Не только русские, но и европейские и американские
И уже давно вагон и тележка правильных переводов Йога-сутр есть (ирония)
А сколько их уже и на русском языке есть
А сколько ещё будет, тож правильных
Ирония понятна. Но у Вас же есть свой интеллект, ориентируйтесь на него.
интеллект это что: мано, буддхи, мати, дхи .... ?
Даже будь у меня действительно Интеллект (с большой буквы) у меня не буде возможности передать смысла этих слов, в лучшем лучшем случае лишь какую то грань, причём если кто другой, третий, четвёртый,... передадут другие грани - они будут не менее правы.
Так поэтому Вы и интересны как собеседник. Ведь тут мы можем общаться только интеллектуально. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Атман (санскрит)-Атта(пали) есть истинная и идеальная природа не только человека но и мироздания, Вселенной. Некая сущность, единая во всем, уникальная и единственая.
Она никуда не трансмигрирует и не переселяется, и не вселяется в тела. Она просто была есть и будет всегда и везде, и цель - узреть и понять эту истинную природу. Которая неизменна и нестрадательна по определению.
Так были воззрения, что атта возникает с рождением уничтожается после смерти, или что атта создана богом и возвращается к богу и т.д. Не понятно, на каком основании вы сводите понимание атта, только лишь к адвайтистским воззрениям. Атта - это любая самостная концепция, от более-менее логичных, до самых упоротых.
Имеете ввиду развитые более интеллектуально? То есть им важно дать максимально четкое определение для своего ума?
Имею ввиду максимально жесткие, негибкие, готовые отстаивать свой взгляд как единственно верный и правильный. Таких в любых школах конечно хватает, но Тхеравада по своей сути такова - вот Канон, вот Традиция. Ни шагу в сторону. Армия и дедовщина ))) поэтому в Тхераваду таких притягивает ) Им неуютно в школах не дающих четкого и однозначного ответа. Им неприятен подход "Может так и может и не так". Они хотят четкости и определенности. Обычно это чаще всего технари, программисты, у которых и профессия такова - дважды два четыре кто несогласен идиот.
Нельзя же лишь по себе о всех складывать представление. Это когнитивная ошибка.
это идея чего-то мистического неделимого "воспринимающего и действующего". Вот что по сути обозначается словом "атман".
Атман не может воспринимать и действовать согласно Упанишадам.
Скорее под атманом каждый понимает что ему вздумается, не удосужившись разобраться с термином что это такое и что под ним понимается.
Зато согласно буддизму рассматриваются вполне определенные заблуждения людей, влияющие на их жизнь непосредственно, а не какие-то философские идеи, которые эти люди не слышали, не изучили или не поняли.
И нет никакой нужды изучать Упанишады. Если у кого-то есть упанишадные заблуждения, их нужно рассматривать так же конкретно. Кто во что верит, не так уж важно, откуда он это услышал. Причем - верит сердцем (т.е. это влияет на его жизнь, а не на развлекательные рассуждения, отстраненные от жизни)
Проще говоря, разбираться нужно именно с тем, что конкретному каждому вздумалось, а не с абстрактным термином в вакууме из учения, не ведущего к прекращению страдания.
Вот у Асанги атмана нет в дхармах и нет в том что сформулировали не буддисты. Предположим я не буддист и атман определю как то чего нет в дхармах и чего нет в том как его определят буддисты. Вы со мной согласитесь в этом определении Атмана?
Я не соглашусь ни с каким определением атмана. Исследовать нужно проявление цепляние за "я" в карме, чтобы обнаружить и пресечь жажду. Блуждать в сомнениях нет ни малейшей пользы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вообще посмотрите у Питера Харви в The Selfless Mind: Personality, Consciousness and Nirvāṇa in Early Buddhism, там у него несколько страниц посвящено разборкам где в каком смысле атта употребляется.
Смотрим у Харви... Во первых Питер Харви сразу сообщает нам, что джайнские шраманы и последователи упанишад имели свои отличные друг от друга представления о самости (self/Self). Во вторых, он говорит, что для обозначения всех этих различных концепций в буддийских текстах использовалось слово atta или atman:
2020-01-21_031649.png
Описание:
Размер файла:
555.55 KB
Просмотрено:
557 раз(а)
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 21 Янв 20, 04:29), всего редактировалось 1 раз
№524456Добавлено: Вт 21 Янв 20, 03:42 (5 лет тому назад)
В третьих, Питер Харви сразу оговаривает, как он будет обозначать различные значения слова (atta) self в своей работе. А именно, для обозначения метафизической, неизменяемой, субстанциональной, независимой атты он будет использовать слово Self c заглавной буквы. Для обозначения эмпирической, меняющейся атты любого сорта (сюда же - местоимения) он будет использовать слово self cо строчной буквы.
Еще раз - в работе Питера Харви с заглавной буквы обозначается метафизическая Атта (Self), вечная, неизменяемая и т.д. Со строчной буквы - эмпирическая, обычная атта (типа, "ум", "совесть", определительное местоимение "сам", возвратное местоимение "себя" и т.д.:
№524457Добавлено: Вт 21 Янв 20, 03:44 (5 лет тому назад)
Далее смотрим какую букву он использует в слове self при переводе обсуждаемого фрагмента - заглавную ли строчную. Видим, что он при переводе обсуждаемого фрагмента Питер Харви использует заглавную букву. Т.е. здесь это неизменная, субстанциальная, независимая самость или "Я" (a permanent, substantial, autonomous self or I):
№524460Добавлено: Вт 21 Янв 20, 03:48 (5 лет тому назад)
Там, где в тексте упоминается эмпирическая атта, там Питер Харви использует строчную букву. Там, где контекст не позволяет определить, в каком значении используется atta (self), он дает через наклонную черту варианты для первой буквы. Как здесь:
2020-01-21_033903.png
Описание:
Размер файла:
257.76 KB
Просмотрено:
549 раз(а)
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 21 Янв 20, 04:00), всего редактировалось 1 раз
У Будды и Асанги всё правильно. Тут обсуждаем то, что думают южные буддисты.
Как и везде, каждый думает в меру своего понимания. Непонятно только, зачем тут нужны арбитры от махаяны, ваджраяны и интегральной йоги, вроде никто из "южных" буддистов не взывал к "северному" арбитражу
У Будды и Асанги всё правильно. Тут обсуждаем то, что думают южные буддисты.
Как и везде, каждый думает в меру своего понимания. Непонятно только, зачем тут нужны арбитры от махаяны, ваджраяны и интегральной йоги, вроде никто из "южных" буддистов не взывал к "северному" арбитражу
Фантазии о неких "арбитрах" из-за бессоницы? Нагнетать, разжигать, искать врагов? Ты то что тут защищаешь, если твое мнение по этой теме идет вразрез с любым традиционным? _________________ Буддизм чистой воды
У меня нет бессоницы, я бодрствую преимущественно ночью, а сплю днем, уже лет 20.
Цитата:
Нагнетать, разжигать, искать врагов?
Смысл существования подфорумов вроде "южного буддизма", мне видится в общении между собой тех, кто относит себя к таковому, причем общении, свободном от участия людей из других традиций, и от отсылок к их источникам. Для межконфессионального диалога есть же общие форумы.
Цитата:
Ты то что тут защищаешь, если твое мнение по этой теме идет вразрез с любым традиционным?
Мое мнение не идет вразрез с любым традиционным. Это твои фантазии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы