Читая Пемасири Тхеру начинаешь чувствовать "бхаву освобождения и успокоения", красивую как вечерний закат.Солнце опускается за горизонт феноменального мира унося с собой все тревоги дневного шума Сансары.
Что ж продолжим эту хорошую традицию и процитируем его:
.......
Цитата:
Пять совокупностей и пять совокупностей захваченности
(pañcakhandha и pañcupādānakhandha) – это не одно и то же: в
первом случае есть совокупности, но нет захваченности ими, а
значит, нет и потенциала для нового рождения
.
(это ничего не говорит нам о Ниббане, но здесь затрагивался вопрос упаданаскандх)
Спасибо ! _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
В этой сутте Будда ... показывает как правильно рассуждать, какие воззрения иметь "полезней", какие воззрения создают меньше препятствий на пути...
И почему придерживаться такой доктрины: «Есть абсолютное прекращение существования» правильней, полезней? "Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".
Переводя это на современность и окружающую действительность, можно сказать:
- Есть те учителя, кто говорят о неизбежности посмертного воздаяния; если они правы, то есть спасительная возможность возродиться в божественном раю.
- Есть те учителя, кто говорят о неизбежности посмертного полного уничтожения жизни; если они правы, то святая жизнь не имеет смысла, но есть возможность избавления от тяготы этой жизни здесь и сейчас.
- И есть те учителя, что говорят о возможности избежать неизбежное посмертное воздаяние; если они правы, то святая жизнь имеет смысл и есть возможность избавления от тяготы жизни раз и навсегда.
Так охватывается три из известных нам распространённых воззрения о смысле жизни и смерти.
Да, выходит Буддизм занимает серединную позицию между этернализмом и нигилизмом.
Включает элементы и того и другого.
То , что "жажда несуществования" это фейк, подробно разбирали. Но все упорно в него верят. Это один из примеров того, что никого ни в чем нельзя убедить.
В мире есть два основных воззрения: нигилистическое и этерналисткое.
и в МН11 нигилистическое обозначается как вибхава.
Вы что-то писали, что вибхава - это поиск лучшего бытия.
вам Ящерок привел слова в контектсе: где смерть какого-то короля обозначается как вибхавати - ушедший, умерший, усопший.
если это поиск лучшего бытия, то смысл полярности исчезает. получается два этерналистских воззрения.
Нет, вибхава-танха все же есть
и она прекрасно наблдается.
есть отшельники и брахманы, которые испытвают отвращение у личности, радуются мысли о ее распаде, и все же крутятся как привязанная собака вокруг столба (этой личности). Вроде из сутты "пять и три"
Хорошо, повторю в 100-й раз.
"нигилистическое" - это воззрение материалистов-адживиков. Гедонистов, пропагандировавших наслаждение здесь и сейчас в этом мире, и отрицавших воздание в следующих жизнях, и подвизавшихся возле богатых особ и царей.
Вибхава - power, wealth, prosperity. Вибхава-танха - полностью соответствует мотивам гедонизма.
Воззрение уничтожения - уччхеда-вада - то, что после смерти не будет ничего, никакого воздания. Это НЕ вибхава-танха, а воззрение, которое сопутствует гедонизму.
Гедонисты не стремятся к уничтожению - они не идиоты.
Еще раз: танха - больше (ви-) получать наслаждения, больше радоваться, воззрение - что после смерти за это ничего не будет. _________________ Буддизм чистой воды
То , что "жажда несуществования" это фейк, подробно разбирали. Но все упорно в него верят. Это один из примеров того, что никого ни в чем нельзя убедить.
В мире есть два основных воззрения: нигилистическое и этерналисткое.
и в МН11 нигилистическое обозначается как вибхава.
Вы что-то писали, что вибхава - это поиск лучшего бытия.
вам Ящерок привел слова в контектсе: где смерть какого-то короля обозначается как вибхавати - ушедший, умерший, усопший.
если это поиск лучшего бытия, то смысл полярности исчезает. получается два этерналистских воззрения.
Нет, вибхава-танха все же есть
и она прекрасно наблдается.
есть отшельники и брахманы, которые испытвают отвращение у личности, радуются мысли о ее распаде, и все же крутятся как привязанная собака вокруг столба (этой личности). Вроде из сутты "пять и три"
Хорошо, повторю в 100-й раз.
"нигилистическое" - это воззрение материалистов-адживиков. Гедонистов, пропагандировавших наслаждение здесь и сейчас в этом мире, и отрицавших воздание в следующих жизнях, и подвизавшихся возле богатых особ и царей.
Вибхава - power, wealth, prosperity. Вибхава-танха - полностью соответствует мотивам гедонизма.
Воззрение уничтожения - уччхеда-вада - то, что после смерти не будет ничего, никакого воздания. Это НЕ вибхава-танха, а воззрение, которое сопутствует гедонизму.
Гедонисты не стремятся к уничтожению - они не идиоты.
Еще раз: танха - больше (ви-) получать наслаждения, больше радоваться, воззрение - что после смерти за это ничего не будет.
№521989Добавлено: Вт 07 Янв 20, 22:42 (5 лет тому назад)
Адживики это - нигилисты фаталисты , скорее полная противоположность гедонистам( в Индиях это чарваки)
приставка ви- передаётся русской приставкой раз- , та что например в словах разбивать, разрушать, разобщать, или например в таком слове: развоплощение _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 07 Янв 20, 22:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Конечно, сознание без цепляния возможно - это надмирские читты.
Не очень понимаю, что есть "надмирские читты" в тхераваде. В тхераваде есть арупа-локи и к ним вполне можно прицепиться, приняв удовольствие нахождения в них за окончательное освобождение.
АрахантаПхала - надмирская читта, объект которой - Ниббана.
Надмирская - значит, выводящая за пределы миров сансары (кама-локи, рупа-локи и арупа-локи). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ничего подобного. Чарваки - это то же самое воззрение.
Нет, это их противоположность, в плане тогоже чревоугодия и т.п.
Причём адживики и душу признавали и перерождения. И были очень очень крайними аскетами. В отличии от чарваков. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ничего подобного. Чарваки - это то же самое воззрение.
Нет, это их противоположность, в плане тогоже чревоугодия и т.п.
Причём адживики и душу признавали и перерождения. И были очень очень крайними аскетами. В отличии от чарваков.
Да, есть такая чья-то версия про адживиков. Но она достаточно слабая. Про адживиков вообще есть только версии, а кто они были точно - не известно.
В случае озвученной вами версии, тут не стыкуется вибхава-танха и уччхеда-вада. Так как адживики в этой версии, не считали, что после смерти тела больше ничего не будет. _________________ Буддизм чистой воды
Есть каноническое определение вибхава-танхи. Каноническое. Это страсть, захваченность ума, сопровождаемая уччххеда-взглядами.
Так гедонисты как раз соответствуют этому определению. А все прочие, реально существовавшие школы - не соответствуют. _________________ Буддизм чистой воды
№521998Добавлено: Вт 07 Янв 20, 23:28 (5 лет тому назад)
Помню такое объяснение вибхаватанхи у бханте Гунаратана - что это вот, мол, то, что есть, того не хочу, а хочу, чтобы этого не было - мол, лучше никак, чем так. При этом он объяснял, что это воззрение глупое и подразумевает всё же веру в то, что может быть как-то ещё, но не известно как, главное, чтобы не так, как есть. В общем, ближе всего к этому, как я понимаю, русское "чего хочу - не знаю, а что знаю, того не хочу". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть каноническое определение вибхава-танхи. Каноническое. Это страсть, захваченность ума, сопровождаемая уччххеда-взглядами.
Так гедонисты как раз соответствуют этому определению. А все прочие, реально существовавшие школы - не соответствуют.
(Что такое вибхава-диттхи? Вибхава-диттхи - "ни меня, ни мира больше не будет". Т.е. то же самое, что и уччхеда-диттхи. Из вибхава- (или уччеда-) диттхи не обязательно следует гедонизм.
Под гедонизм скорее попадет кама-танха. И каким боком тут может подойти значение "богатство"? Каким образом "богатство" указывает на гедонизм. Вибхава, согласно комментариям в подобных контекстах - синоним "абхава". Не богатство, а антоним слова "бхава".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы