Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Закон сохранения Уоллеса.)

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

532487СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 17:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
По второму кругу уже пошли. "Почему Будда не отвечает как этерналисты или аннигиляционисты, он объяснял Ананде в СН 44.10."

"Татхагата" - самутти как "лес"? Да\Нет.
Про сгоревший дотла лес можно сказать, что он больше не существует? Да\Нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





532488СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лес у вас перерождается в сансаре? Саммути "лес" применяется в связи с пятью кхандхами и под этим понятием подразумевается некая постоянная перерождающаяся личность?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

532490СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Лес у вас перерождается в сансаре? Саммути "лес" применяется в связи с пятью кхандхами и под этим понятием подразумевается некая постоянная перерождающаяся личность?

Увод в сторону, левые вопросы на вопросы, всё как обычно. Иного и не ожидалось.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





532491СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жесть. Третий раз: "Почему Будда не отвечает как этерналисты или аннигиляционисты, он объяснял Ананде в СН 44.10."
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

532493СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут Будда? Я вам задал простые вопросы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

532494СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Или давайте иначе: нельзя сказать "Татхагата после смерти не существует" только в том случае, если кто-то поймет, что это воззрение адживиков-материалистов, а в других случаях - можно и нужно так говорить. Правильно?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

532495СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема слова "существует" в том, что люди принимают это как данность, а не как обусловленность возникновения и прекращения.

Нерожденное не рождается и не умирает, поэтому к нерожденному неприменимо слово "существует" или "не существует".

У слова существует есть хорошая форма, проясняющая значение: "существенный".

И пока ученик не сообразит, наконец, границы применимости слова "существует", он не сможет понять, почему о Татхагате нельзя сказать ни при жизни, ни после смерти, что он существует или что он не существует, ни в каких пропорциях, ни в какой последовательности.

Татхагата не охватывается значением слов "существует" или "не существует". Когда это проясняется, слова Будды теряют странность и мистифицированность.

Будда же не учит что существует, а что не существует, он учит как именно нечто возникает и прекращается и учит, что есть сфера невозникновения, элемент невозникновения, отличительный признак невозникновения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





532497СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.

Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

532498СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.

Короче было бы написать: "я в полном тупике, не знаю, что сказать". Антарадхана, вон, вообще с форума убежал по этой причине.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

532499СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.

Вы часто ссылаетесь на то, что "есть объяснение", вместо того, чтобы объяснить, как именно Вы это знаете. Это показатель того, что Вы еще не освоились с темой и не готовы ее обсуждать.  Ведь объем текста небольшой. Почему бы Вам не процитировать пояснение, что такое саммути и как они с связаны с параматтха? Это было бы гораздо более полезным, чем регулярные упоминания, что такие объяснения где-то там есть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





532500СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.

Короче было бы написать: "я в полном тупике, не знаю, что сказать". Антарадхана, вон, вообще с форума убежал по этой причине.

Пишите, но не убегайте, а то кто тут еще будет Татхагату лесом по весне считать.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

532501СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 18:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
В Тхраваде есть объяснение - что такое саммути и как они связаны с первичными реальностями, в рамках учения, это самый адекватный способ ответа на вопросы о существовании, не вижу смысла огород городить.

Короче было бы написать: "я в полном тупике, не знаю, что сказать". Антарадхана, вон, вообще с форума убежал по этой причине.

Пишите, но не убегайте, а то кто тут еще будет Татхагату лесом по весне считать.

Ваша неудачная попытка иронизировать вызывает чувство жалости.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12712

532507СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 20:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Короче было бы написать: "я в полном тупике, не знаю, что сказать". Антарадхана, вон, вообще с форума убежал по этой причине.
Атарадхана убегал-прибегал столько раз, что дело тут скорее не в конкретной причине, а в состоянии нервов. Что же до леса, то если вы представите себе некий разумный лес, который устал от собственного существования, твердо решил найти путь, избавляющий от бывания, узнал, что путь этот - избавление от желаний; затем лес сумел отцепиться от желаний, да так, что ни один новый листочек у этого самого леса не вырастал, после чего этот лес сгорел - то да, такой лес можно сравнить с арахантом. Если же речь идет об обычном лесе, то, как мы знаем, на месте сгоревшего леса немедленно начнет расти что-то новое, так что пример с обычным лесом никак на путь араханта не похож.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

532513СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 23:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лес пепла остался)
Лес не определялся как лес и не стал определятся как не лес.

ps На ум еще приходит из Дхаммапады стих(вроде)
в учении благородных океан просто большой водоем воды

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12712

532515СообщениеДобавлено: Вт 10 Мар 20, 23:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лес пепла остался)
Лес не определялся как лес и не стал определятся как не лес.
Нет, не "лес пепла". Лес удивительно быстро возрождается (у меня дача была на торфяниках, горело каждые 4 года). Он становится ниже, но гуще. Маленькие деревца прорастают почти сразу после того, как остынет земля. Вообще лес - не такая плохая метафора. Скажем, нельзя указать, что именно является лесом - это конструкция из различных деревьев, которая живет только до тех пор, пока жива ее жажда (постоянно возникают новые веточки, листочки, почки). Если условия для жажды исчерпываются, то лес засыхает и перестает быть лесом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.620) u0.014 s0.001, 18 0.010 [263/0]