№527822Добавлено: Вс 09 Фев 20, 01:19 (5 лет тому назад)Как держать намерение
Как держать намерение пробуждения на благо всех живых существ? Или по крайней мере воссоздавать?
Я помню, что у меня не раз возникало это чувство, желание, похожее на озарение, но со временем оно притупляется. Возникает вопрос а зачем вообще это нужно, сомнение что это является истинным, сомнения, что путь истенен. На смену таким озарениям приходит апатия и нежелание вообще что либо делать. Внутри возникает сопротивление и мысль, что все бесполезно.
Да страдания, да хочется от них избавиться, но все старания вновь упираются в стену неверия. В такие дни я говорю себе, что просто нужно оставаться хорошим человеком. Там уже не до буддизма... _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Возникает вопрос а зачем вообще это нужно, сомнение что это является истинным, сомнения, что путь истенен.
Это обычно и нормально, если идете вверх. Причем, эти сомнения тоже периодичны, они не всегда но временами надвигаются. Сознание так устроено человеческое. Подъем сменяется временным затемнением и спадом активности. Потому, нужно удерживать равновесие. Не слишком веселиться когда хорошо и не слишком печалиться когда не очень хорошо. Потому, что всё проходит. Легко сказать, но сложно делать) _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№527828Добавлено: Вс 09 Фев 20, 11:34 (5 лет тому назад)
Далай Лама говорит: мы изучаем буддизм не для того, чтобы быть хорошим буддистом, а чтобы быть более хорошим человеком. (not a good buddhist, but a better person/human) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527887Добавлено: Пн 10 Фев 20, 01:33 (5 лет тому назад)
Все страдания возникают от самолюбия. От наших цепляний к ложным представлениям "я" и "мое". Когда эти цепляния рушатся, желать другим существам счастья, уже не становятся чем то глупым и тягостным.
П.С. Есть поговорка, может не к месту - что сохранил - то потерял, что отдал - то твое.
Все страдания возникают от самолюбия. От наших цепляний к ложным представлениям "я" и "мое". Когда эти цепляния рушатся, желать другим существам счастья, уже не становятся чем то глупым и тягостным.
П.С. Есть поговорка, может не к месту - что сохранил - то потерял, что отдал - то твое.
№527889Добавлено: Пн 10 Фев 20, 01:57 (5 лет тому назад)
Вот вам говорят, что надо кланяться Будде. Говорит человек, к-й вам очень нравится. Вы кланяетесь. Через 20-ть лет понимаете, что не понимаете зачем. Тот человек уже умер, допустим. Такой "срыв покровов" происходит гораздо чаще, чем вы думаете. И это не "природа сознания", а от недостатка образования и интереса в "чисто практической" стороне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Все страдания возникают от самолюбия. От наших цепляний к ложным представлениям "я" и "мое". Когда эти цепляния рушатся, желать другим существам счастья, уже не становятся чем то глупым и тягостным.
П.С. Есть поговорка, может не к месту - что сохранил - то потерял, что отдал - то твое.
Все верно
Шантидева не оч, когда дело доходит до философии. У него в основном худ. поэзия получалась. Вредить себе - проступок для бодхисаттвы и фэйл в применении Б8П (с) Асанга "Бодхисаттвабхуми". Т.е. нужно ко всему подходить с умом (с праджней). Накоплений от передачи всего имущества неподобаещему объекту, да еще и с заруиниванием своих возможностей никаких не будет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№528247Добавлено: Вт 11 Фев 20, 21:43 (5 лет тому назад)
9. Допустим, что парамита даяния[66] заключается в том,
Чтобы избавить существ от нищеты.
Однако мир по-прежнему беден.
Зачем же тогда упражнялись в ней Будды древности?
10. Сказано, что парамита даяния
Это готовность отдать другим все
Вместе с плодами [этого совершенства].
Следовательно, это не что иное, как состояние ума.
9. Допустим, что парамита даяния[66] заключается в том,
Чтобы избавить существ от нищеты.
Однако мир по-прежнему беден.
Зачем же тогда упражнялись в ней Будды древности?
10. Сказано, что парамита даяния
Это готовность отдать другим все
Вместе с плодами [этого совершенства].
Следовательно, это не что иное, как состояние ума.
Шантидева.
Попробуйте убедить в этом монастырско-центрированную экономику Тибета. Что не получится, сразу вам говорю. Т.е. у даяния еще есть часть в действиях речи и тела. Еще есть часть в объектах. Еще есть часть в градусе совершенства. Еще есть часть в мудрости, сопутствующих явлениях сознания... и т.д. и т.п. Это всё излагается со всех сторон на нескольких страницах А4 в очень абстрактном стиле. А то, что у Шантидевы, - худ-я поэзия, которая норм только тем, кто знаком с полной версией. А для тех, кто с ней не знаком, - это условие заблуждения и странных идей. Я его не из неприязни назвал поэтом. У него действительно поэтические художественные произведения. Почему? Потому что отсутствует полное изложение предмета. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№530801Добавлено: Ср 26 Фев 20, 16:52 (5 лет тому назад)
А насколько ярким должно быть желание блага для всех живых существ?
Когда у меня были вспышки озарений, то это желание было очень ярким и воодушевляющим. Но в повседневной жизни это превращается в простую повседневную мысль о не нанесении вреда. Как тихий ход поезда. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Возникает вопрос а зачем вообще это нужно, сомнение что это является истинным, сомнения, что путь истенен.
А и в самом деле - зачем ?
А какой выбор? Буддизм - правда довольно горькая. Есть Дхамма, но активно идёт её упадок. Есть вещи, которые в этой жизни кажется сделать трудно, а некоторые трудно даже просто понять. Но эту пасту не засунуть обратно в тюбик. Да, классно было бы спастись одной лишь верой в Спасителя, или молитвами, или постами, чем то ещё не слишком обременительным, особенно если б бог давал ещё к тому же какие то ясные знаки. Но, к сожалению, без трудного воспитания своего невоспитанного ума, кажется, никак не обойтись. _________________ t.me/raud_ex
А насколько ярким должно быть желание блага для всех живых существ?
Когда у меня были вспышки озарений, то это желание было очень ярким и воодушевляющим. Но в повседневной жизни это превращается в простую повседневную мысль о не нанесении вреда. Как тихий ход поезда.
Это довольно элементарно. Настроенность ума либо доброжелательная, либо недоброжелательная. Будьте бдительны к препятствию недоброжелательности это и будет развитием бодхичитты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы