрение про суть на разбор полетов. Можете плюсовать себе очередное вранье в копилку. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Справедливости ради следует отметить, что ПДД меняются и согласуются с характеристиками машин и развитием автомобилестроения, а также требованиями к безопасности.
Красный стоп-свет как давно менялся? Правила для пешеходов? Скоростные ограничения? Требования безопасности стали не требованиями безопасности? Или туда что-то дописали, но они остались требованиями безопасности? Если вам что то хочется сказать поперек, то это не справедливость жи, вруша. А обычное ря не по теме. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Всё это звучит так, уж извините, бханте, что Будда просто запрещал, без всякой аргументации: так, значит, днем не жрать, и вечером тоже не жрать, и ночью...а ночью я вам уже запретил жрать? Ну, вот, значит, ни днём, ни вечером, ни ночью не жрать. Понятно? Один раз в день жрите, и хватит с вас.
(слово "жратъ" имеет очееь древний корень, со времён Будды).
Мотивы Будда на пищевые запреты описывает скупо, взгляните на Пачиттию 37, ему докладывают, он запрещает, всё. Потому я и предполагаю что это некая типичная характерная полезная аскеза, которую Будда ввел нам в обиход извне, подобно тому как это, например, случилось с Упосатхой. Если Правило вводится именно под давлением жалоб мирян, то это не скрывается в текстах. И взгляните на Пачиттию 38, там арахант Белаттхасиса сушил рис, ел его, и редко ходил пиндапату. Будда здесь выходит наоборот, призвал больше беспокоить паству. Монахи могли так и дальше, жить потребляя консервы, едва напрягая мирян.
И самые верные ученики не просто стали исполнять, но и сами придумали аргумент за то, чтобы считать этот запрет благом для них.
Сутта о другом, если что, это цитата вводной части, а основная часть там - рассуждения по аналогии. Любому успешном бхиккху уместно размышлять о пользе Правил, даже о побочных их аспектах, тем более если это размышление потом становится поводом для более глубокой проповеди.
Безусловно, позитивное мышление и осмысление жизни как серии уроков, готовящих нас к самрму главному - это всегда полезно. Не могли бы вы, бханте, сказать мне, помочь понять мне, раскрыть мне понимание того, что же это самое главное, к чему готовят нас уроки буддийского осмысления жизни?
4БИ в буддизме самое главное, а не правила. Сомневаюсь, что тому кто познал 4БИ нужны правила питания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Справедливости ради следует отметить, что ПДД меняются и согласуются с характеристиками машин и развитием автомобилестроения, а также требованиями к безопасности.
Красный стоп-свет как давно менялся? Правила для пешеходов? Скоростные ограничения? Требования безопасности стали не требованиями безопасности? Или туда что-то дописали, но они остались требованиями безопасности? Если вам что то хочется сказать поперек, то это не справедливость жи, вруша. А обычное ря не по теме.
За 2500 лет вполне возможно, что правила для пешеходов и светофоры вообще потеряют актуальность, если будут везде сделаны подземные/наземные переходы и развязки без перекрестков.
В правилах есть существенное, а есть многое, что применимо только к тому обществу. Про питание существенное, что нужно есть столько, чтобы поддерживать тело здоровым, без излишеств. А когда начинают конкретные продукты регулировать, то это достаточно смешно, так как сейчас совсем другая продуктовая корзина. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там у меня указано, ранее, в начале, про непознаваемую суть. Если вы не умеете в продолжение темы. Считать субстанцию и акциденцию разным - это одно.
Ваша поврежденность в способностях и описанная панча шила не есть отношение субстанции и акциденции. Это два разных предмета без указанного выше деления.
Т.о. вы опять развели демагогию, подменив косячное воззрение про суть на разбор полетов. Можете плюсовать себе очередное вранье в копилку.
Ничего случайного в жизни нет, вся жизнь - практика. И почему? Потому что совершая неблагие поступки вы взращиваете в себе склонность к неблагим поступкам. Подобная склонность легко может привести к рождению в низших мирах.
В правилах есть существенное, а есть многое, что применимо только к тому обществу. Про питание существенное, что нужно есть столько, чтобы поддерживать тело здоровым, без излишеств. А когда начинают конкретные продукты регулировать, то это достаточно смешно, так как сейчас совсем другая продуктовая корзина.
Где именно регулируются конкретные продукты? Напротив, монах есть то, что ему дают (за исключением жс, забитых специально для него) и ничего не регулирует.
В правилах есть существенное, а есть многое, что применимо только к тому обществу. Про питание существенное, что нужно есть столько, чтобы поддерживать тело здоровым, без излишеств. А когда начинают конкретные продукты регулировать, то это достаточно смешно, так как сейчас совсем другая продуктовая корзина.
Где именно регулируются конкретные продукты? Напротив, монах есть то, что ему дают (за исключением жс, забитых специально для него) и ничего не регулирует.
Например:
"1 — Пропорция такова — две трети риса на одну треть других блюд."
http://тхеравада.рф/palicanon/виная/бхиккху-вибханга/секхии/скх-29 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Безусловно, позитивное мышление и осмысление жизни как серии уроков, готовящих нас к самрму главному - это всегда полезно. Не могли бы вы, бханте, сказать мне, помочь понять мне, раскрыть мне понимание того, что же это самое главное, к чему готовят нас уроки буддийского осмысления жизни?
4БИ в буддизме самое главное, а не правила. Сомневаюсь, что тому кто познал 4БИ нужны правила питания.
Вам мало одной темы с вашим взглядом на монашеское питание? Нужна ещё одна? Этот тред про чисто практически аспекты, проявите пожалуйста понимание.
Я не Вам отвечал в той теме. Тема в дискуссиях. Я не имею права в ней писать? Или мне надо переносить свои ответы другим участникам в "свою" тему? Мне не сложно, но это достаточно странно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Спасибо. Не понимаю, как это осуществимо на практике чисто технически. Миряне по очереди накладывают в чашу для подаяния всякое разное. Не замечала, чтобы тайские монахи активно руководили мирянами в этом процессе - типа, две трети уже есть, теперь еще одну, да чтобы это была треть именно риса. М.б. потом они что-то съедают, а что-то нет.
Безусловно, позитивное мышление и осмысление жизни как серии уроков, готовящих нас к самрму главному - это всегда полезно. Не могли бы вы, бханте, сказать мне, помочь понять мне, раскрыть мне понимание того, что же это самое главное, к чему готовят нас уроки буддийского осмысления жизни?
4БИ в буддизме самое главное, а не правила. Сомневаюсь, что тому кто познал 4БИ нужны правила питания.
Вам мало одной темы с вашим взглядом на монашеское питание? Нужна ещё одна? Этот тред про чисто практически аспекты, проявите пожалуйста понимание.
Я не Вам отвечал в той теме. Тема в дискуссиях. Я не имею права в ней писать? Или мне надо переносить свои ответы другим участникам в "свою" тему? Мне не сложно, но это достаточно странно.
Спасибо за понимание, вы действительно не мне отвечали, это справдливо, но вопрос был задан именно мне. Тем не менее я думаю Фикус с лёгкостью найдёт ваш ответ по оставленным ссылкам и вы продолжите плодотворную дискуссию.
p.s. Ту ветку перенёс в "Южный буддизм" дабы вас не смущать. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 01 Дек 20, 19:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
№557182Добавлено: Вт 01 Дек 20, 19:49 (4 года тому назад)
Можно кстати изучить законы стран мира, создать свой современный закон, и сказать что твоя новая религия - закон превосходит учение Татхагаты во всех мыслимых и немыслимых пределах.
А когда же практиковать, неважно Закон и правила Старцевады придуманы для всех шаг влево, шаг вправо - Старцы рассердиться, не по канону не по правилам
А медитировать, чистое тело, здоровое тело, Мудрость и Проникновение в 4 БИ - нет, только Абстаркция Путешествия по текстовым Дхьянам и Ниббана, как Слово На Бумажке.
Спасибо. Не понимаю, как это осуществимо на практике чисто технически. Миряне по очереди накладывают в чашу для подаяния всякое разное. Не замечала, чтобы тайские монахи активно руководили мирянами в этом процессе - типа, две трети уже есть, теперь еще одну, да чтобы это была треть именно риса. М.б. потом они что-то съедают, а что-то нет.
Я не знаю как соблюдают. Вероятнее всего нарушают, если правило рассматривать формально, а не по сути. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы