Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Условны ли такие понятия как "добро" и "зло"?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vadim1Vadim



Зарегистрирован: 01.07.2019
Суждений: 441
Откуда: Город Солнца

517678СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 20:42 (4 года тому назад)    Условны ли такие понятия как "добро" и "зло"? Ответ с цитатой

Как вы смотрите на данные понятия?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

517690СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 23:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если мы говорим о буддийской позиции то на уровне окончательной Истины в общем то бессмысленно говорить о добре и зле да и о том, кто его может совершить тоже...за его отсутствием...
На уровне же относительной истины считать, что не благие поступки не ведут к небоагому результату и наоборот, тем самым отрицая закон взаимообусловленности является в падением в крайность нигилизма и собственности буддизмом не совместимо.... Насколько ты понимаю ни с одной из традиционных школ...
Кроме того в поздней Махаяне Наланды и Викрамашилы особое внимание уделяется состраданиюи здесь мне очень нравиться простота подачи этого учения нынешним Далай-Ламой в этом аспекте, который говорит очень банальную вещь, но которую многие склонны забывать или недостаточно глубоко ее осмысливать..... Все что ты не хочешь по отношению к самому себе не следует допускать по отношению к другим живым существам, а то так по жизни получается, что когда нас принижают, причиняют телесные страдания и муки, убивают, оворовывают и тд те кто нас сильнее для нас это явное зло без всяких там философских изыски и условностей, а когда мы наблюдаем это со стороны или же сами причиняем кому то, кто нас слабее тут у нас находится много разных соображений и аргументов в том числе псевдофилософского характера....
Говорят еще прочего, тот у кого сердце еще не мертво(я уж не говорю об идеальной ситуации, когда благие качества сердца развиты брахмавихарами и т. Д и т. П.) не должен поддаваться искушению ума излишне псевдоинтелектуализировать область нашего отношения к другим живым существам, в конце концов зло никогда не бывает абстрактные, оно всегда конкретно и направлено на какой то субъект, на чувствующее живое существо вне интерсубъективных отношений зла не бывает.....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517704СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 04:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все понятия - условны. Понятия добра и зла - тоже. Есть ли под этими понятиями реальность (т.е. эти понятия обозначают что-то реальное) или нет - это вопрос исследования.

Поскольку понятия текучи и многообразны, то и рассматривать нужно их моментальные формы.

Есть такие представления о добре и зле - которые совершенно абстрактны и под ними нет никакой конкретики.
Есть очень конкретные представления о добре и зле и под ними есть совершенно определенная реальность: состояния и качества ума, их корни и их плоды (карма).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

543498СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 20, 18:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как смотрю: мы же не хотим, чтобы нам причиняли физическую или душевную боль, это неприятно. Поэтому мы сами не причиняем ее другим живым существам. Конечно, можно вообразить ситуации, когда это неизбежно. Для меня они очень сложны, мне трудно в них действовать. Но таких ситуаций в жизни может оказаться сколько угодно. Слышала, что в буддизме есть такой вид зла, как упорствование в ложных взглядах, в ложных воззрениях, и не хочется ничего делать, чтобы это исправить... Тогда это может привести и в низшие сферы существования. Почти невозможно не оступаться, чтож тогда приходиться снова становиться новичком и начинать все сначала... Бывает, что появляется привычка действовать негативно, теряется чувствительность и ясность ума. Конечно это все условно... Но пока нам неприятна головная боль, мы не можем считать ее иллюзией, с ней приходится считаться... Иначе, если мы "загружены в Матрицу", если кругом иллюзия, почему мы пьем таблетку от головной боли, если головная боль иллюзия.Smile Если извращенный ум заставляет человека действовать негативно, надо работать над своим умом или смириться с дорогой в низшие сферы существования вместо просветления... имхо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

544296СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл 20, 22:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Библии, в первом предложении, сказано, что вначале было Слово, и Слово было Бог. Это является доктриной христианства. То есть все видимое и невидимое и есть Бог, то есть все состоит из Бога. При этом, сам Бог не познавает и не осознаваем. То есть, во вселенной нет ничего, кроме Слова, из которого все состоит. Применительно к науке, это выражается в том, что есть 6 кварков, 6 лептонов, 8 глюонов, 3 калибровочных бозонов и 1 фотона. То есть, это и есть Слово, из которого все состоит. Помимо этих частиц, во вселенной больше ничего нет. Это фундамент науки. Применительно к восточным учениям, это понимается как творческой энергией майя Брахмана. При этом, Брахман как и Бог, не познаваем и не осознаваем. То есть буквально, как вы сами себе придумаете добро и зло, так и поедете в собственной фантазии. Если развить научный диспут, то выяснится что добра и зла не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

544298СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл 20, 23:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Понятия "добро" и "зло" безусловны в той мере, в какой безусловна ценность Пути пробуждения.
Все, что способствует продвижению по этому пути - добро. А что отклоняет от него или обращает вспять - зло.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

551540СообщениеДобавлено: Пт 02 Окт 20, 19:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Утверждение условности или безусловности добра и зла зависит от философской позиции. Например, для кантианца они безусловны, а для витгенштейнианца они лишь условности. То же самое можно сказать и в плане буддийской философии. Нагарджуна почти за две тысячи лет до Витгенштейна обосновал всю эту условность.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

551543СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 20, 00:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

нет
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

551546СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 20, 07:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Утверждение условности или безусловности добра и зла зависит от философской позиции. Например, для кантианца они безусловны, а для витгенштейнианца они лишь условности. То же самое можно сказать и в плане буддийской философии. Нагарджуна почти за две тысячи лет до Витгенштейна обосновал всю эту условность.

Условны, но эти условия очень важны, потому что определяют степень свободы и счастья и в конце концов полного освобождения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

551583СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 20, 22:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В атмане есть чувства. Чувство удивления, чувство изумления, чувство смеха от передвижения. И ещё несколько чувств, которые понимаются человеческим разумом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

551589СообщениеДобавлено: Вс 04 Окт 20, 00:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Понятия "добро" и "зло" безусловны в той мере, в какой безусловна ценность Пути пробуждения.
Все, что способствует продвижению по этому пути - добро. А что отклоняет от него или обращает вспять - зло.
Я бы аналогично сказал.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

551601СообщениеДобавлено: Вс 04 Окт 20, 09:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сергей Хос пишет:
Понятия "добро" и "зло" безусловны в той мере, в какой безусловна ценность Пути пробуждения.
Все, что способствует продвижению по этому пути - добро. А что отклоняет от него или обращает вспять - зло.
Я бы аналогично сказал.
Итак, понятием "добро" обозначаются всё, что соответствует и способствует буддизму, а понятием "зло" обозначается всё противоположное. Сокращая выражение: Добро = Буддизм; Зло = все другие учения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

551632СообщениеДобавлено: Пн 05 Окт 20, 06:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы больше за то, что добро это детская непосредственность и абсолютная открытость. А зло это цинизм, закрытость, "знание жизни", дьявольские импульсы учить других, самому не созрев для этого... А вообще, это очень сложная и, пожалуй, вечная тема...

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

551642СообщениеДобавлено: Пн 05 Окт 20, 08:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
Я бы больше за то, что добро это детская непосредственность и абсолютная открытость. А зло это цинизм, закрытость, "знание жизни", дьявольские импульсы учить других, самому не созрев для этого... А вообще, это очень сложная и, пожалуй, вечная тема...
Добро = детство, Зло = взрослость. Да, вечная тема.  Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Katerina
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

551644СообщениеДобавлено: Пн 05 Окт 20, 08:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Katerina пишет:
Я бы больше за то, что добро это детская непосредственность и абсолютная открытость. А зло это цинизм, закрытость, "знание жизни", дьявольские импульсы учить других, самому не созрев для этого... А вообще, это очень сложная и, пожалуй, вечная тема...
Добро = детство, Зло = взрослость. Да, вечная тема.  Laughing
Вы готовы к такому добру, которое вас выкинет нафиг из зоны комфорта? Например жить вонючим бомжом всю оставшуюся жизнь?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.254) u0.014 s0.000, 18 0.014 [262/0]