№525990Добавлено: Пн 27 Янв 20, 20:38 (5 лет тому назад)
Ну как и следовало ожидать - чуда не произошло. Мистер Катерина в упор не замечает ответа, даже когда ему его под нос подсовывают. Зато теперь хотя бы окончательно ясно, что это заурядный тролль )
Вот, наконец-то продираясь через тернии хоть от кого-то удалось добиться хоть какого-то ответа. Значит это вот некое "я" во фразах "это не я" оно якобы должно быть постоянным, стабильным. Ладно, хотя бы такой ответ. Но, дальше я наверное выяснять не буду, так как вытягивать из всех что-то насильно и с таким усилием нет никакого желания. Хотя выяснять там еще можно ого-го.
Сами посудите, как можно называть "я" и "моё" то, что постоянно изменяется - и по форме, и по свойствам, и по названию; при этом изменения эти происходят без хотения-воления, а по совокупности причин? На Дхаммавадина лучше не обижаться, он у нас давно такой, все привыкли. Видимо, с практикой что-то пошло не так, а вообще-то он человек начитанный.
Вот, наконец-то продираясь через тернии хоть от кого-то удалось добиться хоть какого-то ответа. Значит это вот некое "я" во фразах "это не я" оно якобы должно быть постоянным, стабильным. Ладно, хотя бы такой ответ. Но, дальше я наверное выяснять не буду, так как вытягивать из всех что-то насильно и с таким усилием нет никакого желания. Хотя выяснять там еще можно ого-го.
Сами посудите, как можно называть "я" и "моё" то, что постоянно изменяется - и по форме, и по свойствам, и по названию; при этом изменения эти происходят без хотения-воления, а по совокупности причин? На Дхаммавадина лучше не обижаться, он у нас давно такой, все привыкли. Видимо, с практикой что-то пошло не так, а вообще-то он человек начитанный.
вы же себя называете "Я" условно, не так ли? вы же меняетесь,
тем не менее на форуме называете себя Я.
не понимаю зачем, из ничего делать проблему? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вот, наконец-то продираясь через тернии хоть от кого-то удалось добиться хоть какого-то ответа. Значит это вот некое "я" во фразах "это не я" оно якобы должно быть постоянным, стабильным. Ладно, хотя бы такой ответ. Но, дальше я наверное выяснять не буду, так как вытягивать из всех что-то насильно и с таким усилием нет никакого желания. Хотя выяснять там еще можно ого-го.
Сами посудите, как можно называть "я" и "моё" то, что постоянно изменяется - и по форме, и по свойствам, и по названию; при этом изменения эти происходят без хотения-воления, а по совокупности причин? На Дхаммавадина лучше не обижаться, он у нас давно такой, все привыкли. Видимо, с практикой что-то пошло не так, а вообще-то он человек начитанный.
вы же себя называете "Я" условно, не так ли? вы же меняетесь,
тем не менее на форуме называете себя Я.
не понимаю зачем, из ничего делать проблему?
Люди путают аниччалаккхана - характеристику обусловленных параматтха-дхамм, которые ежемоментно возникают и исчезают без предыдущего бывания и уровень концепций конструируемых умом, когда вследствие искажений, есть видение, что один и тот же объект изменяется. Вася может рождаться, взрослеть-стареть, умирать, менять форму, имя, перерождаться и в новой жизни этого Васю будут звать Петей, а в следующей - Ваней. Идея-концепция-видение Васи собирается из памяти и на основе воспринимаемого все та же, вербализироваться же может как угодно.
вы же себя называете "Я" условно, не так ли? вы же меняетесь,
тем не менее на форуме называете себя Я.
не понимаю зачем, из ничего делать проблему?
Понимание условности "Я" помогает нецеплянию. Если поискать, то не найти никакого "Я", а значит не за что и держаться, а когда держаться не за что, то это избавляет от проблем (скажем, уязвленного самолюбия, страха смерти и пр.).
Вася может рождаться, взрослеть-стареть, умирать, менять форму, имя, перерождаться и в новой жизни этого Васю будут звать Петей, а в следующей - Ваней. Идея-концепция-видение Васи собирается из памяти и на основе воспринимаемого все та же, вербализироваться же может как угодно.
Ну или не Ваней, а Машей и тогда идея-концепция-видение будет немного другая, а если не Машей, а козой Манькой, то идея-концепция-видение будет совсем уже не "все та же", что в бытность жс Васей.
Вот, наконец-то продираясь через тернии хоть от кого-то удалось добиться хоть какого-то ответа. Значит это вот некое "я" во фразах "это не я" оно якобы должно быть постоянным, стабильным. Ладно, хотя бы такой ответ. Но, дальше я наверное выяснять не буду, так как вытягивать из всех что-то насильно и с таким усилием нет никакого желания. Хотя выяснять там еще можно ого-го.
Сами посудите, как можно называть "я" и "моё" то, что постоянно изменяется - и по форме, и по свойствам, и по названию; при этом изменения эти происходят без хотения-воления, а по совокупности причин? На Дхаммавадина лучше не обижаться, он у нас давно такой, все привыкли. Видимо, с практикой что-то пошло не так, а вообще-то он человек начитанный.
вы же себя называете "Я" условно, не так ли? вы же меняетесь,
тем не менее на форуме называете себя Я.
не понимаю зачем, из ничего делать проблему?
Если не секрет, а почему Вы написали "я" с большой буквы ?
-------------------
Кстати, кмк., если немноженько подправить написание фразы, то можно ближе подойти к обсуждаемой в теме когнитивной ошибке будет, вот так:
"называете Себя я"
------------------
ещё немногонько имхо: кмк., так сказать: у современных западных буддистов есть тенденция, так сказать: на пустом месте создавать самим себе проблему, а именно вот это вот ""Я"-с-большой-буквы", да посля боротися с этой образованной химерой.
(но это последнее не Вам, а скорее в продолжение Вашего сообщения) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вася может рождаться, взрослеть-стареть, умирать, менять форму, имя, перерождаться и в новой жизни этого Васю будут звать Петей, а в следующей - Ваней. Идея-концепция-видение Васи собирается из памяти и на основе воспринимаемого все та же, вербализироваться же может как угодно.
Ну или не Ваней, а Машей и тогда идея-концепция-видение будет немного другая, а если не Машей, а козой Манькой, то идея-концепция-видение будет совсем уже не "все та же", что в бытность жс Васей.
Да хоть поросенкоми Жорой, идея обозначавшаяся ранее как Вася та же, иначе это будет не тот Вася, которого вы знали и записали в память, чтобы в след. раз сопоставить с воспринятым и узнать.
вы же себя называете "Я" условно, не так ли? вы же меняетесь,
тем не менее на форуме называете себя Я.
не понимаю зачем, из ничего делать проблему?
Понимание условности "Я" помогает нецеплянию. Если поискать, то не найти никакого "Я", а значит не за что и держаться, а когда держаться не за что, то это избавляет от проблем (скажем, уязвленного самолюбия, страха смерти и пр.).
Опять старая песня о "не найти никакого я". Если правильно поискать, то можно обнаружить две арья сачча - саммути и параматтха.
№526098Добавлено: Вт 28 Янв 20, 13:37 (5 лет тому назад)
Нет никакой сущности, которая переходит из жизни в жизнь. Нет того, кто перерождается. Есть обусловленные явления (тело-психика или кхандхи при более детальном рассмотрении), возникающие в зависимости от каммы, созданной в прошлом рождении. Нельзя сказать, что кто-то перерождается, и что плоды каммы переживает то же существо, но в то же время нельзя сказать, что это совсем другое существо, так как оно возникло в силу условий, созданных в предыдущей жизни. И в течении одной жизни также происходят изменения: элементы, из которых состоит тело меняются за годы, так же как и умственные конструкции, а восприятие-чувство-осознавание - это вообще мгновенные процессы, зависимые от конкретного контакта, которые мало кто считает собой (хотя считают их своими). Почему нельзя указать, на изменчивые конструкции как на себя - очевидно: сейчас они такие, а раньше были другими, а позже станут еще какими-то другими. Попросту говоря, не на что истинно указать, как на я, нечего в соответствии с реальностью назвать собой. Все меняется, возникая как одно, а исчезая как иное.
№526100Добавлено: Вт 28 Янв 20, 14:34 (5 лет тому назад)
Antaradhana "дхамма пола одна и та же, пока не сменится пол в каком-то из рождений" - с этим уже всё, забыли как страшный сон? _________________ Буддизм чистой воды
№526103Добавлено: Вт 28 Янв 20, 14:54 (5 лет тому назад)
Что это – я сам, человек «в себе», самость. Самость есть
последняя и высшая седьмая мистическая ступень в существе человека. Для
науки, для рационального мышления она недостижима и недоказуема, и потому
не схватывается психологией. Самость метафизична и мета-психична, во всех
смыслах есть некоторое «мета», последний трансцензус. Только
Откровение и мистическая интуиция указывают на эту предельную глубину. ( проф. Б.П. Вышеславцев)
Последний раз редактировалось: мастер-бластер (Вт 28 Янв 20, 15:27), всего редактировалось 1 раз
Нельзя сказать, что кто-то перерождается, и что плоды каммы переживает то же существо, но в то же время нельзя сказать, что это совсем другое существо, так как оно возникло в силу условий, созданных в предыдущей жизни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы