Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.
Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?
В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.
Это отлично. А в каком конкретно тексте есть эти прекрасные слова?
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.
Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
А бхава включена в группу 1 БИ.
она непостоянна, страдательна, подеврженна изменениям.
рождение - страдание, смерть страдание, болезнь, старение - страдание. Все это вместе и есть бхава.
Нет нет. Если нет существования, то нет и жажды/неведения. Значит изначальная причина страданий - существование (по вашей логике)
Вы путаете условие и первопричину причину.
Да, бхава - это необходимое условие танхи.
Но на звене бхавы прекратить цикл невозможно.
Он прекращается на звене Авидьи и не иначе.
Будда проьовал уничтожить бхаву во время своих аскетических практик.
Сокрушал ум своим собственным умом. Изу шей пошел дым, а голову разрывали страшные боли. И ничего не вышло.
Только когда он использовал умный подход, поискал причину. Тогда все вышло.
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.
Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.
Акцент на освобождении от жажды и неведения (в соответствии с 2БИ) или на освобождении от чего-то другого (тогда 2БИ придется переписать, исправить, то есть это уже не будет Дхармой Будды)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.
Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.
Акцент на освобождении от жажды и неведения (в соответствии с 2БИ) или на освобождении от чего-то другого (тогда 2БИ придется переписать, исправить, то есть это уже не будет Дхармой Будды)?
Акцент на избавлении от предмета первой БИ, через преодоление предмета второй БИ, путем реализации третей БИ, с использованием средст четвертой БИ.
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.
Зацикливаться вообще ни на чем не нужно. Но нужно понимать, что такое тяжкий груз (совокупности, подверженные цеплянию), именно они результат прошлых жажды и цепляния, именно их прекращение (окончательная ниббана) - является окончательным прекращением дуккхи.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 07 Янв 20, 00:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.
Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.
Или вы "чтобы и следствие прекратилось" под следствием имеете в виду перерождения, а не страдание?
Тогда вы противоречите Будде, который в одной из сутт говорил, что все, чему он учит, - это страдание и прекращение страдания.
В ваших воззрениях масса противоречий... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
А бхава включена в группу 1 БИ.
она непостоянна, страдательна, подеврженна изменениям.
рождение - страдание, смерть страдание, болезнь, старение - страдание. Все это вместе и есть бхава.
Нет нет. Если нет существования, то нет и жажды/неведения. Значит изначальная причина страданий - существование (по вашей логике)
Вы путаете условие и первопричину причину.
Да, бхава - это необходимое условие танхи.
Но на звене бхавы прекратить цикл невозможно.
Он прекращается на звене Авидьи и не иначе.
Будда проьовал уничтожить бхаву во время своих аскетических практик.
Сокрушал ум своим собственным умом. Изу шей пошел дым, а голову разрывали страшные боли. И ничего не вышло.
Только когда он использовал умный подход, поискал причину. Тогда все вышло.
Да, прекращать цикл нужно на звене авидьи
Вот мы и вернулись к вопросу - Что явилось причиной изначального неведения, когда рождение ещё не возникло?
Почему возможно прекращение?
Тут можно привести пример.
Допустим некто когда-то поджег в лампаде огонек. он налил впервые в лампадв масло и остввил ее гореть.
далее другие подливали в лампаду масло и подкручивали фитиль. и так она горела и горела.
Чтобы затушить лампаду разве нужно ликвидировать того, кто ее поджег?
нет, тот первый момент давно угас, его потенциал полностью отработан.
Лампада горит только по причине того, что в нее все еще подливают масло!!
непосредственная причина огня в том, что в него подливают масло СЕЙЧАС.
В Вашем примере возникновение цикла (поджиг) имело место. _________________ пока веришь уму...
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.
Зацикливаться вообще ни на чем не нужно. Но нужно понимать, что такое тяжкий груз (совокупности, подверженные цеплянию), именно они результат прошлых жажды и цепляния, именно их прекращение (окончательная ниббана) - является окончательным прекращением дуккхи.
Ну, тогда вы тоже перепишите 2БИ на свой вкус: "причина страданий - пять совокупностей".
Вырисовывается современная версия буддизма - подгонка Канона и Благородных Истин под индивидуальные предпочтения ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№521797Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:39 (5 лет тому назад)
Ктото
Цитата:
Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Мне кажется, Helios логически и творчески развивая то, что написано в суттах, уже сам запутался, предлагая лечить головную боль гильотиной _________________ один шаг до горизонта
Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Мне кажется, Helios логически и творчески развивая то, что написано в суттах, уже сам запутался, предлагая лечить головную боль гильотиной
Увы, это так _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.
Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.
Или вы "чтобы и следствие прекратилось" под следствием имеете в виду перерождения, а не страдание?
Тогда вы противоречите Будде, который в одной из сутт говорил, что все, чему он учит, - это страдание и прекращение страдания.
В ваших воззрениях масса противоречий...
а в ваших постах отсутствует логика. хотя вы ее старательно иммитируете.
Я уже сказал, что под дуккхой понимается ряд феноменов - например рождение. о чем и 1БИ вообще-то. т.е. например совокупности следует понимать не как Я, а как страдательное. Тогда правильный взгляд в соотвествии с действительностью, ведущий к угашению жажды, а не разрастанию.
Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Мне кажется, Helios логически и творчески развивая то, что написано в суттах, уже сам запутался, предлагая лечить головную боль гильотиной
и никто не обратил внимание на мнение бхиккху бодхи и махаси саядо........все, что не вписывается в модель лучше не замечать...а может они тоже криптоадвайтины как тханиссаро и анандамайтрея((( что делать(((
Последний раз редактировалось: crac333 (Вт 07 Янв 20, 00:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото, Helios, Ассаджи
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.
Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.
Или вы "чтобы и следствие прекратилось" под следствием имеете в виду перерождения, а не страдание?
Тогда вы противоречите Будде, который в одной из сутт говорил, что все, чему он учит, - это страдание и прекращение страдания.
В ваших воззрениях масса противоречий...
а в ваших постах отсутствует логика. хотя вы ее старательно иммитируете.
Я уже сказал, что под дуккхой понимается ряд феноменов - например рождение. о чем и 1БИ вообще-то. т.е. например совокупности следует понимать не как Я, а как страдательное. Тогда правильный взгляд в соотвествии с действительностью, ведущий к угашению жажды, а не разрастанию.
Гелиос, вы путаете функции 1БИ и 2БИ.
Бессмысленно прекращать страдания сами по себе (1БИ). Чтобы освободиться от страданий, нужно прекратить причину страданий (которая указана в 2БИ). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы