Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521614СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В свою очередь, не вижу никаких сложностей коротко и четко обозначить свою позицию. Окончательная ниббана - это прекращение существования (bhavanirodho). Т.е. это окончательное прекращение возникших обусловлено формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций и сознания, непостоянных, неудовлетворительных и безличных, и невозникновение их больше. В условном смысле, это невозможность дальнейшего рождения существа, невозможность какого-либо существования, тотальное прекращение последних тела и ума, обусловленных прошлой каммой, лишь безжизненные телесные останки остаются (атомы, составлявшие тело).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

521615СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Жалко, что теоретические знания Бодхидхарма сжечь не может ))
+
Хотя думаю нужный учитель при нужном ученике и потушив свечку сможет смыть его все теоретические знания в трубу. Вот смеха то будет. Ух, аж до слёз.  Very Happy

Цитата:
Пока верим уму... Мара наш повелитель..
+
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49552

521617СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 19:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глупыши пестуют своё эго, пытаясь принижать то, чего они не могут понять и обсуждать?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521619СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 19:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глупыши пестуют своё эго, пытаясь принижать то, чего они не могут понять и обсуждать?
Так вы умным стремитесь быть или освобождённым? Я вот освобождённым, так что можете попробовать обидеть иначе ))
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

521622СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 19:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Глупыши
Да, я глуп. Но по другому.
Цитата:
пестуют своё эго
Не без этого, но у "моего эго" сейчас другие пути пытаться не помереть с голоду.
Цитата:
пытаясь принижать то, чего они не могут понять и обсуждать?
Меня Антарадхана тоже хвалил, и Хелиос, да и много кто ещё что я тоже очень выдающийся в теоретическом знании, Шашков как то сказал что я вообще чуть ли не Буддхагхоша нашего времени, сойдёт за пропуск?  Very Happy
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 06 Янв 20, 19:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521624СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы?   Smile

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521627СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы?   Smile
Тренер, все еще боитесь небытия?)

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521628СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Тренер пишет:
КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы?   Smile
Тренер, все еще боитесь небытия?)
А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем  Smile
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521629СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
crac333 пишет:
Helios пишет:
Цитата:

Почему же не чувствуется? Бхаддия Калигодха, достигнув Ниббаны, снова и снова восклицал "Какое счастье!".
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.2.10.than.html
Достигнув Постижения, Будда как минимум неделю переживал это счастье, продолжая сидеть под тем же деревом

Речь идет о прижизненном достижении Ниббаны.
Есть сутта о надмирском восторге, счастье невозмутимости, возникающем, когда арахант рассматривает свой ум как лишенный жажды, злобы и неведения, полностью освобожденный от всех цепляний и корней будущих становлений.

Как известно, есть два элемента ниббаны - с остаточным топливом и без остаточного топлива.
Тут говорится о ниббане с остаточным топливом.
А слова - что же тут приятного, если здесь ничего не чувствуеся - относится к ниродха-самапвти и его аналогу - Ниббана-Аятане. Разговор зашел о сфере, которая выше самой утонченной сансарной сферы - ни восприятия ни не-восприятия - т.е. о сфере, где восприятие и чувствование (так же как и все остальные совокупности) прекращаются без остатка. И чем же она приятна? тем и притна, что ничего не чувствуется. достигнутое счастье не переживается, а просто есть как факт достижения отсутвия всякого страдания и основы для всякого страдания.  К этому выводу Сарипутта и Будда подводят слушателя, утверждая что внимание и восприятие предыдущей "счастливой" сферы оказываются беспокойством и шипом перед более спокойным и утонченным состоянием прекращения.
не сочтите это стебом или проявлением жажды бытия(она у меня безусловно имеется, но проявляется куда более затейливым образом) и даже попыткой спорить с Вами(на самом деле я вовсе не утверждаю, что Ваша позиция ошибочна, скорее сомневаюсь в ее верности, тем более однозначной верности), но мне действительно интересно ммм как Вы считаете, состояние ниродха-самапатти в чем то подобно обмороку или глубокой комме??? Потери сознания?

В сосстояние комы и сна не бессознательно.

Это снижение ясности качеств ума, способностей и осознаности. В индуизме сон без сновидений называется турия, четвертое состояние. если научится быть осознанным в нем, достигнешь познания Атмана.  

На счет того как же все это выгляди.
скажем так. уже в сфере ни восприятия ни не-восприятия нельяз говорить о сознании и восприятии чего либо.
Можете сравнить это с осознаным сном без сновидений и даже более утонченно.

В процессе развития самадхи происходит последовательное отбрасывание контактов.
Вначале пяти чувственных контактов - слышания, видения, осязания, обоняния, вкуса. Потом умственный контакт утоньшается: последовательно отбрасыыается контакт с сферой бесконечного пространства, контакт с бесконечным сознанием познававшим пространство. сферой ничего нет, где не осознается более бесконечное сознание. Наконей контакт с восприятием здесь ничего нет.

Этот процесс утоньшения и отбрасывания ведь должен как-то завершиться, не так ли? если к примеру в ниродха-самапатти оставался бы еще какой-то суперутонченный контакт, то таким образом оставалось бы нечто, что бы следовало отбросить, чтобы прийти к подлинной ниродха.  это бы значило, что дорога не пройдена до конца и есть еще более возвышенное состояние. более тотальное прекращение. Но это не так. За ниродхой нет более высоких достижений. это максимум. там всякая работа прекращается.

И так, ниродха есть логическое завершение процесса по утоньгению и прекращению контакта.

Ответ: в ниродха прекращается остаточный контакт умственной опоры, умственной дхаммы и мановинньяны. умственной дхаммой здесь выступает опора ума сферы ни восприятия ни не восприятия.
с прекращением этого контакта не возникает никаких чувств и восприятий порожденных контактом. по этому оно называетс япрекращением восприятия и чувчтвования.
Само прекращение и возникновения контакта происходит осознанно.
в это состояние не входят посредством мысли или волевого усилия в самадхи. Создается предварительное намерение по вхождению, а так же применяется анализ и прозрение в страдательность предыдущего состояния, чтобы ум склонился к прекращению и не имел жажды к восприятию и чувствованию. Когда ум развит и созрел для такого отвязывания от объектов, когда цепляние к ним подорвано, когда невозмутимое чуство более не является привлекательным, ум может отстранится от контакта и восприятие, сознание, чувстование прекращается. это прекращение длится некоторое установленное время.
Волевые формирователи пробуждают контакт и сознание в установленный период и восприятие/чувствование возникает вновь.
ммм в общем то мой вопрос был не теоретическим, а практическим.
поясню.
многие люди говорят, что в обмороке они переживали полное прекращение сознания, было...и нет....потом опять есть...в этой связи, как Вы считаете могу ли я им на этгм примере объяснять ниродха-самапатти и ниббана-аятану???? Могут ли они на основании этого опыта постичь отсутствие вечного "я" и достичь ниббаны???  находился ли по Вашему Будда в подобной этому "отключке", когда "переживал" счастье ниббаны???могу ли я доя людей переживших отсутствие сознания в обмороке приводить эту аналогию для объяснения цели буддийского пути???
Очень интересно Ваше мнение)))


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521630СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На случай, если кто из гостей, читающих форум, еще не читал этой сутты:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".


МН 60  Книжный червь


Ответы на этот пост: Тренер, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


521632СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ответьте прямо и недвусмысленно на вопрос: bhavanirodho - это абсолютное прекращение существования, что значит невозможность никакой формы существования (в т.ч. трансцендентной/неописуемой)? Да/нет. Если нет, дайте развернутое объяснение.

Что такое "бхава"? Дайте недвусмысленный ответ
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


521633СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Айон пишет:
верно ли, что в Тхераваде анатта- нечто постоянное?

одно из 3-х свойств бхавы. Остальные два - аничча и дуккха. Следовательно то, что не может быть постоянным
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521634СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
На случай, если кто из гостей, читающих форум, еще не читал этой сутты:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".


МН 60  Книжный червь
Там смысл "прекращение становления/рождения" - "cessation of becoming", а не "cessation of being".
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.060.than.html

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Helios, Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49552

521635СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учит отбрасывать только три вида существования Smile

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_105-bhava-sutta-sv.htm

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521636СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
На случай, если кто из гостей, читающих форум, еще не читал этой сутты:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".


МН 60  Книжный червь
не понятно только кто с этим спорит?)
сансарическое существование всяко прекращается.........вопрос о ниббане а не о сансарическом существовании...тут вот кто то поминал Германна....он в свое время такую "табличку" у Ассаджи на форуме постил:
Цитата:
Шесть Агга Маха Пандит об анупадисеса-ниббане (финальной париниббане)
Толкования шести Агга Маха Пандит распределились следующим образом:

Безопытная: Bhaddanta Tejaniyabhivamsa.

Неописуемая: Валпола Рахула.

Опытная: Леди Саядо, Махаси Саядо, Ашин Джанакабхивамса, Махатхеро Анандамайтрейя.
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1842.0
показательная табличка...я правда знаком не со всеми из приведенных в ней учителями, но с теми что знаком вроде верно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 30 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.564) u0.016 s0.001, 18 0.045 [265/0]