У меня нет бессоницы, я бодрствую преимущественно ночью, а сплю днем, уже лет 20.
Цитата:
Нагнетать, разжигать, искать врагов?
Смысл существования подфорумов вроде "южного буддизма", мне видится в общении между собой тех, кто относит себя к таковому, причем общении, свободном от участия людей из других традиций, и от отсылок к их источникам. Для межконфессионального диалога есть же общие форумы.
Разделы форумы - это группировка по тематике обсуждения, а не площадки для общения сектантов.
Ты не считаешь достижение архатства бхава-ниродхой (нирваной).
Я считаю, что Арахант достиг килеса-ниббаны. Бхава-ниродха - это окончательная ниббана (кхандха-ниббана, прекращение кхандх), для ее достижения Араханту ничего делать не нужно, т.к. этот элемент ниббаны, автоматически наступает вслед за элементом килеса-ниббаны. При некоторой величине неточности, я могу согласится, что Арахант достиг бхава-ниродхи, ведь конец будущему существованию положен, также неизбежно и прекращение нынешнего существования, но все же бхава-ниродха - это всецелое прекращение существования, в т.ч. и обусловленных кхандх в этом рождении, поэтому фактически бхава-ниродха, наступает в момент кхандха-ниббаны.
Ты не считаешь достижение архатства бхава-ниродхой (нирваной).
Я считаю, что Арахант достиг килеса-ниббаны. Бхава-ниродха - это окончательная ниббана (кхандха-ниббана, прекращение кхандх)
Нет двух дхамм ниббаны в традиции. Дхамма ниббаны - одна. Она может быть с остатком, без остатка, может еще как-то. Но она ОДНА, или, даже если бы вдруг была серия (такого, конечно, нет), то одинаковых дхамм, не нескольких разных сортов. У тебя же их - или, минимум, две разных двух видов, или прижизненная у тебя вовсе не ниббана (выбрать вариант ты отказался, мол, это вопросы как у Дрона). _________________ Буддизм чистой воды
№524475Добавлено: Вт 21 Янв 20, 05:25 (5 лет тому назад)
Дхамма - ниббана, по русски это: явление - угасание. Суть этого явления одна - угасание (в смысле прекращение). Но есть два элемента угасания (ниббана-дхату), и для разных явлений (килеса и кхандха), угасание наступает в разное время.
Дхамма - ниббана, по русски это: явление - угасание/прекращение. Суть этого явления одна - угасание/прекращение. Но есть два элемента угасания (ниббана-дхату), и для разных явлений (килеса и кхандха), угасание наступает в разное время.
Опять сочинил не подумав как следует?
Вот смотри внимательно:
1. Дхаммы и так постоянно прекращаются, они мгновенны.
2. Скандхи в конце жизни любого существа распадаются и прекращаются.
ЧТО у тебя названо бхава-ниродхой при смерти архата, ЕСЛИ в этот момент у него прекращаются скандхи, которые прекращаются при смерти любого существа и так? Что же прекращается (ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ ТО, ЧТО БЫЛО), чего не прекращается у всех существ? (на этот вопрос ты тоже уже отказался отвечать). _________________ Буддизм чистой воды
Дхаммы и так постоянно прекращаются, они мгновенны.
Схоластическая теория, которой Будда не учил, и которую я не вижу смысла обсуждать. Аничча - не означает мгновенных изменений всех дхамм.
Цитата:
Скандхи в конце жизни любого существа распадаются и прекращаются.
Кхандхи в обычном случае не прекращаются, а продолжаются в следующем существовании, санкхара пачая винняна пачая нама-рупа.
Уже досочинялся до вечных скандх?
Уже допередергивал до софиста 80 lvl?
В смысле? Ты же споришь с тем, что конкретные скандхи при смерти существа распадаются. Говоришь - нет, не распадаются. _________________ Буддизм чистой воды
Дхаммы и так постоянно прекращаются, они мгновенны.
Схоластическая теория, которой Будда не учил, и которую я не вижу смысла обсуждать. Аничча - не означает мгновенных изменений всех дхамм.
Цитата:
Скандхи в конце жизни любого существа распадаются и прекращаются.
Кхандхи в обычном случае не прекращаются, а продолжаются в следующем существовании, санкхара пачая винняна пачая нама-рупа.
Уже досочинялся до вечных скандх?
Уже допередергивал до софиста 80 lvl?
В смысле? Ты же споришь с тем, что конкретные скандхи при смерти существа распадаются. Говоришь - нет, не распадаются.
Не видишь разницы между изменением (частичным прекращением, с заменой прекратившегося на аналогичное) и полным, окончательным, абсолютным прекращением?
Дхаммы и так постоянно прекращаются, они мгновенны.
Схоластическая теория, которой Будда не учил, и которую я не вижу смысла обсуждать. Аничча - не означает мгновенных изменений всех дхамм.
Цитата:
Скандхи в конце жизни любого существа распадаются и прекращаются.
Кхандхи в обычном случае не прекращаются, а продолжаются в следующем существовании, санкхара пачая винняна пачая нама-рупа.
Уже досочинялся до вечных скандх?
Уже допередергивал до софиста 80 lvl?
В смысле? Ты же споришь с тем, что конкретные скандхи при смерти существа распадаются. Говоришь - нет, не распадаются.
Не видишь разницы между изменением (частичным прекращением, с заменой прекратившегося на аналогичное) и полным, окончательным, абсолютным прекращением?
"Изменение одних и тех же" в отношении скандх - абсолютно антибуддийское воззрение. У буддистов - строго прекращение одного и возникновение другого. У всех буддистов только так. _________________ Буддизм чистой воды
"Измнение" в отношении скандх - абсолютно антибуддийское воззрение. У буддистов - строго прекращение одного и возникновение другого. У всех буддистов только так.
Anicca, viparinama - это именно об изменениях. Возникают и прекращаются явления, кхандхи - это группы явлений по признакам. Та или иная кхандха включает в себя множество дхамм, разной длительности. Нет такого, что все дхаммы единомоментно исчезают и сменяются новыми, происходит постепенная замена одних, другими, как изношенных частей у колесницы. Есть дхаммы с весьма длительным периодом существования, в десятки или даже сотни жизней, например мужской или женский пол.
"Измнение" в отношении скандх - абсолютно антибуддийское воззрение. У буддистов - строго прекращение одного и возникновение другого. У всех буддистов только так.
Anicca, viparinama - это именно об изменениях.
У буддистов - это о прекращении того, что есть, и о возникновении нового. Изменения у тех, у кого это делают вечные субстанции. Одно и то же, но меняется - это вечная субстанция. Насочинял уже до индуизма? _________________ Буддизм чистой воды
"Измнение" в отношении скандх - абсолютно антибуддийское воззрение. У буддистов - строго прекращение одного и возникновение другого. У всех буддистов только так.
Anicca, viparinama - это именно об изменениях.
У буддистов - это о прекращении того, что есть, и о возникновении нового. Изменения у тех, у кого это делают вечные субстанции. Одно и то же, но меняется - это вечная субстанция. Насочинял уже до индуизма?
Одно и тоже - в смысле: группа ведана - всегда ведана, а группа рупа - всегда рупа Какая вечная субстанция может быть в группах непостоянных, изменчивых явлений? Нет никакого индуизма, есть либо твое упорное непонимание того, что говорит собеседник, либо намеренное передергивание, ради того, чтобы выставить аргументы собеседника несостоятельными в глазах других (софистика, демагогия).
"Измнение" в отношении скандх - абсолютно антибуддийское воззрение. У буддистов - строго прекращение одного и возникновение другого. У всех буддистов только так.
Anicca, viparinama - это именно об изменениях.
У буддистов - это о прекращении того, что есть, и о возникновении нового. Изменения у тех, у кого это делают вечные субстанции. Одно и то же, но меняется - это вечная субстанция. Насочинял уже до индуизма?
КИ, скажите кратко, что остается после париниббаны? тонкое сознание? душа? абсолютная реальность. Антарадхану я понял. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы