Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждая из которых имеет свои доводы за и против.
У ваджраянцев бардо есть, а нирвана у них все равно - специфическое несансарное бытие.
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждая из которых имеет свои доводы за и против.
У ваджраянцев бардо есть, а нирвана у них все равно - специфическое несансарное бытие.
В Махаяне не возникает никаких логических проблем, даже если считать окончательную Нирвану архатов небытием. Потому что есть неустановленная Нирвана будд и бодхисаттв, которая и является предпочтительной целью.
А неустановленная Нирвана - это ни-сансара-ни-нирвана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В Махаяне не возникает никаких логических проблем.
У самых крутых пацанов, на самой высокой колеснице, в принципе не бывает проблем, проблемы у всех остальных ,)
Да ладно
Я ко всем трем основным направлениям буддизма очень хорошо отношусь и считаю их Дхармой _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждая из которых имеет свои доводы за и против.
У ваджраянцев бардо есть, а нирвана у них все равно - специфическое несансарное бытие.
В Махаяне не возникает никаких логических проблем, даже если считать окончательную Нирвану архатов небытием. Потому что есть неустановленная Нирвана будд и бодхисаттв, которая и является предпочтительной целью.
А неустановленная Нирвана - это ни-сансара-ни-нирвана.
в давних спорах Зома на БФ да и на форуме Ассаджи звучала такая мысль, что Ниббан как бы две....одна как освобожление от цепляния и жажды и вторая(как следствие первой) полное прекращение(в трактовке Зоме без всяких там глубин и необъяснимостей).
Раньше я склонялся к той мысли(если мы вообще допускаем правоту Зома с сотоварищами), что "позднемахаянская"(якобы) упая в виде акцента на обет бодхисаттвы и махакаруну призвана методологически стать топливом для возникновения Трех Тел Будды, ибо когда все цепляния прекращены только любовь(нравится мне это христианщина в данном конкретном месте)может стать топливом для подобного проявления. Таким образом первая Ниббана (в терминологии Зома)полностью реализована, вторая же преодолена. И в этом и правда нет ничего плохого, все это можно рассматривать вполне позитивно, вариативно, если можно так выразиться. Однако чем больше я почитываю тхеравадинские источники(делаю я это несистемно, когда перепадает время), а так же книжки и статьи по истории других ранних школ Буддизма и их воззрений тем больше я нахожу оснований не доверять верности интерпретации Зома, а значит и подобных допущений уже не требуется)))
В любом случае как бы не был мне лично порою притягателен вариант личного освобождения, а красота идеала Махаяны действительно впечатляет. Тут как говориться пусть каждый решает сам, что ему ближе))))
Не пойму я почему эта инвариантность так коробит тех, кто стремиться к угасанию...
В конце концов чай не авраамическая религия и даже если допустить, что Будда таки учил именно той трактовке которую нам тут ретранслируют наши уважаемые визави(в чем опять же уверенности никак стопроцентной нет), джихад против тех у кого другие цели выглядит каким то рудиментом авраамической ментальности.
Прошу воспринимать весь вышеозначенный бред, как заметки безумца на полях сурьезной дискуссии "за буддизм"....
в давних спорах Зома на БФ да и на форуме Ассаджи звучала такая мысль, что Ниббан как бы две....одна как освобожление от цепляния и жажды и вторая(как следствие первой) полное прекращение(в трактовке Зоме без всяких там глубин и необъяснимостей).
Есть два элемента ниббаны, или другими словами, ниббана в два такта совершается: 1. килеса-ниббана - угасание килес (жажды, злобы, невежества), она же ниббана с остаточным топливом в виде кхандх, и неизбежно следующая за ней 2. кхандха-ниббаны - угасание кхандх, она же ниббана без остаточного топлива, или окончательная ниббана (париниббана).
Не пойму я почему эта инвариантность так коробит тех, кто стремиться к угасанию...
В конце концов чай не авраамическая религия и даже если допустить, что Будда таки учил именно той трактовке которую нам тут ретранслируют наши уважаемые визави
Дело не в коробит/не коробит, а в том, что заблуждение в виде неправильного понимания третьей Истины Ариев, как некой тонкой либо трансцендентной формы существования* - является преградой к арийским плодам. Заботимся о чужом благе.
* Которые при внимательном рассмотрении, как правило все достижимы в джханах и бесформенных сферах и являются соответствующими мирами рупа и арупа лок, ошибочно принимаемыми за ниббану.
Цитата:
джихад против тех у кого другие цели выглядит каким то рудиментом авраамической ментальности.
Что вы джихадом называете - спор на форуме? Это даже не гипербола, а фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 07 Янв 20, 05:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333
в давних спорах Зома на БФ да и на форуме Ассаджи звучала такая мысль, что Ниббан как бы две....одна как освобожление от цепляния и жажды и вторая(как следствие первой) полное прекращение(в трактовке Зоме без всяких там глубин и необъяснимостей).
Есть два элемента ниббаны, или другими словами, ниббана в два такта совершается: 1. килеса-ниббана - угасание килес (жажды, злобы, невежества), она же ниббана с остаточным топливом в виде кхандх, и неизбежно следующая за ней 2. кхандха-ниббаны - угасание кхандх, она же ниббана без остаточного топлива, или окончательная ниббана (париниббана).
Именно так.
Если полностью освободиться от омрачений до того, как взращены бодхичитта и парамиты (особенно праджня-парамита - запредельная мудрость), то в результате будет нирвана архатов.
Поэтому у бодхисаттв свой путь.
Будда, когда был аскетом Сумедхой, отказался от освобождения ради обретения буддовости. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что вы джихадом называете - спор на форуме? Это даже не гипербола, а фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью.
Простите Леонид, Возможно Вы правы. Я выбрал это слово как крайний символ авраамической ментальности. Споры на форуме конечно не совсем джихад(хотя у этого слова есть и трактовка интеллектуальной борьбы с бида(нововведениями))
Ну вот читаешь китайцев посещавших Индию до исчезновнния здесь Буддизма...
В одном монастыре могли жить стхавиры, саутрантики, махасангхики, принимающие авторитет махаянских сутр и не принимающие....
И ничего им особо не мешало...
Хотя для Вас это скорее негативный пример...понимаю...апостасия.....век упадка....Простите вмобщем, готов взять это слово "джихад" обратно....
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждое из которых имеет свои доводы за и против.
Хах)
а я понял тут же мысль совсем иначе.
Бхава выделенна в отдельное звено потому, что кроме рождения и смерти есть еще промежуточное существование. все вмете - это бхава.
по сему сказано: цепляние становится причиной существования. существование (в том числе антарабхава, как существование сознания еще до рождения, в поисках тела) - причиной рождения и смерти.
Антарабхава так же непостоянна.
в суттах сказано, что сознание питается жаждой, когда в поиске рождения и ищет нового топлива. подобно искрам, которые питаются ветром.
С прекращением жажды антарабхава прекращается так же.
Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.
Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?
В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.
Это отлично. А в каком конкретно тексте есть эти прекрасные слова?
В чем чудо то? О полагании атмана там и идет речь, о некой неизменной сущности "Татхагата".
Если ты увидишь в тексте отождествление Татхагаты с Атманом, у тебе даже не возникнет мысль, что это некая поздняя извращенная придумка, а ты подумаешь: "да, всё правильно"? _________________ Буддизм чистой воды
№521858Добавлено: Вт 07 Янв 20, 08:31 (5 лет тому назад)
Одни, хоть и считают так, что паринирвана архата это то же, что и смерть по мнению материалиста, но они страшатся, попугиваются, у них трясутся колени, чтобы сказать это прямо. Другие, хоть и считают так, что архат продолжает бытие, как ведантист слившийся с Брахманом, тоже боятся сказать это прямо.
Вот и наблюдаем клоунаду демагогов - юление, намеки, бестолковое цитирование, обвинение других в непонятно чем, что угодно, кроме прямого изложения своего мнения без уверток и иносказаний. _________________ Буддизм чистой воды
Если вы считаете, что я совершено не правильно понял вашу позицию, и захотите опровергнуть мои слова, нет ничего проще - напишите прямо, четко и недвусмысленно разъяснение своей позиции по этому вопросу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы