И приводит фразу на которую и задавался вопрос "Он может не считать форму своим «я»". "Своим" чем-чем там? Да-да, все уже разжевано Жуйте дальше, только не чавкайте - неприлично.
Даже для мужичков с женскими никами здесь было разжевано - что такое паннатти: как обозначение так и денотат. Но тут уже проблема в мужичках, которые разжеванное проголотить не в состоянии, мозг не переваривает.
Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского.
Спасибо. Я тоже думаю, что так сказать нельзя и говоря о некоей "дхамме мужского пола" Дхамавадин сказал чушь. Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.
Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.
Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского.
Спасибо. Я тоже думаю, что так сказать нельзя и говоря о некоей "дхамме мужского пола" Дхамавадин сказал чушь. Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.
Мне кажется вы неправильно поняли смысл фразы Дхаммавадина. Я думаю, что "дхамма мужского пола", в словах Дхаммавадина, это не какая-то дхамма, которая, кроме основной своей характеристики имеет пол: мужской/женский, а дхамма (рупа), которая характеризует пол человека. То есть вот у какой-нибудь женщины есть разные телесные свойства и качества и среди них есть иттхиндрия - качество "женственности", или, как выразился Дхаммавадин, дхамма женского пола, дхамма "женственности". И, например у какого-нибудь мужчины есть пурисиндрия - качество "мужественности", дхамма "мужественности", дхамма мужского пола.
Цитата:
если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица
Не совсем так. Это в науке часто делят вещество на маленькие частички (молекулы, атомы и т.д.). А в анализе буддийского учения делят, анализируют на отдельные качества, явления. Например видимый образ, запах, вкус - это рупы, это качества, но не частицы материи. Или про ментальные дхаммы. Произошел контакт - например встреча (сангати) зрения, внешних форм и сознания. И в учении говорится о возникающих в результате контакта чувстве (приятного, болезненного или ни-приятного-ни-болезненного), распознавании, волевых импульсах (четана). Это всё - дхаммы, но не частицы.
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.
Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.
То есть, если наш Колобок не будет что-то о себе воображать, то он прекрасно может познать что "слипшиеся мука, вода и масло - это я"?
Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского.
Спасибо. Я тоже думаю, что так сказать нельзя и говоря о некоей "дхамме мужского пола" Дхамавадин сказал чушь.
Опаньки... это когда же наимудрейшая прикрепительница гениталий к дхаммам успела своим величайшим указом исключить иттхаттха бхава рупа и пурисатта бхава рупа из списка параматтха-дхамм? Предупреждать ведь надо, а то у всех адекватных людей рупа - это дхамма, наряду с читтой, четасиками и ниббаной.
А вот теперь действительно пошла чушь от повелительницы кастрюль:
Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.
Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.
Значит в "буддизме" от Ренаты, кроме кханд и имен, есть еще и некие "сущности". Зомби-апокалипсис уже наступил, инопланетяне среди нас? Может это тот чувак с женским именем пытается затеряться среди буддистов.
№525938Добавлено: Пн 27 Янв 20, 07:29 (5 лет тому назад)
У слова "сущность", минимум, два значения - это смысл понятия, раскрываемый в дефиниции (свабхава) и субстанция (тоже свабхава). Тождественны эти два значения только у объективных идеалистов. _________________ Буддизм чистой воды
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.
Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.
То есть, если наш Колобок не будет что-то о себе воображать, то он прекрасно может познать что "слипшиеся мука, вода и масло - это я"?
Разве, что Колобок последователь чарваков будет, окромя чрева ничего не замечающий.
Но наш Колобок сможет рассмотреть, что есть еще чувствование, эмоции,... и это самое воображение,... и даже функционал системы этого Колобка
Обнаружит наш Колобок и то что всегда есть, и то-что-берёт-то любое-рассматриваемое, и то-что-то любое рассматриваемое-рассматривает.
Ибо это наш Колобок - свой, внутренний, облагородившийся, осасанившийся дхаммическибуддившийся _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№525948Добавлено: Пн 27 Янв 20, 11:18 (5 лет тому назад)
А в итоге Колобок узнал, что он сущность, сотворенная богом-бабкой по запросу голодного бога-деда и подумал, что если он построит в честь стариков храм и начнет умолять, чтобы его не сожрал дед, да до кучи защитил от сатанинской голодной лисицы, то Колобок превратится в вечный бессмертный сухарь, тусуясь в хлебо-булочном раю.
Не совсем так. Это в науке часто делят вещество на маленькие частички (молекулы, атомы и т.д.). А в анализе буддийского учения делят, анализируют на отдельные качества, явления. Например видимый образ, запах, вкус - это рупы, это качества, но не частицы материи. Или про ментальные дхаммы. Произошел контакт - например встреча (сангати) зрения, внешних форм и сознания. И в учении говорится о возникающих в результате контакта чувстве (приятного, болезненного или ни-приятного-ни-болезненного), распознавании, волевых импульсах (четана). Это всё - дхаммы, но не частицы.
Спасибо большое. То есть если человек распознает, скажем, приятное ощущение, то можно сказать, что он распознает дхамму приятного ощущения?
Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.
Я понимаю, что вас очень страшит возможность потерять свою идентичность, но ведь вы вроде бы упоминали о том, что посещали Таиланд. Вот уж где можно наглядно убедиться в размытости границ между полами!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы