Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про появление махаяны из Истории буддизма Таранатхи

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

542657СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 17:19 (4 года тому назад)    Про появление махаяны из Истории буддизма Таранатхи Ответ с цитатой

Относительно версии о том, что никакой махаянской "революции" не было и махаяне учили шраваки же.


mahayana1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  139.66 KB
 Просмотрено:  1468 раз(а)

mahayana1.jpg



mahayana2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  137.37 KB
 Просмотрено:  1468 раз(а)

mahayana2.jpg



mahayana3.jpg
 Описание:
 Размер файла:  56.34 KB
 Просмотрено:  1468 раз(а)

mahayana3.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 23 Июн 20, 17:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

542658СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 17:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Продолжение


mahayana4.jpg
 Описание:
 Размер файла:  197.03 KB
 Просмотрено:  1467 раз(а)

mahayana4.jpg



mahayana5.jpg
 Описание:
 Размер файла:  82.13 KB
 Просмотрено:  1467 раз(а)

mahayana5.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

542662СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 17:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Верите ли вы в то, что махаяна появилась сразу в виде написанных книг?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

542666СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 18:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Верите ли вы в то, что махаяна появилась сразу в виде написанных книг?

В см. может ли монах зайти в дом и оставить свиток с сутрой? Ну да. Звучит правдоподобно  Very Happy

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

542674СообщениеДобавлено: Вт 23 Июн 20, 19:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Верите ли вы в то, что махаяна появилась сразу в виде написанных книг?

В см. может ли монах зайти в дом и оставить свиток с сутрой? Ну да. Звучит правдоподобно  Very Happy
Наоборот, по-моему, звучит вовсе неправдоподобно. Хотя если вспомнить историю, то Гераклит тоже принёс и тайно оставил в эфесском храме Артемиды свою единственную книгу. Вы думаете, что поэтическая философия Гераклита началась в тот момент, когда он подложил свою книгу в храм?
Вообще, я несколько раз читал мнение некоторых авторов, считающих, что махаяна - это в первую очередь литературное творчество. Наверное, можно предположить, что развитие письменного творчества в северной Индии начала нашей эры вполне могло послужить тому, что некоторая группа анонимных авторов, активно распространяя свои сочинения, добилась широкой популярности своих текстов и идей... Однако, если для объединения художников-футуристов начала 20-го века в России это вполне нормальная концептуальная артистическая акция, то... вы думаете, что двадцать столетий назад подобная группа художников из дельты Ганги или северных штатов тоже могла совершить нечто такое?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

542716СообщениеДобавлено: Ср 24 Июн 20, 00:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Вы думаете, что поэтическая философия Гераклита началась в тот момент, когда он подложил свою книгу в храм?

А она началась раньше? Тут же простые последовательности: поэзия Есенина началась, когда его опубликовали. До этого не было такого общ. явления. Махаяна началась с появлением проповедей и сутр. До этого такого общ. явления не существовало.

Историк пишет:
Вообще, я несколько раз читал мнение некоторых авторов, считающих, что махаяна - это в первую очередь литературное творчество.

Всё, что про Будду - махаяна.

Историк пишет:
Наверное, можно предположить, что развитие письменного творчества в северной Индии начала нашей эры вполне могло послужить тому, что некоторая группа анонимных авторов, активно распространяя свои сочинения, добилась широкой популярности своих текстов и идей...

Архатов, точнее. Причем не связанных никак с махабодхисаттвами, с которыми традиционно махаяна ассоциируется. Там же написано. Это не графоманы придумывали, а ученые развивали философию.

Историк пишет:
Однако, если для объединения художников-футуристов начала 20-го века в России это вполне нормальная концептуальная артистическая акция, то... вы думаете, что двадцать столетий назад подобная группа художников из дельты Ганги или северных штатов тоже могла совершить нечто такое?

Зачем выставлять в уничижительном свете предмет? Это не поехавшие артисты делали, а арьи пандиты\махабхаттараки в будд терминологии.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shu_s
Гость





542729СообщениеДобавлено: Ср 24 Июн 20, 08:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из записок Фасяня, 4 век н.э.:

В этой стране Фа Сянь слушал, как (некий) индийский монах, восседая на высоком сидении, произносил сутру, которая гласила: "Первоначально патра Будды пребывала в Вайшали, ныне пребывает в Гандхаре. ....
Когда исчезнет патра, иссякнет Учение Будды. Когда иссякнет Учение Будды, срок жизни людей сократится до пяти лет, и в эти пять лет всего будет мало – и риса и масла. Тогда народ, жестоко озлоблен, станет выдирать траву и деревья, но (травы) превратятся в ножи, (а деревья) – в палки; и все бросятся друг друга колотить, резать да убивать...." ну и т.п.

Фа Сянь пожелал переписать эту сутру, но сей человек сказал: «Это не сутра, но откровение моего сердца».


Монах на высоком сидении - это дхармабханака (одни из главных обвиняемых традиционалистами в создании сутр "махаяны").


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

542742СообщениеДобавлено: Ср 24 Июн 20, 13:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Вы думаете, что поэтическая философия Гераклита началась в тот момент, когда он подложил свою книгу в храм?
А она началась раньше? Тут же простые последовательности: поэзия Есенина началась, когда его опубликовали. До этого не было такого общ. явления. Махаяна началась с появлением проповедей и сутр. До этого такого общ. явления не существовало.
Не могу с этим согласиться. Поэзия Есенина началась в тот момент, когда он прочёл своё первое стихотворение благодарному слушателю. Когда он захотел поехать в Петербург, чтобы прочитать свои стихи Блоку, и когда прочитал и Клюеву - и тот прифигел и срочно решил стать продюсером молодого таланта.
А с махаяной ещё сложнее - я, например, ясно вижу прото-маяхаянские тексты в палийских суттах (очень показательна в этом отношении Patika sutta), что явно указывает на постепенное зарождение и формирование махаяны в теле палийского буддизма. Появление собственно махаянских сутр, и уж тем более таких, о которых упоминает ваш проповедник - это ничто иное, как завершение этого процесса, то есть уже последняя стадия возникновения махаяны, а вовсе не первая. Впрочем, цель вашего проповедника состоит ведь вовсе не в том, чтобы разобраться в истинной природе махаяны, а в утверждении "божественного откровения" - с чем спорить бессмысленно, ибо... Знайте, что всё, написанное в этих строках, записано по воле Махабодхисаттвы Манджушри, на благо всех существ.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

543136СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Shu_s пишет:
Из записок Фасяня, 4 век н.э.:

В этой стране Фа Сянь слушал, как (некий) индийский монах, восседая на высоком сидении, произносил сутру, которая гласила: "Первоначально патра Будды пребывала в Вайшали, ныне пребывает в Гандхаре. ....
Когда исчезнет патра, иссякнет Учение Будды. Когда иссякнет Учение Будды, срок жизни людей сократится до пяти лет, и в эти пять лет всего будет мало – и риса и масла. Тогда народ, жестоко озлоблен, станет выдирать траву и деревья, но (травы) превратятся в ножи, (а деревья) – в палки; и все бросятся друг друга колотить, резать да убивать...." ну и т.п.

Фа Сянь пожелал переписать эту сутру, но сей человек сказал: «Это не сутра, но откровение моего сердца».


Монах на высоком сидении - это дхармабханака (одни из главных обвиняемых традиционалистами в создании сутр "махаяны").

Учил то он по Абхидхарме про три кальпы войн, болезней и голода. А Абхидхарма имеет соответствия с сутрами. Т.е. про три кальпы упадка должно быть в сутрах шраваков. Тут никакого явно махаянского дискурса нет, прост проповедь складная была, видимо, которую тот постеснялся записывать. А в Тибете не постеснялись...

Shu_s пишет:
(одни из главных обвиняемых традиционалистами в создании сутр "махаяны")

Если там ничего противоречащего по смыслу нет, то суть обвинений непонятна. Неприятие с т.з. традиции или с т.з. своего пути - это одно, а про "ересь" - совсем другое. Будда же бодхисаттва, т.е. следует махаяне. С трудом себе представляю шравака, который считает махаяну ересью, но при этом думает, что Будда научил его чему то правильному. Это человек с нарушениями мышления жи  Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

543137СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 17:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Вы думаете, что поэтическая философия Гераклита началась в тот момент, когда он подложил свою книгу в храм?
А она началась раньше? Тут же простые последовательности: поэзия Есенина началась, когда его опубликовали. До этого не было такого общ. явления. Махаяна началась с появлением проповедей и сутр. До этого такого общ. явления не существовало.
Не могу с этим согласиться. Поэзия Есенина началась в тот момент, когда он прочёл своё первое стихотворение благодарному слушателю.

Читайте плз., внимательнее. Вы не понимаете, что обсуждается:
Цитата:
До этого такого общ. явления не существовало.
У меня в самом тексте есть контекст, что считается "началом". Это никаким образом не противоречит тому, что поэзия\поэтическое мышление Есенина началось и с его первых строчек в рифму типа палка-селедка. А цепочка эта уходит в бесконечность, до его тенденций и т.о. можно бесконечно не соглашаться.

Историк пишет:
Когда он захотел поехать в Петербург, чтобы прочитать свои стихи Блоку, и когда прочитал и Клюеву - и тот прифигел и срочно решил стать продюсером молодого таланта.


Вы понимаете, нет, что обсуждаете явление в другом смысле, как оно вам видится и не раскрываете почему?

Историк пишет:
А с махаяной ещё сложнее - я, например, ясно вижу прото-маяхаянские тексты в палийских суттах (очень показательна в этом отношении Patika sutta), что явно указывает на постепенное зарождение и формирование махаяны в теле палийского буддизма. Появление собственно махаянских сутр, и уж тем более таких, о которых упоминает ваш проповедник - это ничто иное, как завершение этого процесса, то есть уже последняя стадия возникновения махаяны, а вовсе не первая. Впрочем, цель вашего проповедника состоит ведь вовсе не в том, чтобы разобраться в истинной природе махаяны, а в утверждении "божественного откровения" - с чем спорить бессмысленно, ибо...


Кхм, вы вроде давно на форуме... Индра, Манджушри, Авалокитешвара и пр. - это титулы и звания, а не имена собственные. Т.е. монах может в особом самадхи дописать сутты, что было не раз. Или сутру написать. При этом он будет 1-в-1 Манджушри Мудостью всех будд. Оставит свиток в доме раджи и т.п. Никто книги из мира королей-змей не доставал, отпечатанные шрифтом мира людей. Был сон у арьи, например, с нагами. Они ему показывали какой-нибудь символ. Он проснулся и расписал. Оно же описано все в тиб. источниках. Смысла гыгыгыкать на "книжку от нагов", как некоторые необразованные тхеравадины, у которых треть канона из мира дэв, не особо вижу. Тогда же не наивные  идиоты жили. У записанных таким образом текстов есть система проверки в Тибете, например.

Историк пишет:
Знайте, что всё, написанное в этих строках, записано по воле Махабодхисаттвы Манджушри, на благо всех существ.


Так тогда и содержание должно соответствовать, как минимум. Лозунги кидать - много ума не надо.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

543145СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Это не лозунги, это так и есть. Манджушри реально общается с нами.
И вы признали, что в вашем понимании махаяна возникла кактворчество анонимных художников (монахов и мирян). Следовательно, мы пришли к консенсусу. Не могу сказать, что согласен с этой идеей, но концептуально она мне симпатична. Спасибо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

543146СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 18:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Индра, Манджушри, Авалокитешвара и пр. - это титулы и звания, а не имена собственные. Т.е. монах может в особом самадхи дописать сутты, что было не раз. Или сутру написать.
Как вы думаете, под званием Авалокитешвары сам Шарипутра сочинил сутру Сердца?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

543149СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 19:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
ТМ
Это не лозунги, это так и есть. Манджушри реально общается с нами. И вы признали, что в вашем понимании махаяна возникла кактворчество анонимных художников (монахов и мирян).

Мандала тела будды - это модель 8-и сознаний Laughing и в нашем мире есть шравака-будды и будды, которые прост не Высшие нирманакайи Учителя Мира. И тогда были. То, что у вас - "художники", в каноне - "хорошо сказано"... От этого непонимания возводите поклеп на колесницу будд и перевираете, то, что я признал. Я не признавал "художников" - это уже ваше изобретение. У меня все просто, потому что такие критерии в самом каноне: что под 4 дхармамудры попадает - то буддавачана. Неважно кто сказал с исторической или традиционной т.з. Это же и в ПК есть.

Историк пишет:
Следовательно, мы пришли к консенсусу. Не могу сказать, что согласен с этой идеей, но концептуально она мне симпатична. Спасибо.


Не могли мы к нему прийти. В моем понимании буддавачана то, что попадает под 4 дхармамудры. А в вашем - "творчество художников". В отличие от "той" Дхаммы. Но дхармакайи "не одно, но и не отличны". Вы не можете 5+5=10 признавать, а 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10 - нет. Это непоследовательно и неверно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

543150СообщениеДобавлено: Пн 29 Июн 20, 19:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Цитата:
Индра, Манджушри, Авалокитешвара и пр. - это титулы и звания, а не имена собственные. Т.е. монах может в особом самадхи дописать сутты, что было не раз. Или сутру написать.
Как вы думаете, под званием Авалокитешвары сам Шарипутра сочинил сутру Сердца?

Не было уже Шарипутры и ее не сочиняли. А Авалокитешвар, Тар, Падмасамбхав, Амитабх - миллионы и миллионы. См. про Дэвачен. Махаянские сутры бесконечны (с) Таранатха.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

543164СообщениеДобавлено: Вт 30 Июн 20, 10:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
ТМ
Это не лозунги, это так и есть. Манджушри реально общается с нами. И вы признали, что в вашем понимании махаяна возникла кактворчество анонимных художников (монахов и мирян).

Мандала тела будды - это модель 8-и сознаний Laughing и в нашем мире есть шравака-будды и будды, которые прост не Высшие нирманакайи Учителя Мира. И тогда были. То, что у вас - "художники", в каноне - "хорошо сказано"... От этого непонимания возводите поклеп на колесницу будд и перевираете, то, что я признал. Я не признавал "художников" - это уже ваше изобретение. У меня все просто, потому что такие критерии в самом каноне: что под 4 дхармамудры попадает - то буддавачана. Неважно кто сказал с исторической или традиционной т.з. Это же и в ПК есть.

Историк пишет:
Следовательно, мы пришли к консенсусу. Не могу сказать, что согласен с этой идеей, но концептуально она мне симпатична. Спасибо.


Не могли мы к нему прийти. В моем понимании буддавачана то, что попадает под 4 дхармамудры. А в вашем - "творчество художников". В отличие от "той" Дхаммы. Но дхармакайи "не одно, но и не отличны". Вы не можете 5+5=10 признавать, а 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10 - нет. Это непоследовательно и неверно.
Так и вы же говорите, что если творчество художников попадает под 4 дхармамудры, то это - буддавачана. Вот и консенсус.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.461) u0.021 s0.001, 25 0.024 [302/0]