№522074Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:13 (5 лет тому назад)
В богатстве и власти многие видят ресурс для получения удовольствий и/или обеспечения безопасности (чтобы жить). То есть богатство и власть во многом обеспечивают потребности первых двух видов танхи.
К тому же непонятно, почему жажда власти и богатства - тонкий вид танхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№522075Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:21 (5 лет тому назад)
Да и не дает ничего принципиально нового такой подход.
И так понятно, что стремление к власти и к богатству - это жажда. А уж какой конкретно это вид жажды - это уже терминологические детали. Важно в первую очередь понимать общие принципы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 08 Янв 20, 03:22), всего редактировалось 1 раз
Три тришны: хочу любить и телесных удовольствий, конечно же жить, а еще богатства и власти.
Без шизы.
То есть вы передумали - и гедонизм относите все-таки к кама-танхе, а не к вибхава-танхе?
Лишь чуть разные акценты. Что именно там пропагандировали чарваки для царей? Вряд-ли ведь сугубо плотские наслаждения. _________________ Буддизм чистой воды
В богатстве и власти многие видят ресурс для получения удовольствий и/или обеспечения безопасности (чтобы жить). То есть богатство и власть во многом обеспечивают потребности первых двух видов танхи.
К тому же непонятно, почему жажда власти и богатства - тонкий вид танхи.
Да ну, это уж сильно наивно. Власть и сама-по-себе доставляет наслаждение, без сопутствующих благ. _________________ Буддизм чистой воды
В богатстве и власти многие видят ресурс для получения удовольствий и/или обеспечения безопасности (чтобы жить). То есть богатство и власть во многом обеспечивают потребности первых двух видов танхи.
К тому же непонятно, почему жажда власти и богатства - тонкий вид танхи.
Да ну, это уж сильно наивно. Власть и сама-по-себе доставляет наслаждение, без сопутствующих благ.
И для чего в мире животных нужна власть (место в иерархии в стае, "своя" территория и проч.)?
Для лучших условий пропитания и размножения.
Что же касается наслаждения властью самой по себе - то ничего тонкого в этой жажде нет. Повторюсь - это у людей общее с животными.
№522082Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:35 (5 лет тому назад)
Кем и где считается?
На Пути в конце преодолевается строго бхава-тришна - жажда бытия в высших сферах. Про остальные просто уже и не говорят. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Янв 20, 03:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
На Пути в конце преодолевается строго бхава-тришна - жажда бытия в высших сферах. Про остальные просто уже и не говорят.
В разных местах встречала. В этой теме Антарадхана об этом упоминал.
Не буду продолжать спорить на эту тему.
Я запомнила ваш вариант трактовки вибхава-танхи - может, при чтении какого-то текста он и пригодится _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№522087Добавлено: Ср 08 Янв 20, 04:31 (5 лет тому назад)
Между тонкими вибхава-диттхи: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня», и правильным устремлением к ниббане: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло» - разница только в полагании себя, вследствие неведения обусловленного возникновения и прекращения. С прекращением неведения и жажды, с исчерпанием жизненного срока, происходит обусловленное прекращение безличных кхандх - такова окончательная ниббана. Если человек считает, что ниббана - это самоуничтожение, то это самостное воззрение вибхава-диттхи. Для преодоления этих воззрений, нужно штудировать и размышлять над суттами из СН 12 и СН 22 и созерцать кхандхи, аятаны, обусловленное возникновение и прекращение, что-бы в конце-концов прийти к пониманию, а затем и прямому видению того, что есть только обусловленное возникновение и прекращение непостоянных, неудовлетворительных, безличных совокупностей телесных и психических явлений.
№522091Добавлено: Ср 08 Янв 20, 05:23 (5 лет тому назад)
Не ради спора, а исключительно ради равновесия процитируем еще одного "криптоадвайтиста" "зараженного махаянщиной и торчинизмом" от тхеравады достопочтенного Анандамайтрею Махатхеро.
цитата эта, впрочем как и большинство из аргументов представленных в этой теме, разбиралась много раз, но....такова наша судьба год за годом, как минимум раз на Рожлество, разбирать эту тему заново)))
Цитата:
Что касается природы араханта после смерти его тела, то ту
же самую ниббана-дхату называют анупадишеса-ниббана.
Ни одно из вышеупомянутых состояний нирваны или ниб-
бана-дхату не может быть расценено как небытие или уничтоже-
ние.
Теперь возникает вопрос: «Как можно постичь ниббана-
дхату?»
В соответствии с учением Тхеравады постичь ниббана-дхату
можно тремя путями, именуемыми агама-сиддхи, анумейя-сиддхи и пачакка-сиддхи. Первый, агама-сиддхи, означает постижение
ниббана-дхату через изучение священных писаний. В «Итивут-
таке» по этому поводу говорится: «Там существует, о друзья, не-
рожденное, неставшее, несозданное, несоставное. Если, о друзья,
не было бы этого нерожденного, неставшего, несозданного, несо-
ставного, то не имелось бы совсем никакой надежды рожденному,
созданному, ставшему, составному».
Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахант-
ства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным свя-
тым, после его смерти?
Монахиня ответила:
- Позвольте, Ваше величество, задать вам встречный во-
прос, и если он покажется вам уместным, то, пожалуйста, ответь-
те. Есть ли у вас во дворце счетовод, казначей или какой-нибудь
чиновник, хорошо владеющий счетом, который мог бы подсчи-
тать количество песка в Ганге, который мог бы точно указать
число песчинок в этой великой реке?
- Такого у меня нет, Достопочтенная, - отвечал царь.
- А может быть, о царь, у вас есть , счетовод или математик,
который мог бы измерить, сколько воды в великом океане и точно
доложить, сколько капель воды он содержит?
- И такого нет, - отвечал царь.
- Отчего же? - спросила монахиня.
- Оттого что великий океан глубок, неизмерим и непости-
жим.
- Так же и с существом, достигшим нирваны, - существо
это глубоко, неизмеримо и непостижимо, - сказала монахиня.
Тогда царь отправился к Будде и рассказал ему о произо-
шедшем разговоре. Будда ответил: «Если бы ты, царь, пришел с
этим вопросом сначала ко мне, я дал бы такой же ответ. О царь,
эта монахиня прекрасно обучена и очень мудра».
Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший
совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилиру-
ется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату,
она не может быть выражена словами и не может быть описана
положительными, в лингвистическом смысле, определениями, по-
тому как положительные определения
12
- это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными опреде-
лениями могут быть выражены только состояния, из которых со-
стоит наш феноменальный мир.
Таким образом, постижение ниббана-дхату за счет изучения
священных писаний называют агама-сиддхи, пониманием через
изучение священных писаний. Анумейя-сиддхи - это логически
выведенное знание. У всего есть противоположная сторона. Про-
тивоположность болезни - здоровье, противоположность жары
- холод, противоположность тьмы - свет. Точно так же санса-
ра, цикл перевоплощений в мире иллюзий, должна иметь свою
противоположность, ниббана-дхату, единственную реальность.
Используя знания, полученные этими двумя путями, т.е.
духовное знание и логический анализ, искатель приходит к по-
ниманию того, что существует некое совершенное, умиротворен-
ное состояние, реальность, надежда для страдающих смертных.
Тогда он на деле следует путем, ведущим к этому состоянию,
путем, обнаруженном и объясненном Буддой и, как следствие,
постигает четыре благородные истины, воспринимает ниббана-
дхату раскрывшимся духовным зрением, постигает и испытывает
ее. Постижение ниббана-дхату на собственном опыте называется
пачакка-сиддхи.
Наконец, вы должны понять, что ниббана-дхату, разъяснен-
ная Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но
является состоянием, подлежащим постижению и переживанию
на собственном опыте, действительностью, единственной реаль-
ностью.
Ниббана-паранам сукхам
Читая Пемасири Тхеру начинаешь чувствовать "бхаву освобождения и успокоения", красивую как вечерний закат.Солнце опускается за горизонт феноменального мира унося с собой все тревоги дневного шума Сансары.
Красиво, поэтично...
Вы тоже привели весьма вдохновляющую цитату от мастера чань.
Дхарма это в том числе и поэзия, красота прозрения в суть бытия. Для меня лично эстетика очень важна.
№522097Добавлено: Ср 08 Янв 20, 05:50 (5 лет тому назад)
Мастерство - это всегда красиво. Сочетание простоты, ясности и эффективности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы