Вы рассуждаете как арахант. Ну, или, по-крайней мере, как человек, лично хорошо знающий араханта.
Нет. Если вы знаете, что такое дукха и жажда как ее причина, а так же следствия, которые порождает жажда и цепляние, то вы знаете и чего не бывает у араханта, у которого нет жажды и цепляния и дукха.
Ваш аргумент слаб, и вот где именно: жажда и цепляние - безличные, а значит неконтролируемые явления. А значит, они не могут быть уничтожены.
Жажда и цепляние являются явлениями обусловленными: по причине как следствия они возникают, а при устранении причины больше не возникают. Нельзя устранить жажду и цепляние непосредственно, не устранив причину их возникновения, но причину их возникновения устранить можно.
Если же вы утверждаете возможность управлять поведением - действиями тремя видов, то это означает,...
Это означает лишь то, что у не арахантов не устранено ложное воззрение о наличии самости. Для не арахантов реальность наличие самости, а не ее отсутствие - это реальность как они ее понимают в силу неведения. Поэтому говорится, что действиями управлять и можно и нужно. Для не арахантов может быть лишь знание об отсутствии самости и некоторое понимание, но никак не полное понимание этого знания через его реализацию. Сутты - это для не арахантов, а для учеников. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Конечно обусловлены, Рената, и конечно отчасти произвольны, иначе бы мы не вели никакой речи о пути практики.
Мне всё же кажется, что тот или иной поступок произволен приблизительно в той же мере, как произвольна постановка сороковой ножки сороконожки. Сороконожка ставит сороковую ножку в строгом соответствии с тем, как были поставлены предыдущие тридцать девять и никак иначе. Другое дело, что направление движения сороконожка может изменить если сообразит, что нынешнее направление ведет куда-то не туда.
Я замечал, что не являются, но при неумелой деятельности одно запросто может меняться другим. Однако нельзя говорить, злоба порождается добротой - такое заявление неверно. Когда кто-то говорит "от любви до ненависти один шаг", он вряд ли имеет в виду, что любовь порождает ненависть - нет, то выражение означает нечто совсем другое, а именно что из одной крайности легко свалиться в другую. Это правильная народная мудрость.
Люди приедаются, отношения изживают себя. Совершенно необязательно валиться из одной крайности в другую, это само собой происходит с течением времени. Любовь проходит и порождает если не ненависть, то усталость, "связь с неприятным мучительна".
Таким образом вы признаёте себя умницей? Утверждаете, что достигли уровня Умницы. Значит ли это, что став Умницей, вам больше не нужно совершать трудных дел?
Умницам и умникам надо двигаться дальше, а вот араханту не надо, потому что в архатство - высший плод (в тхераваде).
Таким образом вы признаёте себя умницей? Утверждаете, что достигли уровня Умницы. Значит ли это, что став Умницей, вам больше не нужно совершать трудных дел?
Умницам и умникам надо двигаться дальше, а вот араханту не надо, потому что в архатство - высший плод (в тхераваде).
Прекрасно. Вы умница (в тхераваде ). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно обусловлены, Рената, и конечно отчасти произвольны, иначе бы мы не вели никакой речи о пути практики.
Мне всё же кажется, что тот или иной поступок произволен приблизительно в той же мере, как произвольна постановка сороковой ножки сороконожки. Сороконожка ставит сороковую ножку в строгом соответствии с тем, как были поставлены предыдущие тридцать девять и никак иначе. Другое дело, что направление движения сороконожка может изменить если сообразит, что нынешнее направление ведет куда-то не туда.
Ну а на мой взгляд, путь Будды не настолько похож на путь сороконожки. Зачем он советовал Рахуле продумывать каждый поступок перед, в процессе и после? Насколько мобильна окажется такая сороконожка?
Ваш аргумент слаб, и вот где именно: жажда и цепляние - безличные, а значит неконтролируемые явления. А значит, они не могут быть уничтожены.
Жажда и цепляние являются явлениями обусловленными: по причине как следствия они возникают, а при устранении причины больше не возникают. Нельзя устранить жажду и цепляние непосредственно, не устранив причину их возникновения, но причину их возникновения устранить можно.
А что же является их причиной? Незнание о том, что является их причиной.
Если же вы утверждаете возможность управлять поведением - действиями тремя видов, то это означает,...
Это означает лишь то, что у не арахантов не устранено ложное воззрение о наличии самости. Для не арахантов реальность наличие самости, а не ее отсутствие - это реальность как они ее понимают в силу неведения. Поэтому говорится, что действиями управлять и можно и нужно. Для не арахантов может быть лишь знание об отсутствии самости и некоторое понимание, но никак не полное понимание этого знания через его реализацию. Сутты - это для не арахантов, а для учеников.
Итак, вы знаете об отсутствии самости. Соответственно, вы понимаете, что управление - это ложное представление? Ранее ведь вы написали, что единственный момент, когда у нас есть возможность чем-то управлять - это момент бездействия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я замечал, что не являются, но при неумелой деятельности одно запросто может меняться другим. Однако нельзя говорить, злоба порождается добротой - такое заявление неверно. Когда кто-то говорит "от любви до ненависти один шаг", он вряд ли имеет в виду, что любовь порождает ненависть - нет, то выражение означает нечто совсем другое, а именно что из одной крайности легко свалиться в другую. Это правильная народная мудрость.
Люди приедаются, отношения изживают себя. Совершенно необязательно валиться из одной крайности в другую, это само собой происходит с течением времени. Любовь проходит и порождает если не ненависть, то усталость, "связь с неприятным мучительна".
Всё проходит, даже "вечная любовь". Всё изменяется, даже "вечная дружба". Всё однажды заканчивается - и это самое лучшее! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну а на мой взгляд, путь Будды не настолько похож на путь сороконожки. Зачем он советовал Рахуле продумывать каждый поступок перед, в процессе и после? Насколько мобильна окажется такая сороконожка?
Вроде бы ранее мы говорили не о практиках, взрастивших правильное устремление, а о об обычных разнополых, оказавшихся в аквариуме.
Ну а на мой взгляд, путь Будды не настолько похож на путь сороконожки. Зачем он советовал Рахуле продумывать каждый поступок перед, в процессе и после? Насколько мобильна окажется такая сороконожка?
Вроде бы ранее мы говорили не о практиках, взрастивших правильное устремление, а о об обычных разнополых, оказавшихся в аквариуме.
Ну так у этих разнополых конструктивно предусмотрена возможность продумывать каждый шаг, иначе с чего бы это всё вдруг начало срабатывать? А вот сороконожка даже не способна вообразить, что случится, если она ненароком соприкоснется с улиткой.
Ваш аргумент слаб, и вот где именно: жажда и цепляние - безличные, а значит неконтролируемые явления. А значит, они не могут быть уничтожены.
Жажда и цепляние являются явлениями обусловленными: по причине как следствия они возникают, а при устранении причины больше не возникают. Нельзя устранить жажду и цепляние непосредственно, не устранив причину их возникновения, но причину их возникновения устранить можно.
А что же является их причиной? Незнание о том, что является их причиной.
Неведение - это не просто незнание, а устранение неведения заключается не просто получении знания, а в подтверждении полученного знания посредством практики на опыте лично для себя.
Знать и понимать - это разное. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы