сак янт набьет, просто картинку или орнамент, чем помои авраамические себе в голову зальет.
Вы то хоть не уподобляйтесь, ยันต์ = "ян", не читается там "т", она прикрыта значком.
Сорри, я вообще не в теме тайского языка. Название не помнил, посмотрел, забив в поиск "тайские татуировки", и на первых нескольких сайтах было сак янт.
Цитата:
Что касается аврамических взглядов, вы ведь не будете спорить, что скрупулёзный богобоязненный адепт способен накапливать заслуги даже с определёнными миччха диттхи, а значит помоями их называть - это неоправданная грубость.
Простейшие нравственные заповеди есть в любой более-менее развитой религии, хотя к авраамическим трактовкам есть немало вопросов. То же "не убий" Моисея, относится лишь к своим, а не к чужакам или тем более к животным. Мое мнение, что авраамические религии с их культом ревностного бога, дозволяющего уничтожать все иные взгляды, и самое главное, самих неверных - это по большей части зло. Мало какие другие религии принесли столько зла миру. Считаю, что было бы благом, если в более цивилизованном будущем, эти религии были запрещены на уровне ООН, их литература объявлена экстремистской, а их ниши занял бы буддизм и другие не экстремистские религии. Хотя пока, к сожалению тенденции обратные - ниши заполняются наиболее радикальными течениями ислама.
Цитата:
Татушка же, в отличие от взглядов, ничего такого вообще не подразумевает, она бесполезна
Я в какой-то теме около года назад, скидывал ролик про буддийского монаха, делающего сак ян. С одной стороны, вроде бы суеверие, и занятие похожее на то, что Будда не приветствовал для монахов, но с другой стороны, монах там говорит, чтобы сила защитной татуировки работала, нужно обязательно принять Прибежище и строго соблюдать пять предписаний, как только нарушаете предписание - сила защитной мантры теряется, надо обновлять принятие правил, и стараться строго соблюдать. Своего рода упая.
сак янт набьет, просто картинку или орнамент, чем помои авраамические себе в голову зальет.
Вы то хоть не уподобляйтесь, ยันต์ = "ян", не читается там "т", она прикрыта значком.
Сорри, я вообще не в теме тайского языка. Название не помнил, посмотрел, забив в поиск "тайские татуировки", и на первых нескольких сайтах было сак янт.
Я не знаю откуда это пошло, по-видимому однажды значок отвалился и это ушло в англоязычные источники.
Что касается аврамических взглядов, вы ведь не будете спорить, что скрупулёзный богобоязненный адепт способен накапливать заслуги даже с определёнными миччха диттхи, а значит помоями их называть - это неоправданная грубость. Татушка же, в отличие от взглядов, ничего такого вообще не подразумевает, она бесполезна.
Простейшие нравственные заповеди есть в любой более-менее развитой религии, хотя к авраамическим трактовкам есть немало вопросов. То же "не убий" Моисея, относится лишь к своим, а не к чужакам или тем более к животным. Мое мнение, что авраамические религии с их культом ревностного бога, дозволяющего уничтожать все иные взгляды, и самое главное, самих неверных - это по большей части зло. Мало какие другие религии принесли столько зла миру. Считаю, что было бы благом, если в более цивилизованном будущем, эти религии были запрещены на уровне ООН, их литература объявлена экстремистской, а их ниши занял бы буддизм и другие не экстремистские религии. Хотя пока, к сожалению тенденции обратные - ниши заполняются наиболее радикальными течениями ислама.
Я в курсе обо всех оговорках, но кажется у вас поверхностное представление об аврамических религиях. Несмотря на все прямые призывы к насилию, которые мы находим в их текстах, они не представляют собой обиходные практики, а трактуются вполне умеренно и ситуативно. Никто не станет просто так даже казнить муртада, потому что такой обязанности в шариате нет, не говоря уже простом убийстве неверного. Говорим мы, разумеется, о традиционных трактовках, а не об экстремистских. Культ послушания бога конечно отягощающий фактор во взглядах, как и приоритет веры, но, в целом, люди с хорошим уровнем образованности это и по нашим меркам вполне нравственные люди, не чуждые сочувствия и щедрости.
Нельзя запрещать религии, имхо, это просто глупо и от этого только больше вреда, надо поддерживать умеренные течения в них, и по остаточном принципу ставить барьер радикальным. Вместо этого не делается буквально ничего, от чего на низовом уровне, в народе, только растёт рознь и напряжение. _________________ t.me/raud_ex
Татушка же, в отличие от взглядов, ничего такого вообще не подразумевает, она бесполезна
Я в какой-то теме около года назад, скидывал ролик про буддийского монаха, делающего сак ян. С одной стороны, вроде бы суеверие, и занятие похожее на то, что Будда не приветствовал для монахов, но с другой стороны, монах там говорит, чтобы сила защитной татуировки работала, нужно обязательно принять Прибежище и строго соблюдать пять предписаний, как только нарушаете предписание - сила защитной мантры теряется, надо обновлять принятие правил, и стараться строго соблюдать. Своего рода упая.
Как упая - сойдёт, но лишь изредка, колют себе ведь те, кто и так в культурной среде находятся, и суеверия лично у них преобладают. Увлечётся с нуля, быть может, только редкий турист, который вообще был не в теме, и вот столкнулся, стал разбираться "чего это ему набили эти чудаки".
Однако главное, что вы то говорили не только про сак-ян, а про "просто картинку или орнамент", они у вас оказываются тем, что лучше чем, например, христианская богобоязнь. Ну это несправедливое сопоставление. _________________ t.me/raud_ex
Однако главное, что вы то говорили не только про сак-ян, а про "просто картинку или орнамент", они у вас оказываются тем, что лучше чем, например, христианская богобоязнь. Ну это несправедливое сопоставление.
Ну так я и имел в виду, что татушка - это в общем-то ерунда, тогда как ложные воззрения в конечном счете - это плохо, ведь мало кто принимает авраамические религии, как просто набор нравственных предписаний, а именно как комплекс ложных, и во многом пагубных воззрений (тут вы со мной не согласны, но я считаю их именно таковыми). И вдвойне странно смотрится, когда эти ложные воззрения приводятся буддистом на буддийском форуме, в качестве авторитетного мнения.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 10 Дек 20, 15:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex, Olle
Однако главное, что вы то говорили не только про сак-ян, а про "просто картинку или орнамент", они у вас оказываются тем, что лучше чем, например, христианская богобоязнь. Ну это несправедливое сопоставление.
Ну так я и имел в виду, что татушка - это в общем-то ерунда, тогда как ложные воззрения в конечном счете - это плохо, ведь мало кто принимает авраамические религии, как просто набор нравственных предписаний, а именно как комплекс ложных, и во многом пагубных воззрений (тут вы со мной не согласны, но я считаю их именно таковыми). И вдвойне странно сморится, когда эти ложные воззрения приводятся буддистом на буддийском форуме, в качестве авторитетного мнения.
Почему же, есть пагубные, я бы помалкивал, но просто недавно основные ихние книжки перечитывал, неплохо помню, плачевного там много чего, спору нет, но всё же общий вектор взглядов ведёт в рай, так как позитивного там сильно больше, чем негатива.
А с Самма Диттхи у нас у всех здесь присутствующих имеются те или иные проблемы, иной авраамит может сделать больше благого в жизни, чем иной буддист, особенно неумело практикующий рискованные тантрические шутки. Перспективы же татуированного человека - полная неопределённость. _________________ t.me/raud_ex
А с Самма Диттхи у нас у всех здесь присутствующих имеются те или иные проблемы, иной авраамит может сделать больше благого в жизни, чем иной буддист, особенно неумело практикующий рискованные тантрические шутки. Перспективы же татуированного человека - полная неопределённость.
Тема то про отношение к татуировкам в буддизме. Т.е. как я понимаю, речь у нас про татуированного (или планирующего сделать тату) буддиста или татуированного (или планирующего сделать тату) человека, который хочет принять буддизм, и интересуется не является ли татуировка чем-то запретным и порицаемым в буддизме, а не про татуированного человека в вакууме. А уважаемый Olle нам принес: "в чистеньком теле, которое живое и святое - Бог хочет жить" и "клейменный скот и сброд".
№558517Добавлено: Чт 10 Дек 20, 15:47 (4 года тому назад)
P.S. Если что, я не считаю татуировки чем-то полезным, скорее нейтральным, хотя может быть и негатив, если в символизме рисунка или надписи отражено какое-то негативное/злое кредо. И я лицо незаинтересованное в отстаивании татуировок, в том плане, что у меня нет татуировок или желания их делать. Более того, мне татуировки не нравятся, но это чисто эстетическое отношение.
А с Самма Диттхи у нас у всех здесь присутствующих имеются те или иные проблемы, иной авраамит может сделать больше благого в жизни, чем иной буддист, особенно неумело практикующий рискованные тантрические шутки. Перспективы же татуированного человека - полная неопределённость.
Тема то про отношение к татуировкам в буддизме. Т.е. как я понимаю, речь у нас про татуированного (или планирующего сделать тату) буддиста или татуированного (или планирующего сделать тату) человека, который хочет принять буддизм, и интересуется не является ли татуировка чем-то запретным и порицаемым в буддизме, а не про татуированного человека в вакууме. А уважаемый Olle нам принес "в чистеньком теле, которое живое и святое - Бог хочет жить" и "клейменный скот и сброд".
Olle не "принёс" ничего вредного (кроме того, что заставил вас "думать о помоях"), ведь такого рода запрет есть и буддизме, пусть он иного рода, и гораздо более частный, но, например Гамлету он надолго закрыл путь в Сиам никаю. Там примерно та же логика, метки в народе могут быть восприняты как клейма преступников, рабов, что общине не на пользу. Я бы, при прочих равных, даже просто исходя из этого печального опыта не советовал бы буддистам тату, даже сак-ян. Ведь, сами посудите, даже здесь в этой теме у людей казалось бы знакомых с ситуацией, всё равно возникает некое недоверие к монахам с тату, пусть иррациональное, но оно есть. Таким образом если человек воздержится даже опираясь на запреты иных религий, то он авось обойдёт стороной данное топкое место себе во благо. _________________ t.me/raud_ex
P.S. Если что, я не считаю татуировки чем-то полезным, скорее нейтральным, хотя может быть и негатив, если в символизме рисунка или надписи отражено какое-то негативное/злое кредо. И я лицо незаинтересованное в отстаивании татуировок, в том плане, что у меня нет татуировок или желания их делать. Более того, мне татуировки не нравятся, но это чисто эстетическое отношение.
Это я понял, тем не менее формулировка у вас была такой, что "лучше набить орнамент, чем слушать помои". Нет, не лучше. Хотя и не обязательно хуже, иному bāla что так, что этак, всё не в прок. _________________ t.me/raud_ex
например Гамлету он надолго закрыл путь в Сиам никаю
Гамлету, татуировки закрыли путь в корейский монастырь и привели в тхераваду, где к этому более лояльное отношение.
Нет, насколько я помню не татуировки, а просто в целом более сложно в Корее стричься было, а Ратанасара пообещал сразу и без проблем, вот он и приехал. Ему потом в Упасампаде из-за тату отказывали как раз на Ланке, потому он ездил их сводить. Он мог бы постричься в Тае, не захотел, не знаю почему, мы тогда ещё не были в ссоре, и я предлагал приехать.
Впрочем пусть это заинтересованные люди сами у него уточняют, мы, как я понимаю, у него оба в бан-листе. А вам я могу просто найти цитатку про клейма из Винаи. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№558527Добавлено: Чт 10 Дек 20, 16:19 (4 года тому назад)
Тханиссаро пишет:
(b) A person who has been branded or tattooed as a punishment. Again, the applicant may be ordained after the wounds have healed as long as they don't show when he is fully robed with his right shoulder open. The texts mention tattooing only in the context of punishment, so it would seem reasonable to assume that applicants who have voluntarily had themselves tattooed are not prohibited. Still, if tattoos visible when fully robed contain words or designs that are blatantly contrary to a bhikkhu's ideals, it would be wise to have them removed.
В Кхандхаках не нашёл, но, думаю, там тоже есть _________________ t.me/raud_ex
например Гамлету он надолго закрыл путь в Сиам никаю
Гамлету, татуировки закрыли путь в корейский монастырь и привели в тхераваду, где к этому более лояльное отношение.
Нет, насколько я помню не татуировки, а просто в целом более сложно в Корее стричься было, а Ратанасара пообещал сразу и без проблем, вот он и приехал. Ему потом в Упасампаде из-за тату отказывали как раз на Ланке, потому он ездил их сводить. Он мог бы постричься в Тае, не захотел, не знаю почему, мы тогда ещё не были в ссоре, и я предлагал приехать.
Впрочем пусть это заинтересованные люди сами у него уточняют, мы, как я понимаю, у него оба в бан-листе. А вам я могу просто найти цитатку про клейма из Винаи.
Вот он и сводил не все, а те, что видно на открытом правом плече. Там у него был рогатый демон в позе лотоса, которого увидевший мог бы трактовать, как оскорбляющее буддизм изображение. Еще там кусок из Праджняпарамита сутры в иероглифах у него на предплечье по-моему был.
(b) A person who has been branded or tattooed as a punishment. Again, the applicant may be ordained after the wounds have healed as long as they don't show when he is fully robed with his right shoulder open. The texts mention tattooing only in the context of punishment, so it would seem reasonable to assume that applicants who have voluntarily had themselves tattooed are not prohibited. Still, if tattoos visible when fully robed contain words or designs that are blatantly contrary to a bhikkhu's ideals, it would be wise to have them removed.
“And which, monks, is an individual who has not arrived at the point of restoration, and who if an Order restores him, is rightly restored? One with his hands cut off, monks, who has not arrived at the point of restoration, if an Order restores him, is rightly restored. Monks, one with his feet cut off … one with his hands and feet cut off … his ears cut off … his nose cut off … his ears and nose cut off … his fingers cut off … his nails cut off … one with his tendons cut … one who has webbed hands … a hunchback … a dwarf … one who had goitre … one who has been branded … one who has been scourged … one who has been written about … one who has elephantiasis … one who is badly ill … one who has disgraced an assembly (by some deformity) … one who is blind … one with a crooked limb … one who is lame … one paralysed down one side … a cripple … one weak through old age … one who is blind from birth … one who is dumb … one who is deaf … one who is blind and dumb … one who is blind and deaf … one who is deaf and dumb … one who is blind and deaf and dumb who has not arrived at the point of restoration, if an Order restores him, is rightly restored. These, monks, are called individuals who have not arrived at the point of restoration, and who, if an Order restores them, are rightly restored.
_________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 10 Дек 20, 16:36), всего редактировалось 1 раз
Вот он и сводил не все, а те, что видно на открытом правом плече. Там у него был рогатый демон в позе лотоса, которого увидевший мог бы трактовать, как оскорбляющее буддизм изображение. Еще там кусок из Праджняпарамита сутры в иероглифах у него на предплечье по-моему был.
Захочет - придёт и сам напишет, факт в том, что есть неоднозначно трактуемое понимание меток, и они могут быть реально вредны буддисту. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы