являются объектом кармического цепляния.
по этому его психика завязана на тело и переживает страдание от болезни и старости даже если психологическое цепляние уже преодолено. по этому телесное бытие - страдание для архата. и, следовательно, нужно достичь париниббаны для окончательного освобождения.
этот аргумент Топпера я уже видел на форуме.
для архата это уже не имеет значения. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№528809Добавлено: Пт 14 Фев 20, 10:17 (5 лет тому назад)
Хуже объяснения Топпера, чтобы папанча равивалась и далее, наверное ничего не придумаешь. Мудрый вообще не занимается размышлениями о "я". Мудрец просто осознает феномены ума. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№532023Добавлено: Сб 07 Мар 20, 01:07 (5 лет тому назад)
Это сложно понять, но нет никаких групп помимо познания. Потому что существование чего-либо может быть установлено только анализом. У обобщенного гипотетического буддиста в вакууме состояние всю жизнь флуктуирует между не оч грубыми упадана скандхами и начальными чистыми скандхами. Наиболее вероятно, что так продолжится и в след жизнях.
Цитата:
К кхандхам вы "прикреплены"
Ага, голова руки ноги и торс прикреплены к голове рукам ногам и торсу... Я ничего против пудгалавадинов не имею, но Топпер не из их числа и в тхераваде это дремучая ересь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№650472Добавлено: Сб 12 Апр 25, 05:30 (15 дней назад)
А я почему-то не вижу ничего неправильного. "Я" действительно "прикреплено" к скандхам, например, через феномен языка, вербализации, скажем так, это поэзия, поэтический способ описания скандх - Я. Способ продиктованный какой-то каммой, какими-то акусала четами. А второй пункт - другое описание скандх, то есть тавтология, что не есть ошибка. Такая себе вполне годная тхеравада. Не забывайте что Топпер с населением работает, учит людей Дхамме.
А я почему-то не вижу ничего неправильного. "Я" действительно "прикреплено" к скандхам, например, через феномен языка, вербализации, скажем так, это поэзия, поэтический способ описания скандх - Я. Способ продиктованный какой-то каммой, какими-то акусала четами. А второй пункт - другое описание скандх, то есть тавтология, что не есть ошибка. Такая себе вполне годная тхеравада. Не забывайте что Топпер с населением работает, учит людей Дхамме.
Удвоенная реальность не призвана выражать неразрывность связи слов и намерения. _________________ достаточнее предположенных
А я почему-то не вижу ничего неправильного. "Я" действительно "прикреплено" к скандхам, например, через феномен языка, вербализации, скажем так, это поэзия, поэтический способ описания скандх - Я. Способ продиктованный какой-то каммой, какими-то акусала четами. А второй пункт - другое описание скандх, то есть тавтология, что не есть ошибка. Такая себе вполне годная тхеравада. Не забывайте что Топпер с населением работает, учит людей Дхамме.
Если «действительно», то зачем скобки? Посредством языка может хоть масло к маслянистости быть прикреплено через маслоподобную консистенцию. Но это «прикрепление» не имеет никакого референта в действительности, не сообщит вам ничего полезного, благодаря чему вы смогли бы отцепить масло от маслянистости. Глупость не отцепляется от ноши глупости посредством глупости.
Некоторая тавтология упадана скандхи/джати действительно есть но вот насчет того, что она есть с общепринятым значением слова рождение - сомневаюсь. Это ведь относится к моменту зачатия, но не рождения. Первый момент упадана скандх в этом мире - зачатие/джати-продолжение «класса», «вида» мирского существа. Вовсе не вылезание из вагины, когда вы уже 9 мес там и «родились». «Рождение» - из законодальства понятие, чтобы регулировать права рожденного человека. «Родился наследник», например, гражданин. А пока вы в утробе - вы никто.
Цитата:
Такая себе вполне годная тхеравада
Цирк с конями по-моему. Он же целыми днями много лет уже не ходит на РАБоту. А терминология «проповедей» в стадии «машинный перевод». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы