Хотелось бы узнать в каких суттах об этом есть упоминание.
В суттах люди слушали речь Благословенного, и вдохновленные ей, объявляли себя его мирскими последователями следующим образом: "Достопочтенный, я принимаю прибежище в Благословенном, в Дхамме и в общине монахов. Пожалуйста, имейте в виду, Достопочтенный, что я являюсь мирским последователем, который принял прибежище с сегодняшнего дня, и до тех пор, пока во мне есть дыхание жизни".
Главное, что вы полностью доверяете Будде, принимаете его Учение, и верите в то, что оно привело многих последователей к ниббане, т.е. эти внутреннее доверие и желание следовать Пути Ариев и есть прибежище. Формально сейчас принято тройное повторение формулы прибежища в трех Драгоценностях:
Я принимаю правило воздерживаться от лишения жизни.
Я принимаю правило воздерживаться от взятия того, что мне не дано.
Я принимаю правило воздерживаться от неблагого сексуального поведения.
Я принимаю правило воздерживаться от ложной речи.
Я принимаю правило воздерживаться от употребления опьяняющих веществ.
Хотелось бы узнать в каких суттах об этом есть упоминание.
В суттах люди слушали речь Благословенного, и вдохновленные ей, объявляли себя его мирскими последователями следующим образом: "Достопочтенный, я принимаю прибежище в Благословенном, в Дхамме и в общине монахов. Пожалуйста, имейте в виду, Достопочтенный, что я являюсь мирским последователем, который принял прибежище с сегодняшнего дня, и до тех пор, пока во мне есть дыхание жизни".
Главное, что вы полностью доверяете Будде, принимаете его Учение, и верите в то, что оно привело многих последователей к ниббане, т.е. эти внутреннее доверие и желание следовать Пути Ариев и есть прибежище. Формально сейчас принято тройное повторение формулы прибежища в трех Драгоценностях:
Я принимаю правило воздерживаться от лишения жизни.
Я принимаю правило воздерживаться от взятия того, что мне не дано.
Я принимаю правило воздерживаться от неблагого сексуального поведения.
Я принимаю правило воздерживаться от ложной речи.
Я принимаю правило воздерживаться от употребления опьяняющих веществ.
Хотелось бы узнать в каких суттах об этом есть упоминание.
Успасака, то есть говоря привычным нам языком "буддист-мирянин", это человек который принял Трёхфакторное Прибежище. О нём более менее неплохо написано вот в этой старенькой брошюре б.Бодхи.
Ритуалы, связанные с принятием Прибежищ существуют, хотя описываются поздними текстами, в суттах же мы видим обычно весьма неформальные акты принятия.
Важная статья на тему есть также вот тут.
Впрочем в нашей общине мы не пренебрегаем необязательным ритуальным принятием Прибежищ, так как для большого числа людей ритуалы являются важным воодушевляющим актом и данью уважения азиатским традициям. Так что если кто желает - велкам. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 29 Янв 20, 15:24), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Vadim1Vadim
Хотелось бы узнать в каких суттах об этом есть упоминание.
Успасака, то есть говоря привычным нам языком "буддист-мирянин", это человек который принял Трёхфакторное Прибежище. О нём более менее неплохо написано вот в этой старенькой брошюре б.Бодхи.
Ритуалы, связанные с принятием Прибежищ существуют, хотя описываются поздними текстами, в суттах же мы видим обычно весьма неформальные акты принятия.
Важная статья на тему есть также вот тут.
Впрочем в нашей общине мы не пренебрегаем необязательным ритуальным принятием Прибежищ, так как для большого числа людей ритуалы являются важным воодушевляющим актом и данью уважения азиатским традициям. Так что если кто желает - велкам.
Да там в духе вступления в компартию СССР. В кандидатах несколько месяцев походить надо, доказать преданность идеям секты, вызвать доверие у Старца Топыря Питерского.
№526399Добавлено: Ср 29 Янв 20, 23:23 (5 лет тому назад)
Вроде, для принятия обетов нужен наставник. (это вроде как понятой современной юриспруденции. Человек, сам у себя не может принять обеты или прибежище. При этом нет разницы монах ты, или мирянин. Иначе любой самодур может нацепить на себя желтые шторы или костюм из ролевых игр и объявить - монах я и пр.. Соблюдаю правила.
Привала диктует Виная, а не сутты.
14. Дисциплина, известная как Пратимокша, восьми видов —
это, соответственно, дисциплина монахов (бхикшу), монахинь (бхикшуни), тех
послушниц, которые претендуют на статус монахинь1, послушников (шрама-
нер), послушниц (шраманерик), мирян (упасак), мирянок (упасик) и тех, кто
соблюдает очистительный пост. Эти восемь типов дисциплины и получа-
ют название дисциплины Пратимокши.
№526401Добавлено: Ср 29 Янв 20, 23:36 (5 лет тому назад)
См. описание процедуры ординации (pravrajyd) для мирянина (упасаки)
согласно Винае сарвастивадинов (перевод с тибетского А. Ч. Банерджи): «Инди-
вида, стремящегося вступить в сангху, следует прежде всего проинформировать о всех
ограничениях и запретах, а затем предоставить ему убежище в Трех драгоценнос-
тях и рассказать о дисциплине мирянина.
Пусть он почтит Учителя (Будду) и ачарью, а потом, опустившись перед ним на
подогнутых ногах и сложив руки в приветствии, скажет: "Выслушай меня, о Дос-
топочтенный! Отныне и на всю свою последующую жизнь я, такой-то, прибегаю к
убежищу в Будде, самом лучшем из людей; я прибегаю к убежищу в Дхарме, несрав-
ненной в безразличии к мирским привязанностям; я прибегаю к убежищу в Санг-
хе, лучшей из всех религиозных сообществ. Пусть Достопочтенный примет меня в
качестве упасаки на всю последующую жизнь".
Сказанное должно быть произнесено во второй раз и в третий. И пусть ача-
рья после третьего возглашения скажет: "Да будет так", а упасака ответит: "Хоро-
шо". После этого он получает наставление относительно дисциплины упасаки.
Затем он должен обратиться с просьбой о принятии обетов в таких словах:
"Пусть ачарья выслушает меня. Отныне и на всю свою жизнь я, такой-то, воздер-
живаюсь от убийства живых существ и отказываюсь от него, как это делали при своей
жизни почтенные архаты. Я неуклонно придерживаюсь этого обета и следую на-
ставлениям почтенных архатов.
Далее, отныне и на всю свою жизнь я, такой-то, отказываюсь брать то, что не
было мне дано, я отказываюсь от прелюбодеяния, лжи, опьяняющих напитков и посе-
щения мест вульгарных развлечений, как это делали при своей жизни почтенные
архаты. Я полностью освоил эти пять нравственных предписаний и практикую их,
следуя наставлениям почтенных архатов".
И пусть ачарья скажет: "Да будет так", а упасака ответит: "Хорошо".
На этом процедура ординации упасаки завершена»
Раздел IV. Учение о карме/
Но у тхер-ов может быть все по другим. Там же неопуризм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы