По второму кругу уже пошли. "Почему Будда не отвечает как этерналисты или аннигиляционисты, он объяснял Ананде в СН 44.10."
"Татхагата" - самутти как "лес"? Да\Нет.
Про сгоревший дотла лес можно сказать, что он больше не существует? Да\Нет. _________________ Буддизм чистой воды
№532488Добавлено: Вт 10 Мар 20, 18:09 (4 года тому назад)
Лес у вас перерождается в сансаре? Саммути "лес" применяется в связи с пятью кхандхами и под этим понятием подразумевается некая постоянная перерождающаяся личность?
Лес у вас перерождается в сансаре? Саммути "лес" применяется в связи с пятью кхандхами и под этим понятием подразумевается некая постоянная перерождающаяся личность?
Увод в сторону, левые вопросы на вопросы, всё как обычно. Иного и не ожидалось. _________________ Буддизм чистой воды
№532494Добавлено: Вт 10 Мар 20, 18:24 (4 года тому назад)
Или давайте иначе: нельзя сказать "Татхагата после смерти не существует" только в том случае, если кто-то поймет, что это воззрение адживиков-материалистов, а в других случаях - можно и нужно так говорить. Правильно? _________________ Буддизм чистой воды
№532495Добавлено: Вт 10 Мар 20, 18:26 (4 года тому назад)
Проблема слова "существует" в том, что люди принимают это как данность, а не как обусловленность возникновения и прекращения.
Нерожденное не рождается и не умирает, поэтому к нерожденному неприменимо слово "существует" или "не существует".
У слова существует есть хорошая форма, проясняющая значение: "существенный".
И пока ученик не сообразит, наконец, границы применимости слова "существует", он не сможет понять, почему о Татхагате нельзя сказать ни при жизни, ни после смерти, что он существует или что он не существует, ни в каких пропорциях, ни в какой последовательности.
Татхагата не охватывается значением слов "существует" или "не существует". Когда это проясняется, слова Будды теряют странность и мистифицированность.
Будда же не учит что существует, а что не существует, он учит как именно нечто возникает и прекращается и учит, что есть сфера невозникновения, элемент невозникновения, отличительный признак невозникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№532497Добавлено: Вт 10 Мар 20, 18:34 (4 года тому назад)
В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.
В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.
Короче было бы написать: "я в полном тупике, не знаю, что сказать". Антарадхана, вон, вообще с форума убежал по этой причине. _________________ Буддизм чистой воды
В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.
Вы часто ссылаетесь на то, что "есть объяснение", вместо того, чтобы объяснить, как именно Вы это знаете. Это показатель того, что Вы еще не освоились с темой и не готовы ее обсуждать. Ведь объем текста небольшой. Почему бы Вам не процитировать пояснение, что такое саммути и как они с связаны с параматтха? Это было бы гораздо более полезным, чем регулярные упоминания, что такие объяснения где-то там есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.
Короче было бы написать: "я в полном тупике, не знаю, что сказать". Антарадхана, вон, вообще с форума убежал по этой причине.
Пишите, но не убегайте, а то кто тут еще будет Татхагату лесом по весне считать.
В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.
Короче было бы написать: "я в полном тупике, не знаю, что сказать". Антарадхана, вон, вообще с форума убежал по этой причине.
Пишите, но не убегайте, а то кто тут еще будет Татхагату лесом по весне считать.
Ваша неудачная попытка иронизировать вызывает чувство жалости. _________________ Буддизм чистой воды
Короче было бы написать: "я в полном тупике, не знаю, что сказать". Антарадхана, вон, вообще с форума убежал по этой причине.
Атарадхана убегал-прибегал столько раз, что дело тут скорее не в конкретной причине, а в состоянии нервов. Что же до леса, то если вы представите себе некий разумный лес, который устал от собственного существования, твердо решил найти путь, избавляющий от бывания, узнал, что путь этот - избавление от желаний; затем лес сумел отцепиться от желаний, да так, что ни один новый листочек у этого самого леса не вырастал, после чего этот лес сгорел - то да, такой лес можно сравнить с арахантом. Если же речь идет об обычном лесе, то, как мы знаем, на месте сгоревшего леса немедленно начнет расти что-то новое, так что пример с обычным лесом никак на путь араханта не похож.
№532513Добавлено: Вт 10 Мар 20, 23:02 (4 года тому назад)
Лес пепла остался)
Лес не определялся как лес и не стал определятся как не лес.
ps На ум еще приходит из Дхаммапады стих(вроде)
в учении благородных океан просто большой водоем воды _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Лес пепла остался)
Лес не определялся как лес и не стал определятся как не лес.
Нет, не "лес пепла". Лес удивительно быстро возрождается (у меня дача была на торфяниках, горело каждые 4 года). Он становится ниже, но гуще. Маленькие деревца прорастают почти сразу после того, как остынет земля. Вообще лес - не такая плохая метафора. Скажем, нельзя указать, что именно является лесом - это конструкция из различных деревьев, которая живет только до тех пор, пока жива ее жажда (постоянно возникают новые веточки, листочки, почки). Если условия для жажды исчерпываются, то лес засыхает и перестает быть лесом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы