Да, речь идёт о самоконтроле, о дисциплине ума. Воздержанность - это подчинение эмоций уму. Это подчинение происходит через распознование и познание чувств и эмоций - через овладение ими. Как происходит это распознавание? Путём наблюдения и ясного умозаключения: эти чувства, эти эмоции - не я, не являются мной, они не подвластны мне, но и я могу быть неподвластен им. И когда такая неподвластность - выход из-под их власти, освобождение от их власти - происходит, возникает ясное понимание - я могу быть им неподвластен, я могу их контролировать - это значит, что я могу быть от них свободен.
Про "контролировать" не очень понятно. Скажем, если в детстве вам ужасно хотелось чего-то запретного (скажем, посмотреть, а что там у папы в портфеле), то теперь, когда у вас есть ясное понимание, что ничего интересного в портфелях обыкновенно нету, вам уже не надо контролировать желание, т.к. желания больше нет.
Да, речь идёт о самоконтроле, о дисциплине ума. Воздержанность - это подчинение эмоций уму. Это подчинение происходит через распознование и познание чувств и эмоций - через овладение ими. Как происходит это распознавание? Путём наблюдения и ясного умозаключения: эти чувства, эти эмоции - не я, не являются мной, они не подвластны мне, но и я могу быть неподвластен им. И когда такая неподвластность - выход из-под их власти, освобождение от их власти - происходит, возникает ясное понимание - я могу быть им неподвластен, я могу их контролировать - это значит, что я могу быть от них свободен.
Про "контролировать" не очень понятно. Скажем, если в детстве вам ужасно хотелось чего-то запретного (скажем, посмотреть, а что там у папы в портфеле), то теперь, когда у вас есть ясное понимание, что ничего интересного в портфелях обыкновенно нету, вам уже не надо контролировать желание, т.к. желания больше нет.
А когда вы знаете, что сладкое вредно, то вы контролируете своё желание наесться сладкого - вы владеете собой и не позволяете желанию сладкого овладеть вами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А когда вы знаете, что сладкое вредно, то вы контролируете своё желание наесться сладкого - вы владеете собой и не позволяете желанию сладкого овладеть вами.
Поначалу да, есть желание сладкого и есть контроль над ним. Но затем появляется радость джхановых состояний (к примеру), по сравнению с которой сладости пресные совершенно и контролировать свою тягу к ним уже не надо, т.к. тяги нет. Желание съесть вкусненького (или выпить крепенького) вообще чаще всего возникает, когда нет занятия поинтереснее.
Но тема явно умирает от каких-то мелких (не принципиальных) перепалок между участниками.
Впрочем, тема бессмертна, так что мы ее увидим ещё в будущем)).
Теме уже давно пора умереть, чтобы расчистить дорогу новой теме, символизируя тем самым буддийское непостоянство, круговорот вещей.
Мне вот было бы интересно, если б участники высказались по теме, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. _________________ один шаг до горизонта
Даже не знаю, о чем можно разговаривать с персонажем у которого колеса обусловлены бензином и двигателем, это уже к доктору.
Не, это стандарная будд причинность. Есть только условия. Нет наивного "произведено". Собственно, сам съезд в дхармы это подразумевает с самого начала, т.к. на наивной реальности никакого продвинутого дискурса не построить. "Что не может быть уничтожено физически или умственно, путем вычитания качеств, - дхармы" (с). Сразу же уход в абстрактную философию...
Ну и который думает, что махабхуты возникают не в зависимости от перечисленных в Абхидхамме причин, а из бесконечных фантазий ТМ.
Они и не возникают. Вы прост пока не понимаете, что читаете.
Приведу такой пример: вот вы смотрите тытрубу. Сознание ты трубы обусловлено объектом и способностью видеть. Оно возникло контекстно. Условия для него в прошлом моменте - сознание окна или чего там еще. Оно "возникает" с т.з. рассматриваемых условий, но не возникает, если рассматривать цепочку моментов. Там всегда есть предыдущие условия, иначе будет возникновение из ничего, а это смерти подобно в плане достоверности. Т.е. все деления рекурсивны Почему они и безошибочно железобетонны Ахахаха ))))) "После низа возникает верх"... ок... Вы думаете, что это какое то хитрое описание тайн вселенной и разума, но это прост описание для демонстрации анатты, анитьи, кармы, самадхи, мудрости и т.д. Деления могут быть и другими. Всё, что не противоречит - доступно. Про параману и прочее - это все потеряло актуальность, если честно, с развитием науки. Выглядит как туземская маня-теория, если не переводить в феноменологию и не соотносить с целью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы прост не оч понимаете, о чем говорите )))) Вот плеснь ту же рассмотрите на стене. Ее ничто не производило с нуля, а были ток условия.
Возможно, плесень произвели некие разумные семена, рассеянные по всему миру? Тогда, наверное, плесень тоже разумна, раз она возникла от разумных семян?
Плесень - от спор плесени, очевидно, которые в воздухе. Туда они попали от уже выросшей плесени, которая выросла от спор и тд и тд и тд и тд до большого взрыва, которому условием было нисхождение существ из более высокого мира, которому было условие нисхождение существ из более высокого этому миру мира и тд и тд и тд до Брихатпхалы, условием которой было восхождение существ из более низкого мира... Ничего не произвелось из ничего. Все присутствующее бесконечное кол-во кальп варится в своем бульоне, нет ни одного существа, что появилось по-новой (с). От волн деградаций защищены только знающие-будды, которые могут рождаться не под влиянием страстей, а выбирать, поскольку знают, как все устроено. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Но тема явно умирает от каких-то мелких (не принципиальных) перепалок между участниками.
Впрочем, тема бессмертна, так что мы ее увидим ещё в будущем)).
Теме уже давно пора умереть, чтобы расчистить дорогу новой теме, символизируя тем самым буддийское непостоянство, круговорот вещей.
Мне вот было бы интересно, если б участники высказались по теме, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Блин, так и я ж того хочу!
К сожалению, форумы приходят в упадок. Некоторые вообще вымерли. Тест&Ки пока держатся благодаря либеральному модерированию. Ну, то есть, людей не дёргают за рукав на каждом шагу. Типа не нервируют )).
А когда вы знаете, что сладкое вредно, то вы контролируете своё желание наесться сладкого - вы владеете собой и не позволяете желанию сладкого овладеть вами.
Поначалу да, есть желание сладкого и есть контроль над ним. Но затем появляется радость джхановых состояний (к примеру), по сравнению с которой сладости пресные совершенно и контролировать свою тягу к ним уже не надо, т.к. тяги нет. Желание съесть вкусненького (или выпить крепенького) вообще чаще всего возникает, когда нет занятия поинтереснее.
Позвольте вопрос: вы здесь описали свой опыт овладения джханами или своё представление об этом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
А когда сознание захватывает довольство и радость, то нет нужды в анатта?
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
Полезно для кого? Или - чего?
Полезно для меня и окружающих. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№533653Добавлено: Вт 24 Мар 20, 10:34 (5 лет тому назад)
Буддизм - это метод отстранения от всего, что загрязнает, волнует, беспокоит, приносит несчастья и страдания. Анатта - базовый принцип этого способа отстранения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
Полезно для кого? Или - чего?
Полезно для меня и окружающих.
Так тебя же нет?! Как это может быть "тебе" полезно?
Или так (если все же ты есть): Если "это" не твое (страсть, обида, гнев), то что - "твое"?
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
Полезно для кого? Или - чего?
Полезно для меня и окружающих.
Так тебя же нет?! Как это может быть "тебе" полезно?
Или так (если все же ты есть): Если "это" не твое (страсть, обида, гнев), то что - "твое"?
Здесь, возможно, присутствует наличие приправы из другой религии, по типу: Я есмь путь и истина, и жизнь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы